Конспект НОД Продукты питания
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазарева Татьяна Германовна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

на тему «Продукты питания».

Цель:

-  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

-  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

-  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

-  Формировать навыки словообразования;

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

-  Воспитывать любовь к правильному питанию;

-  Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход деятельности:

Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашей деятельности – продукты питания.

- Где мы можем купить продукты? (в магазине, в Супермаркете).

- Для чего нам нужны продукты?

- Существуют разные виды продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены и продаются в разных отделах магазина.

-Какие виды продуктов вы знаете?  (молочные, мясные, хлебобулочные изделия, кондитерские, рыбные, овощи, фрукты).

- Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы.

Игра «Разложи продукты»

-Молодцы!

Игра « Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные  предметы. Темп игры идет по нарастанию.

(Хлеб, котлета, мячик, суп, макароны, стул, санки, торт, кефир, карандаш, пюре).

Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется « Четвертый лишний». Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте, находите лишний и называйте его.

Игра «Лишний продукт»

- молоко, йогурт, колбаса, сметана; 
- хлеб, сушки, мороженое, батон; 
- огурцы, капуста, баклажан, макароны; 
- торт, помидор, пряники, печенье; 
- кефир, киви, банан, мандарин; 
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Педагог: - Какие умные, вы правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить.

- Скажите мне, пожалуйста, какое главное блюдо у нас на завтрак в детском саду? (каша). Из чего варят каши? (из крупы).

Педагог: Скажите, какая каша получится?

из манки – манная

из гречки - гречневая

из риса – рисовая

из пшена – пшенная

из перловки - перловая

из кукурузы – кукурузная

- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая, соленая, сладкая).

- А теперь давайте с вами изобразим, как варится каша в кастрюле. Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Носиком вдохните, а выдыхайте ртом, произнося

« Пых»

Однажды во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

А каша ему:

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети  услышали спор продуктов и сказали:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру « Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

Педагог: - Я думаю,  продуктам очень нравятся  такие ласковые слова, и предлагаю вам поиграть в игру «Думай и отвечай».

Игра с мячом "Думай и отвечай"

Педагог: -  (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Дети: - Рыбу, яйцо, картофель.

Педагог: - Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Дети: - Пироги, торты, печенье.

Педагог: Макароны кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Дети: - Кашу, суп, компот, картофель.

- Молодцы!

- Сейчас мы с вами пойдем в магазин и купим продукты для обеда.

Игра "Приготовь обед"

- Молодцы! У нас получился вкусный обед. А скажите, пожалуйста, все ли продукты одинаково полезны?

У меня две большие карточки правильное питание и неправильное и маленькие карточки. Вы должны взять маленькие карточки и разложить их в нужном месте.

Игра "Правильное – неправильное питание"

(Дети объясняют свои действия).

Педагог: - А закончим наше мероприятие стихотворением.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты…

Называем их продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда!

Игровой массаж "Весенний дождик". Все встают друг за другом.

Дождик бегает по крыше -БОМ!БОМ!(похлопывания ладонями по спине),

По веселой звонкой крыше- ЗВОН!ЗВОН!(постукивание пальчиками),

Дома, дома посидите, никуда не выходите!( поколачивают кулачками),

Посчитайте, поиграйте- Бом! Бом!( растирание ребрами ладоней),

А уйду- тогда гуляйте (растирание плеч круговыми движениями).

Бом- бом - бом, поиграй со мной (поглаживание спины руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД"Продукты питания"

«Продукты питания»Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- образовательные:  закрепить знания...

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия Продукты питания

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...

Конспект НОД "Продукты питания

Конспект НОД "Продукты питания"...

Конспект НООД "Продукты питания"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания"...

Конспект занятия " Продукты питания!

Ознакомление с окпужающим миром...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...