Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:
- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;
- обследование слоговой структуры слова;
- обследование словаря;
- самостоятельная речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_uglub_obsl_2-3.docx | 44.99 КБ |
protokoly_uglub_obsl_4.docx | 32.86 КБ |
protokoly_uglub_obsl_5.docx | 32.65 КБ |
protokol_uglub_obsl_6.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
2/1. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
№ | Пробы | НГ | КГ | ||||
Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове. | |||||||
1 | флаг [л] | ||||||
2 | балалайка [л-л] | ||||||
3 | груша [р] | ||||||
4 | гриб [р] | ||||||
5 | ключ [р] | ||||||
6 | топор [л] | ||||||
7 | иголка [р] | ||||||
Итог | |||||||
Показать картинку с заданным звуком | |||||||
8 | молоток | ||||||
9 | вишня | ||||||
10 | комар | ||||||
11 | ворона | ||||||
12 | ёжик | ||||||
13 | мак | ||||||
14 | карандаш | ||||||
Итог | |||||||
Услышать слово с заданным звуком | |||||||
15 | [В] На заборе сидит ворона. У Вовы новые валенки. | ||||||
16 | [Н] Наташа хорошо поет. У Насти болит нога. | ||||||
17 | [М] Маша ела кашу. Мальчик пьет молоко. | ||||||
18 | [Ж] Ира увидела жука. В лесу живут медвежата | ||||||
19 | [З] На поляне заяц. У Зои розовый бант. | ||||||
20 | [П] Мама варит суп. Паша нарисовал пальму. | ||||||
21 | [К] У Нины сок. На картине нарисован мак. | ||||||
22 | [Ш] Маша купила ленту. У Лены большой шар. | ||||||
23 | [С] Летит сова. Соня ест булку. | ||||||
Итог | |||||||
Подобрать пары картинок к словам паронимам | |||||||
24 | крыша - крыса | ||||||
25 | бочка - почка | ||||||
26 | коза - коса | ||||||
27 | рожки - ложки | ||||||
28 | дрова - трава | ||||||
29 | шар - жар | ||||||
30 | софа - сова | ||||||
31 | кот - год | ||||||
32 | лук - люк | ||||||
33 | мышка - мишка | ||||||
34 | хор - хорь | ||||||
Итог |
2/2. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Выделить гласный звук, стоящий в начале слова | |||||
1 | облако | ||||
2 | иголки | ||||
3 | аист | ||||
4 | удочка | ||||
Выделить гласный звук, стоящий в середине слова | |||||
5 | рак | ||||
6 | дом | ||||
7 | лук | ||||
8 | кит | ||||
9 | сыр | ||||
Выделить гласный звук, стоящий в конце слова | |||||
10 | пила | ||||
11 | грибы | ||||
12 | кольцо | ||||
13 | кенгуру | ||||
14 | очки | ||||
Итог | |||||
Выделить согласный звук, стоящий в конце слова | |||||
15 | кот | ||||
16 | жук | ||||
17 | автобус | ||||
18 | дом | ||||
19 | шар | ||||
20 | стул | ||||
Выделить согласный звук, стоящий в начале слова | |||||
21 | танк | ||||
22 | коза | ||||
23 | санки | ||||
24 | ракета | ||||
25 | мышка | ||||
26 | ландыш | ||||
Итог | |||||
Выделить согласный звук из стечения двух звуков | |||||
27 | бант | ||||
28 | белка | ||||
29 | слон | ||||
30 | груша | ||||
31 | лампа | ||||
32 | платье | ||||
Итог | |||||
Определить количество (гласных или согласных) звуков в слове | |||||
33 | нос | ||||
34 | рыба | ||||
35 | слон | ||||
36 | машина | ||||
37 | улитка | ||||
38 | вертолёт | ||||
Итог |
2/2. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Определить из скольких звуков состоит слово | |||||
39 | кот | ||||
40 | кит | ||||
41 | стул | ||||
42 | ноты | ||||
43 | лимон | ||||
44 | крокодил | ||||
Итог | |||||
Выделить одинаковые звуки в двух названных словах | |||||
45 | ложка - груша | ||||
46 | лопата - самолёт | ||||
47 | стакан - мишка | ||||
48 | веник - корова | ||||
Итог | |||||
Определить место заданного звука в слове | |||||
49 | рыба | ||||
50 | шапка | ||||
51 | шкаф | ||||
52 | тарелка | ||||
53 | клубок | ||||
54 | самовар | ||||
Итог | |||||
Определить последовательность звуков в слове | |||||
55 | мак | ||||
56 | сук | ||||
57 | дом | ||||
58 | ваза | ||||
59 | танк | ||||
60 | малина | ||||
Итог |
2/3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Составить слова из заданного количества звуков | |||||
1 | К, О, Т | ||||
2 | Р, У, К, А | ||||
3 | С, У, М, К, А | ||||
4 | М ,А, К | ||||
5 | Ш, У, Б, А | ||||
6 | П, О, Л, К, А | ||||
7 | Д, О, М | ||||
8 | К, Р, А, Н | ||||
9 | Ш, А, П, К, А | ||||
10 | С, О, К | ||||
Итог | |||||
Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности | |||||
11 | А, Р, Ш | ||||
12 | Л, А, Н, У | ||||
13 | Д, М, Ы | ||||
14 | А, Р, К | ||||
15 | И, Ш, А, Н | ||||
Итог |
2/4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Подобрать слова определенной тематики на заданный звук | |||||
1 | игрушка [Ш] | ||||
2 | одежда [К] | ||||
3 | ягода [М] | ||||
4 | дерево [Д] | ||||
5 | гриб [С] | ||||
6 | фрукт [Б] | ||||
7 | цветок [Г] | ||||
8 | овощ [П] | ||||
9 | время года [О] | ||||
10 | мебель [Ш] | ||||
Итог | |||||
Подобрать слово на заданный звук | |||||
11 | В, [В*] | ||||
12 | П, [П*] | ||||
13 | К, [К*] | ||||
14 | Л, [Л*] | ||||
15 | З, [З*] | ||||
16 | Р, [Р*] | ||||
Итог | |||||
Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове (начало, середина, конец) | |||||
17 | Т, [Т*] | ||||
18 | М, [М*] | ||||
19 | С, [С*] | ||||
20 | Н, [Н*] | ||||
21 | Ф, [Ф*] | ||||
22 | Д, [Д*] | ||||
Итог | |||||
Подобрать слово, которое будет начинаться на тот же звук, что и названное логопедом | |||||
17 | стол – (сумка) | ||||
18 | зима – (зебра) | ||||
19 | шапка - | ||||
20 | щепка - | ||||
21 | чайка - | ||||
22 | рука - | ||||
23 | репа - | ||||
24 | лужа - | ||||
25 | полка - | ||||
26 | бочка - | ||||
27 | туча - | ||||
28 | дом - | ||||
29 | каша - | ||||
30 | горка - | ||||
31 | вата - | ||||
32 | форма - | ||||
Итог |
3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Двусложные слова из двух открытых слогов | |||||
1 | ноты | ||||
2 | муха | ||||
3 | вата | ||||
4 | рыба | ||||
5 | весы | ||||
6 | пила | ||||
Итог | |||||
Трехсложные слова из открытых слогов | |||||
7 | машина | ||||
8 | корова | ||||
9 | лопата | ||||
10 | лимон | ||||
11 | собака | ||||
12 | малина | ||||
Итог | |||||
Односложные слова | |||||
13 | кот | ||||
14 | дом | ||||
15 | мяч | ||||
16 | шар | ||||
17 | нож | ||||
18 | рак | ||||
Итог | |||||
Двусложные слова с одним закрытым слогом | |||||
19 | петух | ||||
20 | веник | ||||
21 | мешок | ||||
22 | замок | ||||
23 | банан | ||||
24 | лошадь | ||||
Итог | |||||
Двусложные слова со стечением согласных в середине слова | |||||
25 | банка | ||||
26 | кепка | ||||
27 | туфли | ||||
28 | лампа | ||||
29 | сумка | ||||
30 | ведро | ||||
Итог | |||||
Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных | |||||
31 | стакан | ||||
32 | кровать | ||||
33 | клубок | ||||
34 | фартук | ||||
35 | рюкзак | ||||
36 | медведь | ||||
Итог |
3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Трехсложные слова с закрытым слогом | |||||
37 | телефон | ||||
38 | самолёт | ||||
39 | самовар | ||||
40 | молоток | ||||
41 | барабан | ||||
42 | помидор | ||||
Итог | |||||
Трехсложные слова со стечением согласных | |||||
43 | бабочка | ||||
44 | подушка | ||||
45 | ромашка | ||||
46 | улитка | ||||
47 | ботинки | ||||
48 | рубашка | ||||
Итог | |||||
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом | |||||
49 | светофор | ||||
50 | автобус | ||||
51 | пистолет | ||||
52 | карандаш | ||||
53 | вертолёт | ||||
54 | цыплёнок | ||||
Итог | |||||
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных | |||||
55 | скакалка | ||||
56 | перчатки | ||||
57 | игрушки | ||||
58 | кисточка | ||||
59 | ласточка | ||||
60 | расческа | ||||
Итог | |||||
Односложные слова со стечением согласных | |||||
61 | хлеб | ||||
62 | ключ | ||||
63 | танк | ||||
64 | слон | ||||
65 | торт | ||||
66 | мост | ||||
Итог | |||||
Двусложные слова с двумя стечениями согласных | |||||
67 | кружка | ||||
68 | свеча | ||||
69 | кнопки | ||||
70 | кресло | ||||
71 | звезда | ||||
72 | свёкла | ||||
Итог |
3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ | ||
Четырехсложные слова из открытых слогов | |||||
73 | пуговица | ||||
74 | паутина | ||||
75 | самокаты | ||||
76 | черепаха | ||||
77 | кукуруза | ||||
78 | сороконожка | ||||
Итог | |||||
Слова со сложной слоговой структурой | |||||
79 | велосипед | ||||
80 | полотенце | ||||
81 | регулировщик | ||||
82 | сковорода | ||||
83 | телевизор | ||||
84 | мотоцикл | ||||
Итог | |||||
Повторить за логопедом словосочетания | |||||
85 | Слесарь-инструментальщик | ||||
86 | Космонавт-исследователь | ||||
87 | Молодой экскурсовод | ||||
88 | Строгий регулировщик | ||||
Итог | |||||
Повторить за логопедом предложения | |||||
89 | Лара забрала Рому домой. | ||||
НГ | |||||
КГ | |||||
90 | Экскурсию проводил молодой экскурсовод. | ||||
НГ | |||||
КГ | |||||
91 | На перекрестке стоит регулировщик. | ||||
НГ | |||||
КГ | |||||
92 | Валерия Александровна учила Лару. | ||||
НГ | |||||
КГ | |||||
93 | Милиционер Валерий регулирует движение в районе железнодорожного вокзала. | ||||
НГ | |||||
КГ |
| ||||
Итог
|
Предварительный просмотр:
4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ
№ | Пробы | НГ | КГ |
Имена существительные | |||
1 | Назвать части туловища | ||
2 | Назвать части лица | ||
3 | Обобщ. слово (посуда) | ||
4 | Обобщ. слово (одежда) | ||
5 | Обобщ. слово (обувь) | ||
6 | Обобщ. слово (овощи) | ||
7 | Обобщ. слово(фрукты) | ||
8 | Обобщ. слово(мебель) | ||
9 | Обобщ. слово(дик животн.) | ||
10 | Обобщ. слово(дом животн.) | ||
11 | Обобщ. слово(деревья) | ||
12 | Обобщ. слово(цветы) | ||
13 | Обобщ. слово(продукты) | ||
14 | Обобщ. слово(транспорт) | ||
15 | Обобщ. слово(инструменты | ||
16 | Обобщ. слово(быт техника) | ||
17 | Обобщ. слово(шк принадлеж | ||
18 | Обобщ. слово(спорт принадл | ||
19 | Обобщ. слово(спец машины) | ||
20 | Обобщ. слово(ягода) | ||
21 | Обобщ. слово(птицы) | ||
22 | Обобщ. слово(грибы) | ||
23 | Обобщ. слово(рыба) | ||
24 | Обобщ. слово(головн. уборы | ||
25 | Обобщ. слово(профессии) | ||
26 | Обобщ. слово(муз инструм.) | ||
27 | Обобщ. слово(насекомые) | ||
28 | Обобщ. слово(оружие) | ||
29 | Обобщ. слово(тгры настол.) | ||
Итог | |||
Назвать малознакомые слова | |||
30 | памятник | ||
31 | фонтан | ||
32 | пасека | ||
33 | клумба | ||
34 | водопад | ||
35 | манжета | ||
Итог | |||
Назвать слова по описанию действия | |||
36 | Где читают книги? | ||
37 | Где смотрят спектакли? | ||
38 | Где живёт скворец7 | ||
39 | Где зимой спит медведь? | ||
40 | Где работает повар? | ||
Итог |
4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ |
Имена существительные. Назвать близкие по значению слова. | |||
41 | поезд | ||
42 | вагон | ||
43 | корабль | ||
44 | парусник | ||
Итог | |||
Глаголы. Назвать действия по предъявленному предмету. | |||
45 | самолёт (летит) | ||
46 | лошадь (скачет) | ||
47 | дятел (долбит) | ||
48 | мальчик (рисует) | ||
49 | мальчик (умывается) | ||
50 | девочка (моет посуду) | ||
Итог | |||
Назвать близкие по значению слова-действия | |||
51 | девочка (шьёт) | ||
52 | бабушка (вяжет) | ||
53 | девочка (вышивает) | ||
54 | мама (варит) | ||
55 | бабушка (жарит) | ||
56 | бабушка (печет) | ||
Итог | |||
Назвать действия по предъявленному предмету | |||
57 | молния (сверкает) | ||
58 | солнце (светит) | ||
59 | рыба (плавает) | ||
60 | дождь (идет) | ||
61 | вода (капает) | ||
62 | часы (ходят) | ||
Итог | |||
Имена прилагательные. Подобрать слова противоположные по значению (антонимы) | |||
63 | светлый – (тёмный) | ||
64 | сладкий – (кислый) | ||
65 | твердый – (мягкое) | ||
66 | маленький – (большой) | ||
67 | высокий – (низкий) | ||
68 | короткая – (длинная) | ||
69 | широкое – (узкое) | ||
70 | толстая – (тонкая) | ||
Итог | |||
Качественные прилагательные. Назвать какой формы предмет | |||
71 | треугольной | ||
72 | овальной | ||
73 | квадратной | ||
74 | круглой | ||
75 | прямоугольной | ||
Итог |
4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ |
Качественные прилагательные Назвать цвета | |||
76 | красный | ||
77 | оранжевый | ||
78 | желтый | ||
79 | зелёный | ||
80 | голубой | ||
81 | синий | ||
82 | фиолетовый | ||
Итог | |||
Назвать оттенки | |||
83 | чёрный | ||
84 | сиреневый | ||
85 | коричневый | ||
86 | сливовый | ||
87 | розовый | ||
88 | желто-зелёный | ||
Итог | |||
Подобрать прилагательные к именам существительным (какой? какая?) | |||
89 | лимон (кислый) | ||
90 | клубника (сладкая) | ||
91 | рябина (горькая) | ||
92 | у белки хвост (пушистый) | ||
93 | стакан (прозрачный) | ||
94 | ёжик (колючий) | ||
Итог | |||
Назвать прилагательные по тактильному ощущению (какой?) | |||
95 | в чайнике чай (горячий) | ||
96 | снег на ощупь (холодный) | ||
97 | дождь летом (тёплый) | ||
Итог | |||
Относительные прилагательные. Из чего сделан предмет? | |||
98 | шкаф из дерева - | ||
99 | чашка из фарфора - | ||
100 | шапка из шерсти - | ||
101 | машина из металла - | ||
Итог | |||
Как называется: | |||
102 | фонарь (носим в кармане) | ||
103 | магазин (продают книги) | ||
104 | стол (обедают) | ||
Итог | |||
Посмотри и ответь: какой лист: | |||
105 | у Милы (дубовый) | ||
106 | у Нины (кленлвый) | ||
107 | у Симы (берёзовый) | ||
108 | у Ромы (рябиновый) | ||
Итог |
4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ |
Относительные прилагательные Посмотри на картинки и скажи: какой день? | |||
109 | зимний | ||
110 | весенний | ||
111 | летний | ||
112 | осенний | ||
Итог | |||
Назвать притяжательные прилагательные. Чей хвост? | |||
113 | лисий | ||
114 | волчий | ||
115 | заячий | ||
Итог | |||
Наречия. Качественные наречия. | |||
116 | Как ползает черепаха? | ||
117 | Как светит месяц? | ||
118 | Как скачет конь? | ||
Итог | |||
Наречия времени. В какое время судок дети: | |||
119 | - идут в детский сад? | ||
120 | - идут гулять? | ||
121 | - ложатся спать? | ||
122 | Итог | ||
Имена числительные. Количественные числительные. Сосчитать сколько предметов нарисовано | |||
123 | медведь (один) | ||
124 | собака (одна) | ||
125 | ведра (два) | ||
126 | мячей (три) | ||
127 | машина (одна) | ||
128 | кубиков (четыре) | ||
129 | пирамида (одна) | ||
Итог | |||
Порядковые числительные. Назвать по порядку. | |||
130 | дед (первый) | ||
131 | бабка (вторая) | ||
132 | внучка (третья) | ||
133 | жучка (четвёртая) | ||
134 | кошка (пятая) | ||
135 | мышка (шестая) | ||
Итог | |||
Местоимения. Назвать местоимения единственного и множественного числа. | |||
136 | мальчик (он) | ||
137 | девочка (она) | ||
138 | девочка и мальчик (они) | ||
Итог |
Предварительный просмотр:
5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ | Пробы | НГ | КГ |
Понимание обращенной речи | |||
1 | инструкции: закрой книгу | ||
2 | - достань ручку | ||
3 | - достань ручку и положи ее на тетрадь; | ||
4 | - положи линейку за тетрадь. | ||
Итог | |||
Понимание предлогов. Покажи где: | |||
5 | Кот идет к дому | ||
6 | Кот в доме | ||
7 | Кот перед домом | ||
8 | Кот за домом | ||
9 | Кот на крыше | ||
10 | Кот вылезает из трубы | ||
11 | Кот под крыльцом | ||
Итог | |||
Понимание предложений с причинно-следственной связью | |||
12 | Петя ударил Васю. Кому было больно? | ||
13 | Я пошёл в кино, после того как сделал уроки. Что было раньше? | ||
14 | Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? | ||
Итог | |||
Понимание изменения числа существительных в предложении. Покажи, где: | |||
15 | Самолеты летят, а где | ||
самолет летит | |||
16 | Ракета взлетает, а где | ||
ракеты взлетают | |||
Итог | |||
Словоизменение. Изменение существительных по падежам. Именительный падеж. Кто это? Что это? | |||
17 | барабан | ||
18 | заяц | ||
19 | лиса | ||
20 | ёжик | ||
Родительный падеж. Без чего? | |||
21 | чайник без (ручки) | ||
22 | петух без (гребешка) | ||
23 | машина без (колеса) | ||
24 | стол без (ножки) | ||
Дательный падеж. Даём корм кому? | |||
25 | петуху | ||
26 | курице | ||
27 | гусю |
5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ |
Винительный падеж. Мальчик нарисовал кого? | |||
28 | медведя | ||
29 | собаку | ||
30 | белку | ||
Творительный падеж. Работаем чем? | |||
31 | пилой | ||
32 | топором | ||
33 | молотком | ||
Предложный падеж. Мечтает о чём? | |||
34 | о шаре | ||
35 | о платье | ||
36 | о кукле | ||
37 | о мишке | ||
38 | о щенке | ||
Итог | |||
Изменение прилагательных по родам. Назови, какой по цвету этот предмет? | |||
39 | майка (желтая) | ||
40 | роза (красная) | ||
41 | сумка (синяя) | ||
42 | мяч (желтый) | ||
43 | флажок (красный) | ||
44 | автобус (синий) | ||
45 | яблоко (желтое) | ||
46 | кресло (красное) | ||
47 | Полотенце (синее) | ||
Итог | |||
Согласование существительных с глаголами в единств. и множественном числе. | |||
48 | бабочка (летает) | ||
49 | бабочки (летают) | ||
50 | тюльпан (цветет) | ||
51 | тюльпаны (цветут) | ||
52 | девочка (идет) | ||
53 | девочки (идут) | ||
54 | мальчик (играет) | ||
55 | мальчики (играют) | ||
Итог | |||
Изменение существительных по числам | |||
56 | кошка -кошки | ||
57 | кровать - кровати | ||
58 | лампа - лампы | ||
59 | вагон - вагоны | ||
60 | стол - столы | ||
61 | гриб - грибы | ||
62 | гнездо - гнёзда | ||
63 | письмо - письма | ||
64 | яйцо - яйца | ||
Итог |
5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ |
Изменение существительных с непродуктивными основами по числам | |||
65 | кот - коты | ||
66 | кресло - кресла | ||
67 | зеркало - зеркала | ||
68 | ухо - уши | ||
Итог | |||
Множественное число существительных в родительном падеже. Чего нет? | |||
69 | парты – (парт) | ||
70 | вёдра- (вёдер) | ||
71 | вишня – (вишен) | ||
72 | блюдца – (блюдец) | ||
Итог | |||
Согласование существительных с числительными. Назвать количество предметов. | |||
73 | одна тетрадь | ||
74 | две тетради | ||
75 | три тетради | ||
76 | семь тетрадей | ||
77 | один карандаш | ||
78 | два карандаша | ||
79 | три карандаша | ||
80 | семь карандашей | ||
81 | одно яблоко | ||
82 | два яблока | ||
83 | три яблока | ||
84 | семь яблок | ||
Итог | |||
Изменение глаголов по времена | |||
85 | Что делает девочка? | ||
86 | Что делала девочка? | ||
87 | Что будет делать? | ||
Итог | |||
Словообразование. Образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок. | |||
88 | Ехать (при-, у-, за-) | ||
89 | Идти (при-, у-, за-) | ||
90 | Бежать (при-, у-, за-) | ||
91 | Лететь (при-, у-, за-) | ||
Итог | |||
Образование глаголов с противоположным значением | |||
92 | завязывать (развязывать) | ||
93 | приклеить (отклеить) | ||
94 | включить (выключить) | ||
95 | задвинуть (выдвинуть) | ||
96 | притащить (утащить) | ||
Итог |
5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(продолжение)
№ | Пробы | НГ | КГ |
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Назвать предметы. | |||
97 | ключ - (ключик) | ||
98 | пуговица - (пуговичка) | ||
99 | звезда- (звездочка) | ||
Итог | |||
Образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов | |||
100 | стекло - (стекольщик) | ||
101 | сварка – (сварщик) | ||
102 | кран – (крановщик) | ||
103 | сапог – (сапожник) | ||
104 | двор – (дворник) | ||
Итог | |||
Образование прилагательных от существительных | |||
105 | дерево – (деревянный) | ||
106 | железо – (железный) | ||
107 | глина – (глиняный) | ||
108 | снег – (снежный) | ||
109 | творог – (творожный) | ||
Итог | |||
Образование прилагательных обозначающих неполноту действия | |||
110 | синий (синеватый) | ||
111 | зеленый (зеленоватый) | ||
Итог | |||
Образование глаголов от прилагательных | |||
112 | красный – (краснеть) | ||
113 | белый - (белеть) | ||
114 | чёрный - (чернеть) | ||
115 | синий - (синеть) | ||
116 | жёлтый - (желтеть) | ||
Итог | |||
Подбор родственных слов | |||
117 | дом (домик, домашний) | ||
118 | сад (садик, садовый) | ||
119 | стол (столик, столовый) | ||
120 | свет (светлый, световой) | ||
121 | бег (беговая, бегущий) | ||
Итог |
Предварительный просмотр:
6. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
НГ | КГ |
Составить предложения по картинкам | |
Итог | |
Составить рассказ по картинке | |
Итог | |
Составить рассказ по серии картинок | |
Итог | |
Составить рассказ по опорным словам Опорный материал: встретились на мостике два козленка. Белый козлёнок говорит… (пусти меня, не хотел уступать, стукнулись лбами, упали в воду) | |
Итог |
6. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
(продолжение)
НГ | КГ |
Составить пересказ текста «Белочка и зайчик» | |
Итог | |
Составить самостоятельный рассказ о каком-либо событии или празднике | |
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Разработки фольклорных досугов Масленица, Деревенские посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным руководителям и учителям музыки в приобщен...
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...
Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»
Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "1 июня-Международный день защиты детей!"
Сценарий спортивного развлечения...
Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"
Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...