Логовыставка «Играя, обучаем!»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Интерактивная форма общения родителей и ребенка.
Вид образовательной деятельности – «Логовыставка».
Форма организации обучения: совместная игровая деятельность родителя и ребенка.
Форма обучения: «Прогулка по игровым площадкам». «Приглашение Звуковичка».
Цель: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.
Задачи: • формирование у родителей активной позиции в развитии совместной игровой деятельности по преодолению речевых нарушений;
• развитие партнёрских взаимоотношений и эмоционального контакта родителей с детьми;
• развитие речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.
Выбранный маршрут логовыставки: «Озорной ветерок», «Весёлый язычок», «Ловкие пальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logovystavka.docx | 435.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 “Радуга” компенсирующего вида»
Конспект
логовыставки «Играя, обучаем»
(интерактивной формы общения родителей и ребенка)
Составитель:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Михайлова Е.В.
г. Северодвинск
2018 г.
Логовыставка «Играя, обучаем!»
(интерактивная форма общения родителей и ребенка)
Цель: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.
Задачи:
- формирование у родителей активной позиции в развитии игровой деятельности детей;
- формирование эмоционального контакта родителей с детьми;
- развитие партнерских взаимоотношений родителей и ребенка;
- развитие речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.
Алгоритм маршрута логовыставки:
- «Правильно дышим – красиво говорим».
- «Тренируем язычок».
- «С пальчиками играем – речь развиваем».
Экскурсоводы – учитель – логопед, Звуковичок.
Игровой материал для выставочно-игровых площадок:
- «Озорной ветерок» - мини-бассейн с водой, игрушка, три стаканчика, шесть коктейльных палочек, вертушки, султанчики, мыльные пузыри.
- «Веселый язычок» - рисунки-подсказки, схема самомассажа язычка, зеркала.
- «Ловкие пальчики» - камушки, семечки, картинки.
Для родителей: памятки, буклеты по выполнению дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастик; индивидуальные приглашения; афиша.
Содержание логовыставки
-Здравствуйте!
-Сегодня Звуковичок приглашает нас в город красивой речи на увлекательные игровые площадки.
-Хочешь поиграть вместе с мамой?
-Проходите!
Ребенок и родитель подходят к игровой площадке.
-Это игровая площадка «Озорной ветерок».
-Чтобы красиво говорить, надо правильно дышать.
-Давайте поиграем, потренируем свое дыхание. (Сели за игровой стол).
-Запомните правила дыхательной гимнастики:
- Воздух набираем через нос, плечи не поднимаем.
- Выдыхать будем длительно и плавно, щеки не надуваем.
«Листопад».
-Давайте устроим листопад.
-Положите листочки на ладошку, посмотрите, как правильно их сдувать (показ логопеда).
-А теперь вы правильно сдуйте листочки.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
«Шторм в стакане».
-А сейчас мы устроим шторм в стакане.
-Для этой игры нам необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой.
-Посередине широкого языка кладем соломинку, конец соломинки опускаем в стакан с водой.
-Дуем через соломинку, чтобы вода забурлила (показ логопеда).
-Следим, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
-Молодцы!
В эти игры вы с мамой можете играть дома. А также дуть на вертушки, султанчики, бумажный кораблик и дуть в мыльные пузыри.
- А теперь Звуковичок приглашает нас на площадку «Веселый язычок».
Ребенок и родитель подходят к следующей игровой площадке.
-Чтобы язычку легко было произносить разные звуки, он должен быть послушным.
-Давайте сделаем полезный массаж язычку.
-Помогут нам губки и зубки. Они будут язычок поглаживать, похлопывать.
-Внимательно посмотрите на рисунки-подсказки и запомните их.
Рассматриваем рисунки-подсказки.
-Начинаем самомассаж язычка.
-Первый раз я проговариваю слова и показываю. Вы смотрите образец.
-Второй раз я проговариваю слова, вы выполняете движения, смотря в зеркало.
-Превратим язык в лопаточку. (Показ).
Язычок погладим ласково губами,
(показ логопеда, ребенок и родитель смотрят; логопед произносит еще раз эту же строчку самомассажа, родитель и ребенок выполняют самомассаж перед зеркалом)
А затем постукаем бережно губами,
Язычок погладим ласково зубами,
Нежно покусаем мы его зубами,
И опять погладим ласково зубами,
А потом похлопаем бережно губами,
И в конце погладим ласково губами.
-Чувствуете, как понравился язычку такой массаж? Какой он стал спокойный, расслабленный.
-Дома не забывайте каждый день делать самомассаж язычка.
-Звуковичок приглашает нас на следующую игровую площадку «Ловкие пальчики».
Ребенок и родитель подходят к игровой площадке.
-На этой площадке мы поиграем с пальчиками.
-Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Сделаем вместе пальчиковую гимнастику.
-Из сухого бассейна доносятся звуки.
-Ой, что за звуки слышатся из сухого бассейна? Поищи.
-Ребенок достает из сухого бассейна Незнайку.
Незнайка: Я тоже хочу поиграть с пальчиками, научите меня делать гимнастику.
-Научим Незнайку?
Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их.)
Вот большой! А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинчик, малышок!
У – у – у! указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)
Мы рога козы покажем
(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
(Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить!
(Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)
-Вот и вся гимнастика, повторяй её почаще и скоро убедишься, что она поможет тебе красиво говорить.
-Тебе понравилось с мамой играть? Играйте и дома!
-А мы со Звуковичком будем ждать вас на новых игровых площадках!
-До свидания!
Родителям выдаются памятки-рекомендации по выполнению дыхательной, артикуляционной гимнастик, комплекс пальчиковой гимнастики.
РОДИТЕЛЯМ
Занимаясь с ребенком в игровой форме, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.
- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным, плавным.
- Необходимо следить, чтобы не надувались щеки.
- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.
Не переусердствуйте! Достаточно 2-3 повторений!
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.
- Каждое движение выполняйте перед зеркалом.
- Движения проводите неторопливо, ритмично, четко.
- Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка).
- Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка.
Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от нее не уставал.
ПРИГЛАШЕНИЕ
Уважаемые родители!
Наша «логовыставка» - увлекательный и эффективный помощник научить вашего ребенка правильно и красиво говорить.
Для вас открыты выставочно-игровые площадки:
- «Правильно дышим – красиво говорим».
- «Тренируем язычок».
- «С пальчиками играем – речь развиваем».
Экскурсоводы – учитель – логопед: Екатерина Васильевна, Звуковичок.
Дата Время
Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их.)
Вот большой! А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинчик, малышок!
У – у – у! указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)
Мы рога козы покажем
(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
(Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить!
(Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)
ЛОГОВЫСТАВКА
«ИГРАЯ, ОБУЧАЕМ».
Уважаемые родители!
Для вас и ваших детей открыты выставочно-игровые площадки:
- «Правильно дышим – красиво говорим».
- «Тренируем язычок».
- «С пальчиками играем – речь развиваем».
ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК
ОЗОРНОЙ ВЕТЕРОК
ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Играя, обучаю"
эта консультация будет полезна тем родителям дети которых, идут в первый класс. в ней описаны игры для развития внимания, памяти, мышления....
Мастер - класс для педагогов "Играя - обучаем"
Состояние здоровья детей сегодня является проблемой всего общества. В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что приводит...
Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.
Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда...
"Обучаем, играя. Играя, обучаем"
Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....
Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "
Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...
Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"
Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...
Спортивный проект Мы учимся –играя и играем –обучаясь
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. В настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них ...