Публикация "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Александровна Сорокина

Дидактическая игра по фомированию фонематческого восприятия детей старшего дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ».

Автор: Сорокина Татьяна Александровна

Организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1987"

Населенный пункт: г.Москва

Задачи.  Закреплять умение узнавать и различать неречевые звуки,  различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Учить  различать слова, близкие по звуковому составу, различать слоги, фонемы родного языка.

Материалы и оборудование.  Напольный лабиринт, фигурки насекомых, птиц, макет муравейника,  аудиозаписи (шелест травы, грома, ветра, дождя, кваканье лягушки,  кряканье утки, чириканье  воробья, стук дятла, звуков, издаваемых  кукушкой), слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля, схемы модели гласных и согласных звуков, средства ИКТ.

                                                       Ход игры.

 Муравьишка заблудился, на полянке очутился     ( аудиозапись шелеста травы)

В муравейник он спешил, в лабиринт случайно угодил.

Вдруг услышал странный звук,

Отгадай мой милый друг (звуки грома, ветра, капли дождя)

Стало страшно муравью, закричал : «Ау-ау-ау».

Ну-ка, детки, помогите: громко с муравьем «ау» кричите.

А теперь немного тише: «ау-ау».        

Голос сделайте пониже: «ау-ау».

А сейчас повыше,

 Чтобы далеко всем было слышно.

И откликнулись ему (квакание лягушки, крякание утки, чирикание воробья, стук дятла– дети распознают и называют неречевые звуки).

А еще «Ку-Ку»  (звуки, издаваемые кукушкой).

Кукушка: «С высоты все вижу я ,

На поляне есть друзья,

 К дому выведут тебя.

 Рифму к фразам подбери,

  И в муравейник свой беги».

Вместо шерсти иглы сплошь, 
Враг мышей – колючий … (еж)

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ….(сорока)        

По дороге шел жучок,

Песню пел в траве ...(сверчок)

На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его - … (скворец)

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

По дорожке, средь корней,

Прыгал шустрый ….. (воробей)

Жарким летом на опушке

Куковали две … (кукушки)

Вся в иголочках она,

Но не елка, а … (сосна)

Плачет туча, льются капли,

На болоте мокнет …(цапля)        

Шёл по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте не ночь … (двери)

Кукушка: «Ну,спасибо, ты помог,

 Видишь впереди пенек,

За пеньком в траве дружок,

Он зеленый как листок.

Громко-громко позови,

 В имени его слогов там ровно три» (дети высказывают предположения, определяют и простукивают  количество слогов; звук стрекотания кузнечика).

Кузнечик: «Я конечно помогу, прыгать далеко могу,        

Мне на спину полезай, встречных насекомых называй

 (слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля)

Как услышишь в имени звук   «К»,

Его место в слове ты определи»

 (дети проводят звуковой анализ слов, определяют местоположение звука «к» ).

Вот у дома муравей и зовет своих друзей

 (детям предлагаются схемы модели гласных и согласных звуков, им необходимо придумать имена муравьишкам)

Муравьишки выбегали, двери  в муравейник открывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «По Самаре мы идем»

Формировать первичное представление о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области нужно,  начиная с дошкольного детства. В нашем детском саду этому уделяется большое вниман...

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

«Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий».

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Важная задача - создание в группе оптимальных условий для развития фонематическо...

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

   Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у них формируются навыки познания, стимулируется развитие мышления, раскрываются  природные спосо...

Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

Игры на формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В данном материале можно увидеть игры И на формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....

Практика инклюзивного образования «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через дидактические игры»

Практика реализуется на уровне дошкольного образования и направлена на воспитанников старшего дошкольного возраста с ФФНР....