Протокол обследования устной речи ребенка.
методическая разработка по логопедии на тему

Смирнова Наталья Сергеевна

Протокол обследования устной речи детей 3-7 лет, позволяющий наглядно отслеживать динамику развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_ustnoy_rechi_rebenka.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

 

ФИО ребенка

Группа

Дата рождения

Дата обследования

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Пробы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Критерии оценки (max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Поднять брови

3- выполняет все правильно;

2- выполняет замедленно и напряженно;

1- выполняет с ошибками: длительный поиск позы, тремор;

0- синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация или не выполняет вообще.

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

«Толстячок»

«Худышка»

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Блинчик»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Мостик»

«Улыбочка»/«Трубочка»

«Мостик»/ «Парус»

ИТОГО

  баллы

(max=42)

 проценты

(1% = 0,42)

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

   Пробы по картинкам

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Критерии оценки (max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

3- звукопроизношение не нарушено;

2- не автоматизированы;

1- нарушено произношение оной, двух групп звуков

0- нарушение трех и более групп звуков или их отсутствие

С

Санки/оса/ананас

С’

Сито/осёл/гусь

З

Зонт/коза/глаз

З’

Зебра/корзина

Ц

Цепь/солнце/огурец

Ш

Шар/машина/мышь

Ж

Жук/ежи/нож

Щ

Щенок/ящик/плащ

Ч

Чайник/ключи/мяч

Т

Тыква/лопата/крот

Т’

Тигр/котёнок/кость

Л

Лампа/платок/стул

Л’

Лев/коляска/медаль

Р

Рак/гора/топор

Р’

Рябина/тарелка/снегирь

Й’

Ель/платье /змей

Д

Дом/звезда

Д’

Дятел/индюк

Б

Барабан/собака

Б’

Белка/лебедь

В

Волк/сова

В’

Вишня/свинья

Г

Гусь/лягушка

Г’

Гиря/сапоги

К

Кот/тыква/ чайник

К’

Кит/санки

Х

Хвост/черепаха/петух

Х’

Химик/мухи

П

Пол/сапог/суп

П’

Пила/копилка/цепь

М

Мышь/сумка/дом

М’

Мяч/химик/семь

Н

Нож/ананас/сын

Н’

Нитки/книга/конь

Ф

Факел/телефон/шкаф

Ф’

Фен/дельфин

ИТОГО

  баллы

(max=108)

 проценты

(1% = 1,08)

3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Пробы

(средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки (max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Муха/ банан / телефон

3- правильное воспроизведение слов;

2- замедленнее или послоговое воспроизведение слов;

1-искажение,  пропуски, перестановка слогов, но самокоррекция после повторного предъявления;

0- искажение,  даже после повторного предъявления.

Собака/ комнатка/ слесарь

Кастрюля/ подводник/ часовщик

Бегемот/ гиппопотам/ аквариум

Матрешка/ аэропорт/ эскалатор

Гусеница/ сковорода / серпантин

Колокольчик/водопроводчик / мотоциклист

Пуговица/ велосипед/ температура

Даня поднимает пакет./ Мы с Антоном идём к фонтанам./ У пингвина один пингвинёнок.

Охотник бинтует ногу./ Панда – бамбуковый медведь./ Впотьмах не видно входа в дом.

ИТОГО

  баллы

(max =30)

 проценты

(1% = 0,30)

4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Пробы

(средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Ма-на/ ом-он-он/

ном-мон-ном

3- правильное воспроизведение в нормальном темпе;

2- правильное воспроизведение в замедленном темпе;

1- правильное воспроизведение только после повторного предъявления;

0- искаженное воспроизведение, даже после повторного предъявления.

Ка-га/ га-га-ка/ ога-ока-ога

Оп-об/ па-па-ба/ опа-оба-оба/

Ва-фа-ва / вас-вас-фас/

вын-фын-фын

Та-да-да/ да-та-да /ота-ода-ота

На-на-ня/ та-та-тя/ та-тя-та

Ком-дом/ бочка-дочка/ вечер-ветер

Мышка-мишка/ мило-мыло/ мажет-машет

Коза-коса/ шил-жил/ Марина-малина

ИТОГО

  баллы

(max =27)

 проценты

(1% = 0,27)

5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЯЗЫКОВОГО А, С, П

Пробы

Старшая группа

 

Пробы

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Какой 1 звук в слове?

Нач.г.: Аня, Оля, ухо, Ира.

Кон.г.: аист, утка, мама, ток

Какой 1 звук в слове?

Нач.г.: облако, улитка, машина, пар

Кон.г.: арбуз, жаба, труба, лук

3- без ошибок;

2- самокоррекция;

1- одна ошибка;

0- две и более ошибок.

Выбери картинки, в названии которых есть звук.

Нач.г.: [с]- коса, кактус, ваза, собака, замок, шкаф.

Кон.г.: [з]- ваза, коза, жук, замок, коса,  жёлудь.

Выбери картинки, в названии которых есть звук.

Нач.г.: [ш]- каска, кошка, шапка, собака, щётка, шкаф.

Кон.г.: [ч]- качели, цапля, чемодан, девочка, утюг,  ветер.

Сколько звуков в слове?

Нач.г.: суп.

Кон.г.: ваза.

Сколько звуков в слове?

Нач.г.: зонт.

Кон.г.: чашка.

Отгадай слово по звукам.

Нач.г.: [кот].

Кон.г.: [пуск].

Отгадай слово по звукам.

Нач.г.: [рука].

Кон.г.: [бочка].

ИТОГО

  баллы

(max =12)

ИТОГО

  баллы

(max =12)

 проценты

(1% = 0,12)

 проценты

(1% = 0,12)

6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Пробы по картинкам

(средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Образование сущ. мн. числа в им. падеже от слов:

стол, шапка, жук, кольцо/

дом, крот, окно, лист, дятел/

лампа, пень, звезда, воробей, колесо

3- без ошибок;

2- самокоррекция;

1- одна ошибка;

0- две и более ошибок.

Согласование  числительными 2 и 5 с существительными:

дом, утка/ конь, коза/ змея, воробей.

Согласование существительных с прилагательными (по картинкам).

Согласование падежных окончаний.

Им.п.

Кто (что) это?

Р.п.

Без чего?

Д.п.

Даёт корм кому?

В.п.

Мальчик нарисовал кого?

Т.п.

Работает чем?

П.п.

Мечтает о чем?

Согласование существительных с предлогами (по картинкам) :

в, на, над, под/ за, с, к, из/ перед, около, из-за, из-под.

ИТОГО

  баллы

(max =30)

 проценты

(1% = 0,3)

7. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Пробы

(средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:

дом, книга, кукла, мяч/

кольцо, одеяло, ковер, сапог/ кружка, гнездо, платье, дерево.

3- без ошибок;

2- самокоррекция;

1- одна ошибка;

0- две и более ошибок.

Образование  относительных прилагательных.

(старшая гр./ подготовительная гр.)

Лист дуба, ствол берёзы, варенье из малины, косточка вишни, сок

из яблок / компот из слив, букет из цветов, банка из стекла, книга из бумаги, бочка из дерева, кувшин из глины.

Образование  притяжательных прилагательных.

 (старшая гр./ подготовительная гр.)

Уши зайца, хвост лисы, лапа волка, голова собаки/ уши осла, хвост белки, рога коровы, голова барсука.

Образование приставочных глаголов (по картинкам)

(подготовительная гр.)

ИТОГО

  баллы

(max =12/ 9 /3)

 проценты

(1% = 0,12/ 0,09/ 0,03)

8. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ

Пробы по картинкам

(средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Обобщающие понятия :

животные, игрушки, птицы/ овощи, фрукты, посуда, одежда/ мебель, транспорт, обувь, насекомые  

3- без ошибок;

2- самокоррекция;

1- одна ошибка;

0- две и более ошибок.

Предмет и его части:

кукла/ пальто/ автобус

Животное и их детёныши:

кошка, курица, заяц/ коза, волк, белка, собака/ утка, корова, овца, свинья, лошадь.

Подбор прилагательных  к существительным.

 По 1/ 2/ 3 прилагательных.

Подбор антонимов к словам Скажи наоборот:

хороший, большой, худой/ широкий, длинный, умный, далеко, высоко, добрый/ весёлый, светлый, чисто, сухо, терять, подниматься.

Глагольный словарь.

Что делает:

птица, рыба/ змея, заяц, лошадь/ врач, учитель, повар, художник?

ИТОГО

  баллы

(max =18)

 проценты

(1% = 0,18)

9. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Пробы

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Покажи. Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? (по картинкам)

3- без ошибок;

2- самокоррекция;

1- одна ошибка;

0- две и более ошибок.

Покажи мамину дочку; дочкину маму (по картинкам)

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?

Лошадь обогнала осла.

Кто впереди, кто отстал?

ИТОГО

  баллы

(max =12)

 проценты

(1% = 0,12)

10. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пробы по картинкам

(средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.)

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Критерии оценки

(max 3)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Составление рассказа (предложений).

Составь предложения по картинке./

 Разложи картинки в нужной последовательности, составь рассказ.

3-выполняет самостоятельно без ошибок и затруднений, сохраняя все смысл и логическую последовательность сюжета;

2-небольшие смысловые неточности, стереотипность высказываний, но аграмматизмов нет; требуется минимальная помощь взрослого;

1-нарушена логическая последовательность при передаче сюжета, незавершённость; высказывания стереотипны, фразы аграмматичны; требуется помощь взрослого;

0-невыполнение

Пересказ.

Слушанье и пересказ знакомой сказки./

Послушай внимательно рассказ. Перескажи его.

ИТОГО

  баллы

(max =6)

 проценты

(1% = 0,06)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой

Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;- обследование слоговой структур...

Протокол обследования психомоторного развития ребенка 6 месяцев

Данное обследование позволяет выяснить соответствет ли развитие ребенка 6 месяцев,над чем нужно позаниматься и  на что обратить внимание...

Диагностические материалы для обследования устной речи.

Подобранный  комплекс материалов для обследования речи детей...

Журнал обследования устной речи ОНР

журнал для фиксирования результатов диагностики и определения работы с детьми по нарушениям групп звуков...

Журнал обследования устной речи ФФНР

журнал для фиксирования результатов диагностики и определения работы с детьми по нарушениям групп звуков...

ПОСОБИЕ "Обследование устной речи дошкольников по методике Иншаковой О.Б."

Пособие "Обследование устной речи дошкольников по методике Иншаковой О.Б."...

Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет

Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет...