Публикация "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра по фомированию фонематческого восприятия детей старшего дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaticheskaya_igra_po_formirovaniyu_fonematicheskogo_vospriyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ».
Автор: Сорокина Татьяна Александровна
Организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1987"
Населенный пункт: г.Москва
Задачи. Закреплять умение узнавать и различать неречевые звуки, различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Учить различать слова, близкие по звуковому составу, различать слоги, фонемы родного языка.
Материалы и оборудование. Напольный лабиринт, фигурки насекомых, птиц, макет муравейника, аудиозаписи (шелест травы, грома, ветра, дождя, кваканье лягушки, кряканье утки, чириканье воробья, стук дятла, звуков, издаваемых кукушкой), слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля, схемы модели гласных и согласных звуков, средства ИКТ.
Ход игры.
Муравьишка заблудился, на полянке очутился ( аудиозапись шелеста травы)
В муравейник он спешил, в лабиринт случайно угодил.
Вдруг услышал странный звук,
Отгадай мой милый друг (звуки грома, ветра, капли дождя)
Стало страшно муравью, закричал : «Ау-ау-ау».
Ну-ка, детки, помогите: громко с муравьем «ау» кричите.
А теперь немного тише: «ау-ау».
Голос сделайте пониже: «ау-ау».
А сейчас повыше,
Чтобы далеко всем было слышно.
И откликнулись ему (квакание лягушки, крякание утки, чирикание воробья, стук дятла– дети распознают и называют неречевые звуки).
А еще «Ку-Ку» (звуки, издаваемые кукушкой).
Кукушка: «С высоты все вижу я ,
На поляне есть друзья,
К дому выведут тебя.
Рифму к фразам подбери,
И в муравейник свой беги».
Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг мышей – колючий … (еж)
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ….(сорока)
По дороге шел жучок,
Песню пел в траве ...(сверчок)
На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его - … (скворец)
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук)
По дорожке, средь корней,
Прыгал шустрый ….. (воробей)
Жарким летом на опушке
Куковали две … (кукушки)
Вся в иголочках она,
Но не елка, а … (сосна)
Плачет туча, льются капли,
На болоте мокнет …(цапля)
Шёл по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте не ночь … (двери)
Кукушка: «Ну,спасибо, ты помог,
Видишь впереди пенек,
За пеньком в траве дружок,
Он зеленый как листок.
Громко-громко позови,
В имени его слогов там ровно три» (дети высказывают предположения, определяют и простукивают количество слогов; звук стрекотания кузнечика).
Кузнечик: «Я конечно помогу, прыгать далеко могу,
Мне на спину полезай, встречных насекомых называй
(слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля)
Как услышишь в имени звук «К»,
Его место в слове ты определи»
(дети проводят звуковой анализ слов, определяют местоположение звука «к» ).
Вот у дома муравей и зовет своих друзей
(детям предлагаются схемы модели гласных и согласных звуков, им необходимо придумать имена муравьишкам)
Муравьишки выбегали, двери в муравейник открывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «По Самаре мы идем»
Формировать первичное представление о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области нужно, начиная с дошкольного детства. В нашем детском саду этому уделяется большое вниман...
Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
«Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий».
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Важная задача - создание в группе оптимальных условий для развития фонематическо...
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у них формируются навыки познания, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные спосо...
Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....
Игры на формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
В данном материале можно увидеть игры И на формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....
Практика инклюзивного образования «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через дидактические игры»
Практика реализуется на уровне дошкольного образования и направлена на воспитанников старшего дошкольного возраста с ФФНР....