Занятие в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ирина Васильевна Сизова

Закрепление произношения звука -ч-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Тема: Звук и буква Ч.

Цель: Закрепить произношение звука Ч в речи.

Упражнять в звуко-слоговом анализе слов со стечением согласных.

Закреплять навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать внимание память мышление.

Оборудование: предметные картинки карточки для чтения наборы для составления схем

Ход НОД

I.Орг.момент.

Встать в круг вспомнить слова со звуком изученным на предыдущем занятии и сделать цепочку из этих слов.

II.Основная часть

1.Знакомство с темой. Отгадайте загадки и определите одинаковый звук в отгадках.

Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке ниточка в реке.

Его пинают он не плачет

Его бросают-назад скачет.

2.Произнесение характеристика звука Ч

3.Воспроизедение слоговых рядов:

ач-оч-уч-ич

ча-чо-чу-чи

чня-чне-чни-чню

4.Выделение звука Ч

  а) в слогах:  чо тя а чти ять чи ся ись чу си ти чо;

  б) в словах: чаша петь гречиха печь ночь сирень щека червяк мечта тень чудо

  в) в словах по картинкам проговаривание слов отбор картинок на Ч с одновременным определением места звука в слове (игра «Где звук?»

Составление предложений по этим картинкам.

  г) в рассказе «Очки»

Дедушка надел очки. Он начал читать  книжку. Внучек Вовочка подошёл к дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки»

 Чтение усвоение скрытого смысла в процессе беседы.

Для чего нужны очки дедушке?

Почему он читает в очках?

Можно ли читать в очках не зная букв?

Что нужно чтобы научиться читать надеть очки или выучить буквы?

Какая ошибка допущена в рассказе?

Пересказ детьми.

5.Физминутка.

6.Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Как дедушка назвал внука ласково? Внучок Вовочка.

Игра «Назови ласково» по картинкам и без них.

(мяч-мячик ключ  чашка пенёк носок собака белка замок ручей ложка стакан огурец вилка)

III.Итог. Оценка деятельности детей. Домашнее задание –поиграть с мамой в игру «Кто больше назовёт слов со звуком Ч?»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Интегрированное занятие в логопедической группе

На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...

занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...