Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
материал
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста ориентировано на укрепление их здоровья, улучшение физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, нужной для обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_mamoy_vmeste_s_papoy.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой»
Актуальность:
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста ориентировано на укрепление их здоровья, улучшение физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, нужной для обучения в школе.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и физического развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Поэтому необходимо помочь родителям сформировать осознанное отношение к проблеме здоровья детей через совместные мероприятия родителей, педагогов и детей.
Цель:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах физического развития детей.
Задачи:
1. Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
2. Познакомить родителей с играми для профилактики плоскостопия, осанки, зрения.
3. Обогатить методическую копилку родителей «Физкультура дома».
Подготовительная работа:
- создание буклетов для родителей «Гимнастика для ног»;
- выставка пособий по профилактике зрения, осанки, плоскостопия;
- оформление спортивного зала.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово инструктора по физической культуре
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале в спортивной одежде.
К сожалению, в последние десятилетия, по данным исследований, лишь 18 – 20% детей рождаются здоровыми, а у 30% новорожденных наблюдаются генетические отклонения, высокий уровень хронических и респираторных заболеваний.
Для решения данной проблемы мы в детском саду поставили цель – сохранение и укрепление здоровья воспитанников с помощью здоровьесберегающих технологий.
В соответствии с ФГОС ДО семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.
Предлагаю вам, уважаемы родители поучаствовать в совместном мероприятии, где вы научитесь, как использовать в повседневной жизни современные здоровьесберегающие технологии.
Дети заходят в спортивный зал вместе с родителями, им предлагают пойти в лес и разбудить мишку ото сна.
В лес, ребята, мы пойдем
И берлогу там найдем.
Снег уж тает, пришла весна,
Разбудим мишку ото сна.
Отправляемся в лес на поезде. Вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»
Едем во вокруг деревьев «змейкой», дети произносят «чух – чух», машем зайке, лисичке, волку. Приехали, дальше пошли.
Ходьба по «камешкам» (плоские фигуры) на носках, руки в стороны.
Дальше, детки, не пройти,
Снег растаял на пути.
На носочки все встаем
И по камешкам идем.
Ну что, ребятки, не устали?
В чащу леса побежали?
Но до чащи далеко,
Добраться будет нелегко.
Под кустами проползем
Проползают под воротиками
И по мостику пройдем.
Пройти по скамейке (мамы помогают).
Дождик пошел прыгаем через лужи (все месте).
Показалась полянка вдали,
Кажется мы мячики нашли,
Здесь с мячами поиграем,
Их друг другу покатаем, побросаем.
Игра с мамами «Поймай мячик»
Погляди-ка, белочка!
В поисках обеда,
С веточки на веточку
Скачет, непоседа.
Игра «Соберите шишечки для белочки с мамами»
За пеньком я слышу дрожь
Зайчик там таится!
Только ты его не тронь,
Он ведь всех боится.
Рыжий хвостик ей идет,
Очень уж гордится,
И следы им заметет
Хитрая лисица.
Танец с игрушками «Подружись с лесными зверятами»
Ходьба по массажной дорожке
Долго нам нельзя играть,
Нужно дальше нам шагать.
В чащу леса мы пришли,
А медведя не нашли.
Дети топают ногами, руки на поясе 20 с
Мы потопаем сейчас,
Может он услышит нас,
Не услышал мишка нас.
Дети хлопают 2 – 3 раза
Мы похлопаем сейчас.
Не услышал мишка нас,
Дети бегают ходят по залу, ищут медведя
Мы найдем его сейчас.
Подвижная игра «Разбудим мишку» 10 – 20 с (мама в роли мишки)
В берлоге мишка под кустом,
Спит он непробудным сном.
Мишку мы сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
Потихоньку подходите,
И медведя разбудите.
Миша, мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу»
Мамы мы сейчас в лесу,
Мы зовем тебя ауууу
Мамы, глазки закрывайте,
Нас по голосу узнайте.
Мишка: Спать пойду опять, ребята.
Ведь вставать мне рановато.
Потихоньку…
Обходит по залу
Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Шерсть вся мокрая моя,
Что случилось? Где же я?
Дети: В гости к нам пришла весна,
Растопила снег она.
Мишка: В берлоге капала вода
Шерсть вот мокрая, беда.
Инструктор: Не надо, мишенька, грустить,
Нужно солнце попросить,
Грей ты ярче, горячей,
Мишке шерсть суши скорей.
Хоровод «Солнышко» (Дети поднимают руки к солнышку).
Солнышко, посвети,
Ясное, посвети.
Чтобы в мокрую берлогу,
Мишке не пришлось идти.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем вытягивают руки вперед ладонями, хлопают в ладоши. 30 с.
Солнышко, согревай,
Ясное, согревай.
Шубку высуши медведю,
Да и с нами поиграй.
2. Мастер - класс «Массаж и самомассаж».
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему, а также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
Ребенок сидит на гимнастическом коврике, родители сзади и начинается массаж
Массаж на спине
МАЛЯР
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами)
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(нажимаем указательным пальцем – «колем»)
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(круговые движения по спине)
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(растирание ребром ладони – «пилим»)
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(скользящие движения ребром ладони – «косим»)
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
(пальцами постукиваем ритм мелодии)
Массаж на спине
МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(погладить спинку снизу вверх)
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
(волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх)
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев)
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(«идти» ладошками обеих рук)
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
(«идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать)
Родителям предлагают детский крем.
Массаж стоп – растирание.
Наши ножки разминаем,
С пальчиков мы начинаем.
Десять пальчиков у нас
Сил массажик им придаст!
Пяточки сейчас помнем
Влево вправо повернем.
А теперь расслабим ножки
И погладим их немножко.
Пяточки-топтаточки,
Шекотки-щекотаточки,
Розовы, да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки,
Стопочки-топ-топочки,
До чего прекрасны.
Шелковы-атласны.
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики-горошинки,
До чего ж пригоженьки.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!
3. Презентация для родителей «В здоровом теле, здоровый дух».
4. Итог:
Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Мы сегодня познакомились с различными играми, упражнениями, которые помогут Вам в повседневной жизни развивать и оздоравливать ваших детей.
Цель наша должна состоять в том,
чтобы сделать из детей не
атлетов, акробатов или людей спорта,
а лишь здоровых,
уравновешенных физически и
нравственно людей.
С. Я. Эйнгорн.
Решение родительского собрания:
1. Уделять внимание здоровью детей.
2. Использовать в домашних условиях здоровьесберегающие технологии.
3. Оформить дома спортивный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"
Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»
Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...
Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год.
Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год....