Занятие в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Тема: Звук и буква Ч.
Цель: Закрепить произношение звука Ч в речи.
Упражнять в звуко-слоговом анализе слов со стечением согласных.
Закреплять навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать внимание память мышление.
Оборудование: предметные картинки карточки для чтения наборы для составления схем
Ход НОД
I.Орг.момент.
Встать в круг вспомнить слова со звуком изученным на предыдущем занятии и сделать цепочку из этих слов.
II.Основная часть
1.Знакомство с темой. Отгадайте загадки и определите одинаковый звук в отгадках.
Что это у Галочки? Ниточка на палочке.
Палочка в руке ниточка в реке.
Его пинают он не плачет
Его бросают-назад скачет.
2.Произнесение характеристика звука Ч
3.Воспроизедение слоговых рядов:
ач-оч-уч-ич
ча-чо-чу-чи
чня-чне-чни-чню
4.Выделение звука Ч
а) в слогах: чо тя а чти ять чи ся ись чу си ти чо;
б) в словах: чаша петь гречиха печь ночь сирень щека червяк мечта тень чудо
в) в словах по картинкам проговаривание слов отбор картинок на Ч с одновременным определением места звука в слове (игра «Где звук?»
Составление предложений по этим картинкам.
г) в рассказе «Очки»
Дедушка надел очки. Он начал читать книжку. Внучек Вовочка подошёл к дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки»
Чтение усвоение скрытого смысла в процессе беседы.
Для чего нужны очки дедушке?
Почему он читает в очках?
Можно ли читать в очках не зная букв?
Что нужно чтобы научиться читать надеть очки или выучить буквы?
Какая ошибка допущена в рассказе?
Пересказ детьми.
5.Физминутка.
6.Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Как дедушка назвал внука ласково? Внучок Вовочка.
Игра «Назови ласково» по картинкам и без них.
(мяч-мячик ключ чашка пенёк носок собака белка замок ручей ложка стакан огурец вилка)
III.Итог. Оценка деятельности детей. Домашнее задание –поиграть с мамой в игру «Кто больше назовёт слов со звуком Ч?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...
Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Интегрированное занятие в логопедической группе
На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...
занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"
Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...
Открытое занятие в логопедической группе Путешествие в зимний лес к лесным жителям
Уточнить знания детей о диких животных...