Конспект НОД Продукты питания
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
на тему «Продукты питания».
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Ход деятельности:
Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
- Где мы можем купить продукты? (в магазине, в Супермаркете).
- Для чего нам нужны продукты?
- Существуют разные виды продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены и продаются в разных отделах магазина.
-Какие виды продуктов вы знаете? (молочные, мясные, хлебобулочные изделия, кондитерские, рыбные, овощи, фрукты).
- Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы.
Игра «Разложи продукты»
-Молодцы!
Игра « Съедобное – несъедобное»
Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.
(Хлеб, котлета, мячик, суп, макароны, стул, санки, торт, кефир, карандаш, пюре).
Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.
Следующая игра называется « Четвертый лишний». Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте, находите лишний и называйте его.
Игра «Лишний продукт»
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
Педагог: - Какие умные, вы правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить.
- Скажите мне, пожалуйста, какое главное блюдо у нас на завтрак в детском саду? (каша). Из чего варят каши? (из крупы).
Педагог: Скажите, какая каша получится?
из манки – манная
из гречки - гречневая
из риса – рисовая
из пшена – пшенная
из перловки - перловая
из кукурузы – кукурузная
- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая, соленая, сладкая).
- А теперь давайте с вами изобразим, как варится каша в кастрюле. Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Носиком вдохните, а выдыхайте ртом, произнося
« Пых»
Однажды во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:
- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.
Суп сказал:
- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.
- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.
- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.
А каша ему:
- Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Дети услышали спор продуктов и сказали:
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру « Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета - котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Каша – кашка
Кефир – кефирчик
Колбаса – колбаска
Торт – тортик
Молоко – молочко
Педагог: - Я думаю, продуктам очень нравятся такие ласковые слова, и предлагаю вам поиграть в игру «Думай и отвечай».
Игра с мячом "Думай и отвечай"
Педагог: - (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
Дети: - Рыбу, яйцо, картофель.
Педагог: - Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Дети: - Пироги, торты, печенье.
Педагог: Макароны кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
Дети: - Кашу, суп, компот, картофель.
- Молодцы!
- Сейчас мы с вами пойдем в магазин и купим продукты для обеда.
Игра "Приготовь обед"
- Молодцы! У нас получился вкусный обед. А скажите, пожалуйста, все ли продукты одинаково полезны?
У меня две большие карточки правильное питание и неправильное и маленькие карточки. Вы должны взять маленькие карточки и разложить их в нужном месте.
Игра "Правильное – неправильное питание"
(Дети объясняют свои действия).
Педагог: - А закончим наше мероприятие стихотворением.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда!
Игровой массаж "Весенний дождик". Все встают друг за другом.
Дождик бегает по крыше -БОМ!БОМ!(похлопывания ладонями по спине),
По веселой звонкой крыше- ЗВОН!ЗВОН!(постукивание пальчиками),
Дома, дома посидите, никуда не выходите!( поколачивают кулачками),
Посчитайте, поиграйте- Бом! Бом!( растирание ребрами ладоней),
А уйду- тогда гуляйте (растирание плеч круговыми движениями).
Бом- бом - бом, поиграй со мной (поглаживание спины руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД"Продукты питания"
«Продукты питания»Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- образовательные: закрепить знания...
Конспект занятия "Продукты питания"
Конспект занятия для детей седьмого года жизни по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....
Конспект занятия Продукты питания
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...
Конспект НОД "Продукты питания
Конспект НОД "Продукты питания"...
Конспект НООД "Продукты питания"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания"...
Конспект занятия " Продукты питания!
Ознакомление с окпужающим миром...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...