"Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА НОД: «ЗВУК [У]
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление понятий «предложение», «слово»;
-формирование понятия «гласный звук»;
-знакомство с буквой У.
Коррекционно-развивающие:
-выделение звука [У] из ряда гласных звуков и начала слова;
-четкое произнесение звука [У];
-активизация словарного запаса по теме «Антонимы»;
-развитие тактильной памяти;
-развитие умений в описании овощей;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение отвечать полным предложением.
Оборудование: предметные картинки, «чудесный» мешочек, индивидуальные зеркала, красный кружок – звук У, буква У.
Ход НОД
- Орг. момент.
-Сядет тот, кто назовет громкий (тихий) звук.
- Повторение
-Из чего состоит наша речь?
-Что такое предложение?
-назвать слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Что делает? Какой? Какая? Какие?
Д/игра «Кто как ест?»
-Кто это? – Кошка. –Что она делает? –Лакает.
Выложить схему.
В конце предложения ставится точка.
-Кто это? – Курица. –Что делает курица? –Клюет.
Курица клюет. Белка грызет. Корова щиплет траву.
Назвать 1-е, 2-е, 3-е слово.
- Звук [У], артикуляция, характеристика.
-Из чего состоят слова?
-Что такое звук?
Звуки мы говорим и слышим. Звуков очень много:[А, О, У, П, З, Д…]. Сегодня мы будем учить звук [У]. Чтобы его правильно сказать, нужно губы вытянуть трубочкой. Давайте попробуем хором, по одному. Это песенка паровоза. Звук [У] можно петь, тянуть (руками). Он не встречает преграды. Это гласный звук. Гласные звуки будем обозначать красным кружком.
-Покажите гласный звук [У].
- Выделение звука [У] из ряда гласных звуков.
Д/игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [У]
[А, У, О, И, О, А, У, У, Э, У, И, У]
- Выделение звука из начала слова.
- Логопед показывает картинку и говорит:
-Это утка. Дети повторяют хором, по одному. В слове «утка» звук [У] слышится в начале слова.
Дети называют другие картинки и определяют первый звук: улица, улитка, угол, уши, учитель, ученик, утюг..
-Звук [У] по фамилии какой?
-Почему?
- Употребление антонимов. Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, веселый – грустный, глубокий – мелкий, острый – тупой, толстый – тонкий…
- Развитие тактильной памяти. Игра «Волшебный мешочек».
Узнать на ощупь и описать овощ.
- Буква У
-Какой звук сегодня учили?
-Какой это звук? Почему?
-Что такое звук?
Буква – это то, что мы пишем и видим.
Логопед пишет букву у, дети читают.
У – сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Дети пишут букву У в воздухе, на ладони, на спине друг у друга.
- Итог.
-Назвать слова, которые начинаются со звука [У].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....