Родительский клуб "Учимся вместе"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Савина Екатерина Евгеньевна

Родительский клуб - это плодотворное общение с родителми воспитанников, каждая встреча проходит в неформальной обстановке, где своим мнением деляться не только педагоги, но и родители. Родительский клуб - это прекрасная возможность оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«Учимся вместе»

Цели:

 Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.

 Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

 Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы.

Задачи:

 Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

 Объединять усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

 Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.


Перспективный план работы с родителями

на 2017-2018 учебный год.

№ п/п

Темы встреч

Цели и задачи

Вопросы

к обсуждению

Срок проведения

1

Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка.

1. Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку. 2. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

1. За круглым столом

2. Обсуждение, обмен мнениями.

Сентябрь

2

Учимся правильно дышать

1. Формировать систему воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми.

2. Создавать социально-психологические основы всестороннего целостного развития личности.

3. Формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, родителями и педагогами.

1. Альтернатива медикаментам – дыхательная гимнастика.

2. Практикум для родителей. Методика А.Стрельниковой. 3. Обсуждение, обмен мнениями.

Ноябрь

3

Артикуляционная гимнастика и как проводить ее дома

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1. Презентация «Секреты веселого язычка»

2. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

3. Обсуждение, обмен мнениями

Январь

4

Рекомендации родителям по обучению грамоте

1. Формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, родителями и педагогами.

1. Психологическая готовность ребенка к школе.

2. Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с недостатками речи.

3. Просмотр презентации «Рекомендации родителям по обучению грамоте»

4. Проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок (не) готов к школе, потому что…»

Март

5

Итоговое заседание

1. Активизировать деятельность родителей.

2. Способствовать приобретению опыта коллективной работы у детей.

3. Помочь самореализоваться.

4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

5. Объединить усилия для развития и воспитания детей

1. Анализ результатов коррекционной работы за год по направлениям (учитель - логопед, психолог, воспитатель)

2. Тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно - педагогическую деятельность ДОУ?»

Май

Перспективный план работы с родителями

на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Темы заседаний

Цели и задачи

Вопросы

к обсуждению

Срок проведения

1

Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

1. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

1.Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей группы.

2. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей. 3. Положительные стороны обучения и воспитания детей в комбинированных группах.

4. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

5. Анкетирование родителей «Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе».

Сентябрь

2

Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений

1. Обеспечить и регулировать общий энергетический фон, на котором развиваются все психические функции.

2. Оказывать помощь в овладении практическими способами общения с ребенком

1. Психологическая подготовка к занятию с помощью сенсорных мешочков (или массажного мяча).

2. Коммуникативные упражнения.

3. Дыхательные упражнения.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

5. Релаксация.

6. Когнитивные упражнения.

7. Подведение итогов, обсуждение.

Ноябрь

3

Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг». Нетрадиционные игровые приемы.

1. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

2. Формировать эмоциональный контакт педагогов группы и родителей.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

1. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

2. Самомассаж кистей и пальцев рук.

3. Пальчиковый тренинг.

4. Итог практикума.

Январь

4

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

1. Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.

2. Показать значимость работы педагогов логопедической группы в воспитании умений и навыков ребенка.

1. Организационный момент 2. Игра с родителями « Счастливый случай».

3. Подведение итогов, обсуждение.

Март

5

Логопедический праздник в форме КВН.

1. Прививать интерес к логопедическим занятиям.

2. Воспитывать коллективизм.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

1. Организационный момент.

2. Проведение конкурса.

3. Подведение итогов конкурса.

4. Обсуждение, обмен мнениями.

5. Изучение удовлетворенности родителей коррекционно- образовательным процессом (анкетирование).

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб - "Вместе".

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...