Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2018 - 2019 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_raboty_logopeda_s_roditelyami2018-2019.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБДОУ д/с №16 «Машенька»
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2018 - 2019 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
Учитель – логопед:
Гришина Л.М.
Поселок Володарского
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МБДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ | Формы и методы работы | Направление, тематика, содержание деятельности | Сроки |
1 | Анкеты | Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). | сентябрь |
2 | Беседы: Ознакомительные | Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. | ноябрь |
Индивидуальные Тематические | Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. Формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям. | сентябрь ноябрь-декабрь | |
3 | Родительские собрания | 1.Знакомство с графиком работы логопеда. Требования, особенности и специфика занятий в логопедической группе. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы. 2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия. 3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период. | сентябрь декабрь май |
4 | Индивидуальные практикумы | - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; - по проведению пальчиковой гимнастики; - по выполнению домашних заданий логопеда; - по выполнению с детьми звукового анализа слов; - по выполнению детьми анализа предложений; -по составлению рассказа с использованием условных обозначений. | в течение года |
5 | Наглядная агитация | Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми. Оформление стенда логопеда по темам: 1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению 2.«Что такое ОНР, ФНРН, ФНР?» 3. «Что такое дизартрия?» 4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики» 5. «Упражнения и игры для воздушной струи» 6. «Развитие слухового и речевого внимания» 7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» 8. «Как расширять словарный запас ребенка» 9. «Формирование навыков учебной деятельности» | в течение года |
6 | Консультации | - «Что такое ОНР, ФФНР, ФНР?» - « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика» - «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии - «Упражнения для развития воздушной струи» - « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма» - « Развитие речи и мышления» - «Развитие пространственных представлений» - «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов» | в течение года |
7 | Домашние тетради | Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания. | в течение года |
8 | Педагогическая библиотека | Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам. | по запросу родителей в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда Зайферт Н. А. на 2015- 2016 учебный год
Беседы и консультации с воспитателямилогопедических группОбследованиегрупп ДОУОткрытыемероприятияКонсультации,обследования тяжелых нарушенийречи у детейдругими специалистамиУчастиев методической ...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год...
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....
Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год
Целью моей коррекционно-развивающей работы, как учителя-логопеда в логопедической группе, является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...