Протокол обследования устной речи ребенка.
методическая разработка по логопедии на тему
Протокол обследования устной речи детей 3-7 лет, позволяющий наглядно отслеживать динамику развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_ustnoy_rechi_rebenka.docx | 49.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА
ФИО ребенка | ||||||
Группа | ||||||
Дата рождения | ||||||
Дата обследования | ||||||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Пробы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Поднять брови | 3- выполняет все правильно; 2- выполняет замедленно и напряженно; 1- выполняет с ошибками: длительный поиск позы, тремор; 0- синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация или не выполняет вообще. | |||||||
Нахмуриться | ||||||||
Закрыть правый глаз | ||||||||
Закрыть левый глаз | ||||||||
«Толстячок» | ||||||||
«Худышка» | ||||||||
«Улыбочка» | ||||||||
«Трубочка» | ||||||||
«Блинчик» | ||||||||
«Иголочка» | ||||||||
«Чашечка» | ||||||||
«Мостик» | ||||||||
«Улыбочка»/«Трубочка» | ||||||||
«Мостик»/ «Парус» | ||||||||
ИТОГО | баллы (max=42) | |||||||
проценты (1% = 0,42) |
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Пробы по картинкам | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | 3- звукопроизношение не нарушено; 2- не автоматизированы; 1- нарушено произношение оной, двух групп звуков 0- нарушение трех и более групп звуков или их отсутствие | |||
С | Санки/оса/ананас | ||||||||
С’ | Сито/осёл/гусь | ||||||||
З | Зонт/коза/глаз | ||||||||
З’ | Зебра/корзина | ||||||||
Ц | Цепь/солнце/огурец | ||||||||
Ш | Шар/машина/мышь | ||||||||
Ж | Жук/ежи/нож | ||||||||
Щ | Щенок/ящик/плащ | ||||||||
Ч | Чайник/ключи/мяч | ||||||||
Т | Тыква/лопата/крот | ||||||||
Т’ | Тигр/котёнок/кость | ||||||||
Л | Лампа/платок/стул | ||||||||
Л’ | Лев/коляска/медаль | ||||||||
Р | Рак/гора/топор | ||||||||
Р’ | Рябина/тарелка/снегирь | ||||||||
Й’ | Ель/платье /змей | ||||||||
Д | Дом/звезда | ||||||||
Д’ | Дятел/индюк | ||||||||
Б | Барабан/собака | ||||||||
Б’ | Белка/лебедь | ||||||||
В | Волк/сова | ||||||||
В’ | Вишня/свинья | ||||||||
Г | Гусь/лягушка | ||||||||
Г’ | Гиря/сапоги | ||||||||
К | Кот/тыква/ чайник | ||||||||
К’ | Кит/санки | ||||||||
Х | Хвост/черепаха/петух | ||||||||
Х’ | Химик/мухи | ||||||||
П | Пол/сапог/суп | ||||||||
П’ | Пила/копилка/цепь | ||||||||
М | Мышь/сумка/дом | ||||||||
М’ | Мяч/химик/семь | ||||||||
Н | Нож/ананас/сын | ||||||||
Н’ | Нитки/книга/конь | ||||||||
Ф | Факел/телефон/шкаф | ||||||||
Ф’ | Фен/дельфин | ||||||||
ИТОГО | баллы (max=108) | ||||||||
проценты (1% = 1,08) |
3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Пробы (средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.) | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Муха/ банан / телефон | 3- правильное воспроизведение слов; 2- замедленнее или послоговое воспроизведение слов; 1-искажение, пропуски, перестановка слогов, но самокоррекция после повторного предъявления; 0- искажение, даже после повторного предъявления. | |||||||
Собака/ комнатка/ слесарь | ||||||||
Кастрюля/ подводник/ часовщик | ||||||||
Бегемот/ гиппопотам/ аквариум | ||||||||
Матрешка/ аэропорт/ эскалатор | ||||||||
Гусеница/ сковорода / серпантин | ||||||||
Колокольчик/водопроводчик / мотоциклист | ||||||||
Пуговица/ велосипед/ температура | ||||||||
Даня поднимает пакет./ Мы с Антоном идём к фонтанам./ У пингвина один пингвинёнок. | ||||||||
Охотник бинтует ногу./ Панда – бамбуковый медведь./ Впотьмах не видно входа в дом. | ||||||||
ИТОГО | баллы (max =30) | |||||||
проценты (1% = 0,30) |
4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Пробы (средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.) | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Ма-на/ ом-он-он/ ном-мон-ном | 3- правильное воспроизведение в нормальном темпе; 2- правильное воспроизведение в замедленном темпе; 1- правильное воспроизведение только после повторного предъявления; 0- искаженное воспроизведение, даже после повторного предъявления. | |||||||
Ка-га/ га-га-ка/ ога-ока-ога | ||||||||
Оп-об/ па-па-ба/ опа-оба-оба/ | ||||||||
Ва-фа-ва / вас-вас-фас/ вын-фын-фын | ||||||||
Та-да-да/ да-та-да /ота-ода-ота | ||||||||
На-на-ня/ та-та-тя/ та-тя-та | ||||||||
Ком-дом/ бочка-дочка/ вечер-ветер | ||||||||
Мышка-мишка/ мило-мыло/ мажет-машет | ||||||||
Коза-коса/ шил-жил/ Марина-малина | ||||||||
ИТОГО | баллы (max =27) | |||||||
проценты (1% = 0,27) |
5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЯЗЫКОВОГО А, С, П
Пробы | Старшая группа |
Пробы | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||
Какой 1 звук в слове? Нач.г.: Аня, Оля, ухо, Ира. Кон.г.: аист, утка, мама, ток | Какой 1 звук в слове? Нач.г.: облако, улитка, машина, пар Кон.г.: арбуз, жаба, труба, лук | 3- без ошибок; 2- самокоррекция; 1- одна ошибка; 0- две и более ошибок. | ||||||
Выбери картинки, в названии которых есть звук. Нач.г.: [с]- коса, кактус, ваза, собака, замок, шкаф. Кон.г.: [з]- ваза, коза, жук, замок, коса, жёлудь. | Выбери картинки, в названии которых есть звук. Нач.г.: [ш]- каска, кошка, шапка, собака, щётка, шкаф. Кон.г.: [ч]- качели, цапля, чемодан, девочка, утюг, ветер. | |||||||
Сколько звуков в слове? Нач.г.: суп. Кон.г.: ваза. | Сколько звуков в слове? Нач.г.: зонт. Кон.г.: чашка. | |||||||
Отгадай слово по звукам. Нач.г.: [кот]. Кон.г.: [пуск]. | Отгадай слово по звукам. Нач.г.: [рука]. Кон.г.: [бочка]. | |||||||
ИТОГО | баллы (max =12) | ИТОГО | баллы (max =12) | |||||
проценты (1% = 0,12) | проценты (1% = 0,12) |
6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
Пробы по картинкам (средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.) | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
Образование сущ. мн. числа в им. падеже от слов: стол, шапка, жук, кольцо/ дом, крот, окно, лист, дятел/ лампа, пень, звезда, воробей, колесо | 3- без ошибок; 2- самокоррекция; 1- одна ошибка; 0- две и более ошибок. | ||||||||
Согласование числительными 2 и 5 с существительными: дом, утка/ конь, коза/ змея, воробей. | |||||||||
Согласование существительных с прилагательными (по картинкам). | |||||||||
Согласование падежных окончаний. | Им.п. Кто (что) это? | ||||||||
Р.п. Без чего? | |||||||||
Д.п. Даёт корм кому? | |||||||||
В.п. Мальчик нарисовал кого? | |||||||||
Т.п. Работает чем? | |||||||||
П.п. Мечтает о чем? | |||||||||
Согласование существительных с предлогами (по картинкам) : в, на, над, под/ за, с, к, из/ перед, около, из-за, из-под. | |||||||||
ИТОГО | баллы (max =30) | ||||||||
проценты (1% = 0,3) |
7. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Пробы (средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.) | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных: дом, книга, кукла, мяч/ кольцо, одеяло, ковер, сапог/ кружка, гнездо, платье, дерево. | 3- без ошибок; 2- самокоррекция; 1- одна ошибка; 0- две и более ошибок. | |||||||
Образование относительных прилагательных. (старшая гр./ подготовительная гр.) Лист дуба, ствол берёзы, варенье из малины, косточка вишни, сок из яблок / компот из слив, букет из цветов, банка из стекла, книга из бумаги, бочка из дерева, кувшин из глины. | ||||||||
Образование притяжательных прилагательных. (старшая гр./ подготовительная гр.) Уши зайца, хвост лисы, лапа волка, голова собаки/ уши осла, хвост белки, рога коровы, голова барсука. | ||||||||
Образование приставочных глаголов (по картинкам) (подготовительная гр.) | ||||||||
ИТОГО | баллы (max =12/ 9 /3) | |||||||
проценты (1% = 0,12/ 0,09/ 0,03) |
8. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ
Пробы по картинкам (средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.) | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Обобщающие понятия : животные, игрушки, птицы/ овощи, фрукты, посуда, одежда/ мебель, транспорт, обувь, насекомые | 3- без ошибок; 2- самокоррекция; 1- одна ошибка; 0- две и более ошибок. | |||||||
Предмет и его части: кукла/ пальто/ автобус | ||||||||
Животное и их детёныши: кошка, курица, заяц/ коза, волк, белка, собака/ утка, корова, овца, свинья, лошадь. | ||||||||
Подбор прилагательных к существительным. По 1/ 2/ 3 прилагательных. | ||||||||
Подбор антонимов к словам Скажи наоборот: хороший, большой, худой/ широкий, длинный, умный, далеко, высоко, добрый/ весёлый, светлый, чисто, сухо, терять, подниматься. | ||||||||
Глагольный словарь. Что делает: птица, рыба/ змея, заяц, лошадь/ врач, учитель, повар, художник? | ||||||||
ИТОГО | баллы (max =18) | |||||||
проценты (1% = 0,18) |
9. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Пробы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Покажи. Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? (по картинкам) | 3- без ошибок; 2- самокоррекция; 1- одна ошибка; 0- две и более ошибок. | |||||||
Покажи мамину дочку; дочкину маму (по картинкам) | ||||||||
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? | ||||||||
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? | ||||||||
ИТОГО | баллы (max =12) | |||||||
проценты (1% = 0,12) |
10. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пробы по картинкам (средняя гр./ старшая гр./ подготовительная гр.) | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Критерии оценки (max 3) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Составление рассказа (предложений). Составь предложения по картинке./ Разложи картинки в нужной последовательности, составь рассказ. | 3-выполняет самостоятельно без ошибок и затруднений, сохраняя все смысл и логическую последовательность сюжета; 2-небольшие смысловые неточности, стереотипность высказываний, но аграмматизмов нет; требуется минимальная помощь взрослого; 1-нарушена логическая последовательность при передаче сюжета, незавершённость; высказывания стереотипны, фразы аграмматичны; требуется помощь взрослого; 0-невыполнение | |||||||
Пересказ. Слушанье и пересказ знакомой сказки./ Послушай внимательно рассказ. Перескажи его. | ||||||||
ИТОГО | баллы (max =6) | |||||||
проценты (1% = 0,06) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой
Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;- обследование слоговой структур...
Протокол обследования психомоторного развития ребенка 6 месяцев
Данное обследование позволяет выяснить соответствет ли развитие ребенка 6 месяцев,над чем нужно позаниматься и на что обратить внимание...
Диагностические материалы для обследования устной речи.
Подобранный комплекс материалов для обследования речи детей...
Журнал обследования устной речи ОНР
журнал для фиксирования результатов диагностики и определения работы с детьми по нарушениям групп звуков...
Журнал обследования устной речи ФФНР
журнал для фиксирования результатов диагностики и определения работы с детьми по нарушениям групп звуков...
ПОСОБИЕ "Обследование устной речи дошкольников по методике Иншаковой О.Б."
Пособие "Обследование устной речи дошкольников по методике Иншаковой О.Б."...
Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет
Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет...