Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шалимова Людмила Ивановна

Представляю протоколы к речевым картам по альбому О.Б. Иншаковой по разделам:

- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;

- обследование слоговой структуры слова;

- обследование словаря;

- самостоятельная речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_uglub_obsl_2-3.docx44.99 КБ
Файл protokoly_uglub_obsl_4.docx32.86 КБ
Файл protokoly_uglub_obsl_5.docx32.65 КБ
Файл protokol_uglub_obsl_6.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

          2/1. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Пробы

НГ

КГ

Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове.

1

флаг                             [л]

2

балалайка                 [л-л]

3

груша                          [р]

4

гриб                             [р]

5

ключ                            [р]

6

топор                           [л]

7

иголка                         [р]

Итог

Показать картинку с заданным звуком

8

молоток

9

вишня

10

комар

11

ворона

12

ёжик

13

мак

14

карандаш

Итог

Услышать слово с заданным звуком

15

[В] На заборе сидит ворона.

      У Вовы новые валенки.

16

[Н] Наташа хорошо поет.

       У Насти болит нога.

17

[М] Маша ела кашу.

       Мальчик пьет молоко.

18

[Ж] Ира увидела жука.

В лесу живут медвежата

19

[З] На поляне заяц.

      У Зои розовый бант.

20

[П] Мама варит суп.

Паша нарисовал пальму.

21

[К] У Нины сок.

На картине нарисован мак.

22

[Ш] Маша купила ленту.

        У Лены большой шар.

23

[С] Летит сова.

       Соня ест булку.

Итог

Подобрать пары картинок к словам паронимам

24

крыша - крыса

25

бочка - почка

26

коза - коса

27

рожки - ложки

28

дрова - трава

29

шар - жар

30

софа - сова

31

кот - год

32

лук - люк

33

мышка - мишка

34

хор - хорь

Итог

2/2. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Пробы

НГ

КГ

Выделить гласный звук, стоящий в начале слова

1

облако

2

иголки

3

аист

4

удочка

Выделить гласный звук, стоящий в середине слова

5

рак

6

дом

7

лук

8

кит

9

сыр

Выделить гласный звук, стоящий в конце слова

10

пила

11

грибы

12

кольцо

13

кенгуру

14

очки

Итог

Выделить согласный звук, стоящий в конце слова

15

кот

16

жук

17

автобус

18

дом

19

шар

20

стул

Выделить согласный звук, стоящий в начале слова

21

танк

22

коза

23

санки

24

ракета

25

мышка

26

ландыш

Итог

Выделить согласный звук из стечения двух звуков

27

бант

28

белка

29

слон

30

груша

31

лампа

32

платье

Итог

Определить количество (гласных или согласных) звуков в слове

33

нос

34

рыба

35

слон

36

машина

37

улитка

38

вертолёт

Итог

2/2. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Определить из скольких звуков состоит слово

39

кот

40

кит

41

стул

42

ноты

43

лимон

44

крокодил

Итог

Выделить одинаковые звуки в двух названных словах

45

ложка - груша

46

лопата - самолёт

47

стакан - мишка

48

веник - корова

Итог

Определить место заданного звука в слове

49

рыба

50

шапка

51

шкаф

52

тарелка

53

клубок

54

самовар

Итог

Определить последовательность звуков в слове

55

мак

56

сук

57

дом

58

ваза

59

танк

60

малина

Итог

2/3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

Пробы

НГ

КГ

Составить слова из заданного количества звуков

1

К, О, Т

2

Р, У, К, А

3

С, У, М, К, А

4

М ,А, К

5

Ш, У, Б, А

6

П, О, Л, К, А

7

Д, О, М

8

К, Р, А, Н

9

Ш, А, П, К, А

10

С, О, К

Итог

Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности

11

А, Р, Ш

12

Л, А, Н, У

13

Д, М, Ы

14

А, Р, К

15

И, Ш, А, Н

Итог

2/4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Пробы

НГ

КГ

Подобрать слова определенной тематики на заданный звук

1

игрушка                    [Ш]

2

одежда                      [К]

3

ягода                         [М]

4

дерево                       [Д]

5

гриб                           [С]

6

фрукт                         [Б]

7

цветок                       [Г]

8

овощ                         [П]

9

время года                [О]

10

мебель                      [Ш]

Итог

Подобрать слово на заданный звук

11

В,  [В*]

12

П,  [П*]

13

К,  [К*]

14

Л,  [Л*]

15

З,  [З*]

16

Р,  [Р*]

Итог

Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове

(начало, середина, конец)

17

Т,  [Т*]

18

М, [М*]

19

С, [С*]

20

Н, [Н*]

21

Ф, [Ф*]

22

Д, [Д*]

Итог

Подобрать слово, которое будет начинаться на тот же звук,

что и названное логопедом

17

стол – (сумка)

18

зима – (зебра)

19

шапка -

20

щепка -

21

чайка -

22

рука -

23

репа -

24

лужа -

25

полка -

26

бочка -

27

туча -

28

дом -

29

каша -

30

горка -

31

вата -

32

форма -

Итог

3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Пробы

НГ

КГ

Двусложные слова из двух открытых слогов

1

ноты

2

муха

3

вата

4

рыба

5

весы

6

пила

Итог

Трехсложные слова из открытых слогов

7

машина

8

корова

9

лопата

10

лимон

11

собака

12

малина

Итог

Односложные слова

13

кот

14

дом

15

мяч

16

шар

17

нож

18

рак

Итог

Двусложные слова с одним закрытым слогом

19

петух

20

веник

21

мешок

22

замок

23

банан

24

лошадь

Итог

Двусложные слова со стечением согласных в середине слова

25

банка

26

кепка

27

туфли

28

лампа

29

сумка

30

ведро

Итог

Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

31

стакан

32

кровать

33

клубок

34

фартук

35

рюкзак

36

медведь

Итог

3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Трехсложные слова с закрытым слогом

37

телефон

38

самолёт

39

самовар

40

молоток

41

барабан

42

помидор

Итог

Трехсложные слова со стечением согласных

43

бабочка

44

подушка

45

ромашка

46

улитка

47

ботинки

48

рубашка

Итог

Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом

49

светофор

50

автобус

51

пистолет

52

карандаш

53

вертолёт

54

цыплёнок

Итог

Трехсложные слова с двумя стечениями согласных

55

скакалка

56

перчатки

57

игрушки

58

кисточка

59

ласточка

60

расческа

Итог

Односложные слова со стечением согласных

61

хлеб

62

ключ

63

танк

64

слон

65

торт

66

мост

Итог

Двусложные слова с двумя стечениями согласных

67

кружка

68

свеча

69

кнопки

70

кресло

71

звезда

72

свёкла

Итог

3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Четырехсложные слова из открытых слогов

73

пуговица

74

паутина

75

самокаты

76

черепаха

77

кукуруза

78

сороконожка

Итог

Слова со сложной слоговой структурой

79

велосипед

80

полотенце

81

регулировщик

82

сковорода

83

телевизор

84

мотоцикл

Итог

Повторить за логопедом словосочетания

85

Слесарь-инструментальщик

86

Космонавт-исследователь

87

Молодой экскурсовод

88

Строгий регулировщик

Итог

Повторить за логопедом предложения

89

Лара забрала Рому домой.

НГ

КГ

90

Экскурсию проводил молодой экскурсовод.

НГ

КГ

91

На перекрестке стоит регулировщик.

НГ

КГ

92

Валерия Александровна учила Лару.

НГ

КГ

93

Милиционер Валерий регулирует движение в районе железнодорожного вокзала.

НГ

КГ

 

Итог

 



Предварительный просмотр:

4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ

Пробы

НГ

КГ

Имена существительные

1

Назвать части туловища

2

Назвать части лица

3

Обобщ. слово (посуда)

4

Обобщ. слово (одежда)

5

Обобщ. слово (обувь)

6

Обобщ. слово (овощи)

7

Обобщ. слово(фрукты)

8

Обобщ. слово(мебель)

9

Обобщ. слово(дик животн.)

10

Обобщ. слово(дом животн.)

11

Обобщ. слово(деревья)

12

Обобщ. слово(цветы)

13

Обобщ. слово(продукты)

14

Обобщ. слово(транспорт)

15

Обобщ. слово(инструменты

16

Обобщ. слово(быт техника)

17

Обобщ. слово(шк принадлеж

18

Обобщ. слово(спорт принадл

19

Обобщ. слово(спец машины)

20

Обобщ. слово(ягода)

21

Обобщ. слово(птицы)

22

Обобщ. слово(грибы)

23

Обобщ. слово(рыба)

24

Обобщ. слово(головн. уборы

25

Обобщ. слово(профессии)

26

Обобщ. слово(муз инструм.)

27

Обобщ. слово(насекомые)

28

Обобщ. слово(оружие)

29

Обобщ. слово(тгры настол.)

Итог

Назвать малознакомые слова

30

памятник

31

фонтан

32

пасека

33

клумба

34

водопад

35

манжета

Итог

Назвать слова по описанию действия

36

Где читают книги?

37

Где смотрят спектакли?

38

Где живёт скворец7

39

Где зимой спит медведь?

40

Где работает повар?

Итог

4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Имена существительные.  Назвать близкие по значению слова.

41

поезд

42

вагон

43

корабль

44

парусник

Итог

Глаголы.  Назвать действия по предъявленному предмету.

45

самолёт (летит)

46

лошадь (скачет)

47

дятел (долбит)

48

мальчик (рисует)

49

мальчик (умывается)

50

девочка (моет посуду)

Итог

Назвать близкие по значению слова-действия

51

девочка (шьёт)

52

бабушка (вяжет)

53

девочка (вышивает)

54

мама (варит)

55

бабушка (жарит)

56

бабушка (печет)

Итог

Назвать действия по предъявленному предмету

57

молния (сверкает)

58

солнце (светит)

59

рыба (плавает)

60

дождь (идет)

61

вода (капает)

62

часы (ходят)

Итог

Имена прилагательные.

Подобрать слова противоположные по значению (антонимы)

63

светлый – (тёмный)

64

сладкий – (кислый)

65

твердый – (мягкое)

66

маленький – (большой)

67

высокий – (низкий)

68

короткая – (длинная)

69

широкое – (узкое)

70

толстая – (тонкая)

Итог

Качественные прилагательные.  Назвать какой формы предмет

71

треугольной

72

овальной

73

квадратной

74

круглой

75

прямоугольной

Итог

4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Качественные прилагательные

Назвать цвета

76

красный

77

оранжевый

78

желтый

79

зелёный

80

голубой

81

синий

82

фиолетовый

Итог

Назвать оттенки

83

чёрный

84

сиреневый

85

коричневый

86

сливовый

87

розовый

88

желто-зелёный

Итог

Подобрать прилагательные к именам существительным (какой? какая?)

89

лимон (кислый)

90

клубника  (сладкая)

91

рябина (горькая)

92

у белки хвост (пушистый)

93

стакан (прозрачный)

94

ёжик (колючий)

Итог

Назвать прилагательные по тактильному ощущению (какой?)

95

в чайнике чай  (горячий)

96

снег на ощупь (холодный)

97

дождь летом (тёплый)

Итог

Относительные прилагательные.

Из чего сделан предмет?

98

шкаф из дерева -

99

чашка из фарфора -

100

шапка из шерсти -

101

машина из металла -

Итог

Как называется:

102

фонарь (носим в кармане)  

103

магазин (продают книги)

104

стол (обедают)

Итог

Посмотри и ответь: какой лист:

105

у Милы (дубовый)

106

у Нины (кленлвый)

107

у Симы (берёзовый)

108

у Ромы (рябиновый)

Итог

4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОВАРЯ

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Относительные  прилагательные

Посмотри на картинки и скажи: какой день?

109

зимний

110

весенний

111

летний

112

осенний

Итог

Назвать притяжательные прилагательные. Чей хвост?

113

лисий

114

волчий

115

заячий

Итог

Наречия. Качественные наречия.

116

Как ползает черепаха?

117

Как светит месяц?

118

Как скачет конь?

Итог

Наречия времени.

В какое время судок дети:

119

- идут в детский сад?

120

- идут гулять?

121

- ложатся спать?

122

Итог

Имена числительные. Количественные числительные.

Сосчитать сколько предметов нарисовано

123

медведь (один)

124

собака (одна)

125

ведра  (два)

126

мячей  (три)

127

машина (одна)

128

кубиков (четыре)

129

пирамида (одна)

Итог

Порядковые числительные. Назвать по порядку.

130

дед (первый)

131

бабка (вторая)

132

внучка (третья)

133

жучка (четвёртая)

134

кошка (пятая)

135

мышка (шестая)

Итог

Местоимения.

Назвать местоимения единственного и множественного числа.

136

мальчик (он) 

137

девочка (она)

138                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

девочка и мальчик (они)

Итог



Предварительный просмотр:

5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Пробы

НГ

КГ

Понимание обращенной речи

1

инструкции: закрой книгу

2

- достань ручку

3

- достань ручку и положи ее на тетрадь;

4

- положи линейку за тетрадь.

Итог

Понимание предлогов. Покажи где:

5

Кот идет к дому

6

Кот в доме

7

Кот перед домом

8

Кот за домом

9

Кот на крыше

10

Кот вылезает из трубы

11

Кот под крыльцом

Итог

Понимание предложений с причинно-следственной связью

12

Петя ударил Васю.

Кому было больно?

13

Я пошёл в кино, после того как сделал уроки.

Что было раньше?

14

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?

Итог

Понимание изменения числа существительных в предложении.

Покажи, где:

15

Самолеты летят, а где

самолет летит

16

Ракета взлетает, а где

ракеты взлетают

Итог

Словоизменение.

Изменение существительных по падежам.

Именительный падеж. Кто это? Что это?

17

барабан

18

заяц

19

лиса

20

ёжик

Родительный падеж. Без чего?

21

чайник без (ручки)

22

петух без (гребешка)

23

машина без (колеса)

24

стол без (ножки)

Дательный падеж. Даём корм кому?

25

петуху

26

курице

27

гусю

5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Винительный падеж. Мальчик нарисовал кого?

28

медведя

29

собаку

30

белку

Творительный падеж. Работаем чем?

31

пилой

32

топором

33

молотком

Предложный падеж. Мечтает о чём?

34

о шаре

35

о платье

36

о кукле

37

о мишке

38

о щенке

Итог

Изменение прилагательных по родам.

Назови, какой по цвету этот предмет?

39

майка (желтая)

40

роза (красная)

41

сумка (синяя)

42

мяч (желтый)

43

флажок (красный)

44

автобус (синий)

45

яблоко (желтое)

46

кресло (красное)

47

Полотенце (синее)

Итог  

Согласование существительных с глаголами в единств. и множественном числе.

48

бабочка (летает)

49

бабочки (летают)

50

тюльпан  (цветет)

51

тюльпаны (цветут)

52

девочка (идет)

53

девочки (идут)

54

мальчик (играет)

55

мальчики (играют)

Итог

Изменение существительных по числам

56

кошка -кошки

57

кровать - кровати

58

лампа - лампы

59

вагон - вагоны

60

стол - столы

61

гриб - грибы

62

гнездо - гнёзда

63

письмо - письма

64

яйцо - яйца

Итог

5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Изменение существительных с непродуктивными основами по числам

65

кот - коты

66

кресло - кресла

67

зеркало - зеркала

68

ухо - уши

Итог

Множественное число существительных в родительном падеже.

Чего нет?

69

парты – (парт)

70

вёдра- (вёдер)

71

вишня – (вишен)

72

блюдца – (блюдец)

Итог

Согласование существительных с числительными.

Назвать количество предметов.

73

одна  тетрадь   

74

 две   тетради

75

три   тетради

76

семь  тетрадей

77

один карандаш

78

два карандаша

79

три карандаша

80

семь карандашей

81

одно яблоко

82

два яблока

83

три яблока

84

семь яблок

Итог

Изменение глаголов по времена

85

Что делает девочка?

86

Что делала девочка?

87

Что будет делать?

Итог

Словообразование.

Образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок.

88

Ехать (при-, у-, за-) 

89

Идти (при-, у-, за-) 

90

Бежать (при-, у-, за-) 

91

Лететь (при-, у-, за-) 

Итог

Образование глаголов с противоположным значением

92

завязывать (развязывать)

93

приклеить (отклеить)

94

включить (выключить)

95

задвинуть (выдвинуть)

96

притащить (утащить)

Итог

 5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

 (продолжение)

Пробы

НГ

КГ

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Назвать предметы.

97

ключ - (ключик)

98

пуговица - (пуговичка)

99

звезда- (звездочка) 

Итог

Образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов

100

стекло - (стекольщик)

101

сварка – (сварщик)

102

кран – (крановщик)

103

сапог – (сапожник)

104

двор – (дворник)

Итог

Образование прилагательных от существительных

105

дерево – (деревянный)

106

железо – (железный)

107

глина – (глиняный)

108

снег – (снежный)

109

творог – (творожный)

Итог

Образование прилагательных обозначающих неполноту действия

110

синий (синеватый)

111

зеленый (зеленоватый)

Итог

Образование глаголов от прилагательных

112

красный – (краснеть)

113

белый -  (белеть)

114

чёрный -   (чернеть)

115

синий -   (синеть)

116

жёлтый - (желтеть)

Итог

Подбор родственных слов

117

дом (домик, домашний)

118

сад (садик, садовый)

119

стол (столик, столовый)

120

свет (светлый, световой)

121

бег (беговая, бегущий)

Итог



Предварительный просмотр:

          6. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

НГ

КГ

Составить предложения по картинкам

Итог

Составить рассказ по картинке

Итог

Составить рассказ по серии картинок

Итог

Составить рассказ по опорным словам

Опорный материал: встретились на мостике два козленка. Белый козлёнок говорит…

(пусти меня, не хотел уступать, стукнулись лбами, упали в воду)

Итог

6. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

(продолжение)

НГ

КГ

Составить пересказ текста «Белочка и зайчик»

Итог

Составить самостоятельный рассказ о каком-либо событии или празднике

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»

Развлечение для детей старшего дошкольного и                 младшего школьного возраста ...

Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"

Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...