Конспект обязательной образовательной деятельности для детей с ТНР "Страна умных игр"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_strana_umnyh_igr.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Преодоление речевых нарушений с использованием инновационных технологий.
Коррекционно-образовательные задачи.
Расширять представления детей о зиме, зимних развлечениях.
Формировать интерес к зимним играм и развлечениям.
Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт существительных и прилагательных. Закреплять правильное употребление предлогов НАД, ПОД. Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным;
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать графо-моторные навыки; работать над общими речевыми навыками, речевым дыханием; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание; развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование.чисто произносить слова.
5 столов, на которых стоят стойки – обозначающие задания.
Картинка «Зима», на столе лежат предметные картинки: ком, замок,
снежная баба, месяц, узор, снег, заяц, снеговик, горка, сосулька.
Картинка со снежинками.
Две картинки с отличиями.
Картинка СНЕГИРЬ и схемы предлогов НАД, ПОД по кол-ву участников.
ХОД ООД
I.Организационный момент.
- Ребята, вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся?
Я вас сегодня приглашаю в «Страну умных игр». Закрываем глазки.
Раз, два, три – в страну умных игр попади.
Вот мы и на месте. Страна эта необычная, ребята, и загадочная. Здесь
нужно выполнять задания. Но чтобы узнать, какое именно задание вам
выполнить, надо отгадать загадку. Вы готовы?
II.Основная часть.
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
- Теперь давайте подойдем к столу, где обозначена «Зима», чтобы выполнить
задание. На столе картинки подсказки. Я называю фразу пол теме «Зима», а
вы продолжите, ориентируясь по картинкам подсказкам.
Снежный (что?) — ...ком, замок
Снежная (что?) — ... баба.
Белый (что?) — ... снег, снеговик, заяц (почему он белый?).
Ледяная (что?) — …горка, сосулька,
Зимний (что?)-… месяц.
Морозный (что?) — …узор.
- Следующая загадка:
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки).
- Дорисуйте недостающие детали снежинки. (Дети выполняют)
- А вот ещё одна загадка:
- А теперь следую Как – то раз под Новый год
С бабкой дед во двор идет.
Стали девочку лепить-
Чтоб веселее было жить.
И вдруг, по волшебству - заморгали глазки.
Кто она, эта, девочка из сказки? (Снегурочка)
- Ребята посмотрите, и найдите отличия. Чего не хватает на той или другой
картинке. (Должны найти 7 отличий).
- Послушайте следующую загадку:
Эти яблоки румяные дружат с зимними полянами
И поют среди берёз невзирая на мороз. (Снегири)
Дети подходят к следующему столу с обозначением «Снегирь»
и схем предлогов НАД, ПОД.
- Предлог НАД, мы используем тогда, когда предмет находится выше
другого предмета и не соприкасается с ним; предлог ПОД мы используем,
когда предмет находится внизу другого предмета.
Каждый ребенок берет себе картинку с изображением снегиря.
Дети рассказывают, где он находится: (над елкой, под елкой, под
кормушкой, над снеговиком, под лавкой, под рябиной, над лесом, под
коробкой, … )
- Ребята, а в какие игры можно играть зимой и на улице?
Дети отвечают, логопед повторяет перечисления и
останавливается на последнем: лепить снеговика.
- Ну а сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко подвигаться и слепить снеговиков. Повторяйте движения и слова за мной.
- И последнее задание, оно устное «Что лишнее?»
холодильник, санки, коньки лыжи;
снег, снеговик, снегирь, снежинка;
январь, февраль, зима, декабрь.
III. Заключительная часть
- Молодцы, Ребята! Вы сегодня показали все свои знания. Давайте вспомним,
в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)
- Раз, два, три - волшебная музыка в детский сад нас верни!
(закружились, завертелись под музыку)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «РЕЧЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект
открытой обязательной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Страна умных игр
Подготовила учитель-логопед
Кузнецова О.В.
г. о. Ступино 1917 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"
Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие проведено новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...
Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Возраст: 3-4 лет Образовательная область: познавательное развитие Формирование целостной картины мира
Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)....