Родительский клуб "Учимся вместе"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Родительский клуб - это плодотворное общение с родителми воспитанников, каждая встреча проходит в неформальной обстановке, где своим мнением деляться не только педагоги, но и родители. Родительский клуб - это прекрасная возможность оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование учителя - логопеда в группах старшего дошкольного возраста | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
«Учимся вместе»
Цели:
∙ Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.
∙ Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
∙ Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы.
Задачи:
∙ Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
∙ Объединять усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
∙ Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Перспективный план работы с родителями
на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Темы встреч | Цели и задачи | Вопросы к обсуждению | Срок проведения |
1 | Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка. | 1. Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку. 2. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми. 3. Повышение педагогической культуры родителей. | 1. За круглым столом 2. Обсуждение, обмен мнениями. | Сентябрь |
2 | Учимся правильно дышать | 1. Формировать систему воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми. 2. Создавать социально-психологические основы всестороннего целостного развития личности. 3. Формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, родителями и педагогами. | 1. Альтернатива медикаментам – дыхательная гимнастика. 2. Практикум для родителей. Методика А.Стрельниковой. 3. Обсуждение, обмен мнениями. | Ноябрь |
3 | Артикуляционная гимнастика и как проводить ее дома | 1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 2. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. | 1. Презентация «Секреты веселого язычка» 2. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика». 3. Обсуждение, обмен мнениями | Январь |
4 | Рекомендации родителям по обучению грамоте | 1. Формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, родителями и педагогами. | 1. Психологическая готовность ребенка к школе. 2. Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с недостатками речи. 3. Просмотр презентации «Рекомендации родителям по обучению грамоте» 4. Проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок (не) готов к школе, потому что…» | Март |
5 | Итоговое заседание | 1. Активизировать деятельность родителей. 2. Способствовать приобретению опыта коллективной работы у детей. 3. Помочь самореализоваться. 4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. 5. Объединить усилия для развития и воспитания детей | 1. Анализ результатов коррекционной работы за год по направлениям (учитель - логопед, психолог, воспитатель) 2. Тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно - педагогическую деятельность ДОУ?» | Май |
Перспективный план работы с родителями
на 2018-2019 учебный год.
№ п/п | Темы заседаний | Цели и задачи | Вопросы к обсуждению | Срок проведения |
1 | Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. | 1. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. 2. Объединить усилия для развития и воспитания детей. 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. | 1.Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей группы. 2. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей. 3. Положительные стороны обучения и воспитания детей в комбинированных группах. 4. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика». 5. Анкетирование родителей «Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе». | Сентябрь |
2 | Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений | 1. Обеспечить и регулировать общий энергетический фон, на котором развиваются все психические функции. 2. Оказывать помощь в овладении практическими способами общения с ребенком | 1. Психологическая подготовка к занятию с помощью сенсорных мешочков (или массажного мяча). 2. Коммуникативные упражнения. 3. Дыхательные упражнения. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 5. Релаксация. 6. Когнитивные упражнения. 7. Подведение итогов, обсуждение. | Ноябрь |
3 | Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг». Нетрадиционные игровые приемы. | 1. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук. 2. Формировать эмоциональный контакт педагогов группы и родителей. 3. Повышение педагогической культуры родителей. | 1. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. 2. Самомассаж кистей и пальцев рук. 3. Пальчиковый тренинг. 4. Итог практикума. | Январь |
4 | Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» | 1. Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики. 2. Показать значимость работы педагогов логопедической группы в воспитании умений и навыков ребенка. | 1. Организационный момент 2. Игра с родителями « Счастливый случай». 3. Подведение итогов, обсуждение. | Март |
5 | Логопедический праздник в форме КВН. | 1. Прививать интерес к логопедическим занятиям. 2. Воспитывать коллективизм. 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. | 1. Организационный момент. 2. Проведение конкурса. 3. Подведение итогов конкурса. 4. Обсуждение, обмен мнениями. 5. Изучение удовлетворенности родителей коррекционно- образовательным процессом (анкетирование). | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб - "Вместе".
Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"
Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...