Конспект занятия "Посуда. Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед
Конспект интегрированного  открытого занятия 
по итогам лексических тем: 
«Посуда», «Продукты питания» 
с детьми подготовительной  к школе группы 
комбинированной направленности
на тему: «Маленькие помощники»
Цель: систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Продукты питания».
Интеграция областей: 
Речевое развитие:  закрепить обобщающие понятия «Посуда», «Продукты питания», закрепить классификацию продуктов: мучные, мясные, молочные, овощи, фрукты. Учить образовывать относительные прилагательные, совершенствовать навык образования  прилагательных от существительных. Продолжать развивать умение работать с предложением. 
Познавательное развитие:  закрепить умение классифицировать продукты питания по исходному компоненту (готовому и нуждающемуся в приготовлении).
Социально-коммуникативное развитие: использовать знания, полученные при изучении данных тем в быту, при выполнении заданий. Использовать полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Художественно-эстетическое: Развивать познавательный интерес, воспитывать умение радоваться самому и доставлять радость другим. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство. Формировать певческие навыки.
Трудовое развитие: развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Безопасность: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания.
Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, «вывески» отделов, тарелка, половник, картинки с изображением посуды, магнитофон.
Ход:
Ведущий (воспитатель 1):- Ребята, мы с вами последние 2 недели говорили о продуктах питания и о посуде. Сегодня я вам предлагаю вспомнить всё то, что узнали по этим темам.
Стук в дверь. Входит директор магазина.
Директор магазина (учитель-логопед): - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вас так много.  Не хотели бы вы стать на время моими помощниками? Я директор нового магазина, который должен вот-вот открыться. Но я одна ничего не успеваю делать. Мне нужно в каждый отдел разложить товар. Первый отдел у меня «Молочный», второй «Хлебный», третий «Мясной» и четвёртый «Овощной». 
Дети раскладывают товар (картинки с изображением продуктов питания по отделам) по местам.
Ведущий (воспитатель 1):- А знаете, директор, наши дети ещё и стихи знают про продукты питания из каждого вашего отдела. Не хотите послушать?
Дети читают стихи.
1. Непослушная каша.
В котелке кипела каша
И на всех вокруг пыхтела.
Через край пыталась вылезть
Словно убежать хотела.
Булькала, просила соли,
Сахара большую ложку.
Масла сливочного вдоволь
Требовала на дорожку.
(Т. Шорыгина).
2. Пирог.
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?-
Печку мы спросили, тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали -не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!
(И.Венгерская).
3. В магазин везут продукты.
В магазин везут продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
(В. Нищев).
4. Пирожок.
- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном.
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
(Г. Дмитриев).
5. Сушки.
Принесла мне мама сушки,
Посмотрел –на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
-Есть не буду!
- Почему? –спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
- Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
(И. Винокуров).
6. Бутерброд.
Чудак-математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою случайно сложил.
Затем результат поместил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
(Г. Сатир).
7. Конфета.
Конфета бывает простой
И с помадкой.
Немного с кислинкой
и приторно сладкой.
В обертке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой и твердой, и даже- тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый,  кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает.
(Д. Половнев).
8. Убежало молоко.
Убежало молоко,
Убежало далеко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось.
Через площадь потекло,
Постового обошло.
Под скамейкой проскочило
Трех старушек подмочило.
Угостило двух котят,
Разогрелось и назад:
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
-Закипело?
- Закипело!
(М. Бородицкая).
Стук в дверь. 
Вбегает повар (воспитатель 2):- Катастрофа!!! Помогите мне хоть кто-нибудь. Я не повар, а только учусь, всё в голове перепуталось. Как приготовить обед и не знаю.
Ведущий (воспитатель 1):-  А чем же мы тебе можем помочь?
Повар (воспитатель 2):- Я хочу  приготовить разные блюда, а какие продукты нужно купить не помню. И в какую посуду нужно все класть? Помогите мне, ребята.
Директор магазина (учитель-логопед): - Успокойся повар, мы тебе обязательно поможем с ребятами. Мы только что в моем магазине разложили все товары по отделам, думаю,  для тебя мы быстро найдем все необходимые продукты. А в какую посуду что положить сейчас мы вместе вспомним.
Д/И «Какая посуда» (для хлеба – хлебница, для сухарей – сухарница, для салата – салатница, для конфет –конфетница, для сахара-сахарницы, для соли –солонка, для перца- перечница, для масла-масленка и т.д.)
_Ну, а теперь, скажи нам, повар, что же ты будешь готовить?
Повар (воспитатель 2):- Я решила приготовить салат. Что мне нужно взять для салата (какие продукты и посуду)?
Дети: овощи, нож, доску, ложку,  сметану, соль, салатницу.
Повар (воспитатель 2):- Ребята, а я хотела приготовить овощной салат, но не со сметаной, а с маслом. Какое бывает масло?
Директор магазина (учитель-логопед):-  Д/И «Какое масло?».
Масло из оливок (какое?) – оливковое масло, из гречихи – гречишное, из подсолнечника – подсолнечное, из пальмы –пальмовое, из сои – соевое. А из сливок –сливочное, но его в салат не добавляют. А тебе мы с ребятами предложим купить для салата подсолнечное или оливковое масло.
Повар покупает все продукты, быстро прощается со всеми  и уходит.
Дети исполняют песню «Каша».
Ведущий (воспитатель1):-  Ребята, а давайте представим, что наш повар сделает что-то не так, забудет опять, какая получится еда? 
Д/И «Продолжи  предложения»: - Если салат не посолить, то он будет какой? (несоленый). Если картошку недожарить какая она будет? (сырая, недожареная), а если наоборот пережарить? (горелая).  Если кашу не сластить, то она будет? (несладкая, невкусная) и т.д.
Ведущий (воспитатель 1):-  Но мы ребята, будем с вами надеяться, что наш повар, хоть еще и учится, но сделает всё правильно. А давайте ему немного поможем и сделаем сюрприз. (Дети из слоеного теста лепят хлебобулочные изделия).
Директор магазина (учитель-логопед): - Ребята, какие вы молодцы, всем помогаете, много знаете. Я вам тоже хочу сделать подарок. И хоть в моем магазине нет такого отдела, где бы продавались конфеты (бакалея), но я знаю, что все дети любят сладкое, и поэтому вам от меня сладкий подарок. Спасибо вам за помощь. Мне тоже пора отправляться по делам, еще много работы впереди. Я вам желаю во всем успеха, буду рада вас видеть в своем магазине. До свидания. (уходит).
Ведущий (воспитатель1):-  Ребята, наши с вами изделия мы запечем в духовке и подарим повару. А он нам в следующий раз испечет что-нибудь сладенькое и тоже непременно угостит всех. На этом наше занятие окончено, всем спасибо. До новых встреч!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyat_posuda_produkty_pitaniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

Конспект интегрированного  открытого занятия

по итогам лексических тем:

«Посуда», «Продукты питания»

с детьми подготовительной  к школе группы

комбинированной направленности

на тему: «Маленькие помощники»

Цель: систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Продукты питания».

Интеграция областей:

Речевое развитие:  закрепить обобщающие понятия «Посуда», «Продукты питания», закрепить классификацию продуктов: мучные, мясные, молочные, овощи, фрукты. Учить образовывать относительные прилагательные, совершенствовать навык образования  прилагательных от существительных. Продолжать развивать умение работать с предложением.

Познавательное развитие:  закрепить умение классифицировать продукты питания по исходному компоненту (готовому и нуждающемуся в приготовлении).

Социально-коммуникативное развитие: использовать знания, полученные при изучении данных тем в быту, при выполнении заданий. Использовать полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

Художественно-эстетическое: Развивать познавательный интерес, воспитывать умение радоваться самому и доставлять радость другим. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство. Формировать певческие навыки.

Трудовое развитие: развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Безопасность: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, «вывески» отделов, тарелка, половник, картинки с изображением посуды, магнитофон.

Ход:

Ведущий (воспитатель 1):- Ребята, мы с вами последние 2 недели говорили о продуктах питания и о посуде. Сегодня я вам предлагаю вспомнить всё то, что узнали по этим темам.

Стук в дверь. Входит директор магазина.

Директор магазина (учитель-логопед): - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вас так много.  Не хотели бы вы стать на время моими помощниками? Я директор нового магазина, который должен вот-вот открыться. Но я одна ничего не успеваю делать. Мне нужно в каждый отдел разложить товар. Первый отдел у меня «Молочный», второй «Хлебный», третий «Мясной» и четвёртый «Овощной».

Дети раскладывают товар (картинки с изображением продуктов питания по отделам) по местам.

Ведущий (воспитатель 1):- А знаете, директор, наши дети ещё и стихи знают про продукты питания из каждого вашего отдела. Не хотите послушать?

Дети читают стихи.

  1. Непослушная каша.

В котелке кипела каша

И на всех вокруг пыхтела.

Через край пыталась вылезть

Словно убежать хотела.

Булькала, просила соли,

Сахара большую ложку.

Масла сливочного вдоволь

Требовала на дорожку.

(Т. Шорыгина).

2. Пирог.

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?-

Печку мы спросили, тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали -не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

(И.Венгерская).

3. В магазин везут продукты.

В магазин везут продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

(В. Нищев).

4. Пирожок.

- Ты откуда, пирожок?

- Родом с поля я, дружок.

Я родился там зерном.

Был на мельнице потом.

Я в пекарне побывал,

А теперь на стол попал.

(Г. Дмитриев).

5. Сушки.

Принесла мне мама сушки,

Посмотрел –на них веснушки.

Со стола убрал посуду

И сказал ей:

-Есть не буду!

- Почему? –спросила мама.

Врать не стал, ответил прямо:

- Если съем я эти сушки,

Перейдут ко мне веснушки.

Только зря я думал так:

Был на сушках просто мак.

(И. Винокуров).

6. Бутерброд.

Чудак-математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою случайно сложил.

Затем результат поместил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел бутерброд.

(Г. Сатир).

7. Конфета.

Конфета бывает простой

И с помадкой.

Немного с кислинкой

и приторно сладкой.

В обертке блестящей и мало приглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой и твердой, и даже- тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый,  кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает.

(Д. Половнев).

8. Убежало молоко.

Убежало молоко,

Убежало далеко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось.

Через площадь потекло,

Постового обошло.

Под скамейкой проскочило

Трех старушек подмочило.

Угостило двух котят,

Разогрелось и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

-Закипело?

- Закипело!

(М. Бородицкая).

Стук в дверь.

Вбегает повар (воспитатель 2):- Катастрофа!!! Помогите мне хоть кто-нибудь. Я не повар, а только учусь, всё в голове перепуталось. Как приготовить обед и не знаю.

Ведущий (воспитатель 1):-  А чем же мы тебе можем помочь?

Повар (воспитатель 2):- Я хочу  приготовить разные блюда, а какие продукты нужно купить не помню. И в какую посуду нужно все класть? Помогите мне, ребята.

Директор магазина (учитель-логопед): - Успокойся повар, мы тебе обязательно поможем с ребятами. Мы только что в моем магазине разложили все товары по отделам, думаю,  для тебя мы быстро найдем все необходимые продукты. А в какую посуду что положить сейчас мы вместе вспомним.

Д/И «Какая посуда» (для хлеба – хлебница, для сухарей – сухарница, для салата – салатница, для конфет –конфетница, для сахара-сахарницы, для соли –солонка, для перца- перечница, для масла-масленка и т.д.)

_Ну, а теперь, скажи нам, повар, что же ты будешь готовить?

Повар (воспитатель 2):- Я решила приготовить салат. Что мне нужно взять для салата (какие продукты и посуду)?

Дети: овощи, нож, доску, ложку,  сметану, соль, салатницу.

Повар (воспитатель 2):- Ребята, а я хотела приготовить овощной салат, но не со сметаной, а с маслом. Какое бывает масло?

Директор магазина (учитель-логопед):-  Д/И «Какое масло?».

Масло из оливок (какое?) – оливковое масло, из гречихи – гречишное, из подсолнечника – подсолнечное, из пальмы –пальмовое, из сои – соевое. А из сливок –сливочное, но его в салат не добавляют. А тебе мы с ребятами предложим купить для салата подсолнечное или оливковое масло.

Повар покупает все продукты, быстро прощается со всеми  и уходит.

Дети исполняют песню «Каша».

Ведущий (воспитатель1):-  Ребята, а давайте представим, что наш повар сделает что-то не так, забудет опять, какая получится еда?

Д/И «Продолжи  предложения»: - Если салат не посолить, то он будет какой? (несоленый). Если картошку недожарить какая она будет? (сырая, недожареная), а если наоборот пережарить? (горелая).  Если кашу не сластить, то она будет? (несладкая, невкусная) и т.д.

Ведущий (воспитатель 1):-  Но мы ребята, будем с вами надеяться, что наш повар, хоть еще и учится, но сделает всё правильно. А давайте ему немного поможем и сделаем сюрприз. (Дети из слоеного теста лепят хлебобулочные изделия).

Директор магазина (учитель-логопед): - Ребята, какие вы молодцы, всем помогаете, много знаете. Я вам тоже хочу сделать подарок. И хоть в моем магазине нет такого отдела, где бы продавались конфеты (бакалея), но я знаю, что все дети любят сладкое, и поэтому вам от меня сладкий подарок. Спасибо вам за помощь. Мне тоже пора отправляться по делам, еще много работы впереди. Я вам желаю во всем успеха, буду рада вас видеть в своем магазине. До свидания. (уходит).

Ведущий (воспитатель1):-  Ребята, наши с вами изделия мы запечем в духовке и подарим повару. А он нам в следующий раз испечет что-нибудь сладенькое и тоже непременно угостит всех. На этом наше занятие окончено, всем спасибо. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД"Продукты питания"

«Продукты питания»Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- образовательные:  закрепить знания...

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия Продукты питания

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...

Конспект НОД "Продукты питания

Конспект НОД "Продукты питания"...

Конспект НОД Продукты питания

Занятие для детей старшей группы...

Конспект НООД "Продукты питания"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания"...

Конспект занятия " Продукты питания!

Ознакомление с окпужающим миром...