Интерактивные игры по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ОНР.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Использование информационно – компьютерных технологий в работе логопеда позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение, а так же повысить мотивацию, что существенно влияет на эффективность всей коррекционно - развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_igry_po_formirovaniyu.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
С каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, поэтому задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения с использованием в коррекционно-развивающей работе современных достижений науки становится актуальной.
В практике учителя – логопеда встречаются дети с нестабильным психо-эмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Дети – логопаты, как правило, не могут длительное время выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слов и слогов, удерживать достаточное внимание на раздаточном материале, каким бы он красочным не был. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей, поддерживает у малышей с речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы.
Положительным моментом может являться применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые позволяют наиболее эффективно устранять речевые недостатки, сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Использование в коррекционном процессе ИКТ способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия. Работа по коррекции речевых нарушений, а также контроль над результатами деятельности дошкольников проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому учебный материал, в ярком и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес. Применение компьютерных технологий как раз и позволяет предоставить информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. А поставленные перед ребёнком задачи решаются с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.
Логопедические коррекционные программы специально подобранны с учётом возраста и учебной направленности. Специалисты нашего детского сада позаботились о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей. При разработке индивидуальных программ коррекционного курса и проведении занятий с применением компьютерных игр мы учитываем санитарно-гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ИКТ и здоровье сберегающие технологии.
Время работы с компьютером у дошкольников ограничено, на занятиях часто используются элементы компьютерных технологий: мультимедийные презентации, дидактические игры.
Презентации сочетают в себе динамику, красочное изображение, позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя – логопеда и ребенка. В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность. Электронные презентации используют на различных этапах коррекционно-логопедической работы. Разработана система поощрений: компьютерные герои оценивают успех или неудачу дошкольника, вызывая эмоциональный интерес.
Мною были выбраны основные логопедические программы, с помощью которых осуществляется автоматизация звуков в речи, происходит развитие фонематического слуха, осуществляется звуковой анализ слов и т.д. К таким программам относятся: «Домашний логопед. Практический курс», «Развитие речи. Учимся говорить правильно».
Нами разработано большое количество слайдов с картинками для автоматизации и дифференциации звуков, задания для закрепления навыков языкового анализа и синтеза. Созданы дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия («Путешествие мышонка», «Где спрятался звук?», «Путаница», «Слово – загадка», «Подбери слово», «Расставь по порядку», «Найди “вкусное” слово», «Холодный ветерок», «Веселые горки», «Песенка лягушат», «Самый вкусный сок», «Поиграем с тигренком», «Посели звуки в замки»).
Благодаря использованию информационно – коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением речи достигнуты высокие результаты: повысилась мотивация к логопедическим занятиям, сформировалась активная позиция субъекта обучения. Дети освоили некоторые элементарные действия с компьютером, значительно сокращено время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.
Использование ИКТ много даёт и нам, логопедам: значительно сократилась работа с бумажными носителями, почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям. Многие задания заранее выполняются на компьютере и в нужный момент демонстрируются детям.
Таким образом, использование информационно – компьютерных технологий в работе логопеда позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение, а так же повысить мотивацию, что существенно влияет на эффективность всей коррекционно - развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на формирование фонематического восприятия у детей.
В материале дана подборка игр и упражнений на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы воспитателями и логопедами ДОУ....
Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....
Сертификат участника вебинара "Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР"
Сертификат участника вебинара "Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР"...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Игры на формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
В данном материале можно увидеть игры И на формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....
Публикация "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»"
Дидактическая игра по фомированию фонематческого восприятия детей старшего дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил"...
Интерактивная игра на формирование фонематического восприятия "На чём играет Маша?"
Игра "На чём играет Маша?" Задача: формирование фонематического восприятия. Предварительная работа: логопед знакомит детей сбубном, барабаном, колокольчиком, трубой, пианино(и...