Конспект обязательной образовательной деятельности для детей с ТНР "Страна умных игр"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

   Преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_strana_umnyh_igr.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

   Преодоление  речевых нарушений с использованием инновационных технологий.

Коррекционно-образовательные задачи.

   Расширять представления детей о зиме, зимних развлечениях.

Формировать интерес к зимним играм и развлечениям.
Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт существительных и прилагательных. Закреплять правильное  употребление предлогов НАД, ПОД.  Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным;

Коррекционно-развивающие задачи.

   Развивать графо-моторные навыки; работать над общими речевыми навыками, речевым дыханием; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание; развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи.

   Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование.чисто произносить слова.

5 столов, на которых стоят стойки – обозначающие задания.

Картинка «Зима», на столе лежат предметные картинки: ком, замок,    

     снежная баба, месяц, узор, снег, заяц, снеговик, горка, сосулька.

Картинка со снежинками.

Две картинки с отличиями.

Картинка СНЕГИРЬ и схемы предлогов НАД, ПОД  по кол-ву участников.  

                                       ХОД ООД

I.Организационный момент.

- Ребята, вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся?

  Я вас сегодня приглашаю в «Страну умных игр». Закрываем глазки.

  Раз, два, три – в страну умных игр попади.

  Вот мы и на месте.  Страна эта необычная, ребята,  и загадочная. Здесь

  нужно выполнять задания. Но чтобы узнать, какое именно задание  вам    

  выполнить, надо отгадать загадку. Вы готовы?

II.Основная часть.

 

                                Укрыла землю одеялом,

                                Сковала реки крепким льдом

                                И окна нам разрисовала

                                Искристым белым серебром. (Зима)

- Теперь давайте подойдем к столу, где обозначена «Зима», чтобы выполнить      

   задание. На столе картинки подсказки. Я называю фразу пол теме «Зима», а  

   вы продолжите, ориентируясь по картинкам подсказкам.

                        Снежный (что?) — ...ком, замок

                        Снежная (что?) — ... баба.  

                        Белый (что?) — ... снег,  снеговик,  заяц (почему он белый?).

                        Ледяная (что?) — …горка, сосулька,

                        Зимний (что?)-… месяц.

                        Морозный (что?) — …узор.

- Следующая загадка:

                 Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

                 Все сквозные вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки).

- Дорисуйте недостающие детали снежинки. (Дети выполняют)

- А вот ещё одна загадка:

- А теперь следую Как – то раз под Новый год

                                   С бабкой дед во двор идет.

                         Стали девочку лепить-

                         Чтоб веселее было жить.

                         И вдруг,  по волшебству - заморгали глазки.

                         Кто она, эта, девочка из сказки? (Снегурочка)

- Ребята посмотрите, и найдите отличия. Чего не хватает на той или другой    

   картинке.  (Должны найти 7 отличий).

- Послушайте следующую загадку:

                             Эти яблоки румяные дружат с зимними полянами

                             И поют среди берёз невзирая на мороз. (Снегири)

            Дети подходят к следующему столу с обозначением «Снегирь»

                         и схем предлогов  НАД, ПОД.

- Предлог НАД, мы используем тогда, когда предмет находится выше  

   другого предмета и не соприкасается с ним; предлог ПОД мы используем,  

   когда предмет находится внизу другого предмета.

         Каждый ребенок берет себе  картинку с изображением снегиря.

     Дети рассказывают, где он находится: (над елкой, под елкой, под

     кормушкой, над  снеговиком, под лавкой, под рябиной, над лесом, под

     коробкой, … )

-  Ребята, а в какие  игры можно играть зимой и на улице?

                    Дети отвечают, логопед повторяет перечисления и

                 останавливается на последнем: лепить снеговика.

- Ну а сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко подвигаться и слепить снеговиков. Повторяйте движения  и слова за мной.

-  И последнее задание, оно устное «Что лишнее?»

                           холодильник, санки, коньки лыжи;

                           снег, снеговик, снегирь, снежинка;

                           январь, февраль, зима, декабрь.

III. Заключительная часть

- Молодцы, Ребята! Вы сегодня показали все свои знания. Давайте вспомним,    

   в какие игры мы с вами играли?  (ответы детей)

- Раз, два, три - волшебная музыка в детский сад нас верни!

   (закружились, завертелись под музыку)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ    

                  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «РЕЧЕНЬКА»

                                             ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                   

                                         Конспект

          открытой обязательной образовательной деятельности

                               в подготовительной группе

                              Страна умных игр

 

                                                                           Подготовила учитель-логопед

                                                                                                                                    Кузнецова О.В.

                                                     

                                           

                                                     г. о.  Ступино 1917 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"

Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...

Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...