Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование лексико-грамматического строя по теме: «Зима. Зимние забавы и развлечения» осуществляется на материале имен существительных, глаголов и прилагательных, с помощью дидактических игр и упражнений, направленных на уточнение значений слов, расширение словарного запаса, в сопровождении наглядного материала, представленного на слайдах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_zima._zimnie_zabavy_i_razvlecheniya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников.
Тема: «Зима. Зимние забавы и развлечения»
Содержание
Аннотация.
- Лексико-грамматическое упражнение «Зима. Зимние забавы и развлечения».
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
- Составление рассказа по картинке «Зимние забавы».
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Дидактическая игра «Зимние забавы».
- Физкультминутка.
- Отгадай загадки.
- Дидактическая игра «Найди картинку». Работа над звуковой стороной речи.
- Объясни словечко.
Аннотация.
Данное занятие сопровождается специально подобранным материалом, представленным в компьютерной презентации, по формированию и коррекции лексико-грамматического строя старших дошкольников по теме: «Зима. Зимние забавы и развлечения».
Формирование лексико-грамматического строя по теме: «Зима. Зимние забавы и развлечения» осуществляется на материале имен существительных, глаголов и прилагательных, с помощью дидактических игр и упражнений, направленных на уточнение значений слов, расширение словарного запаса, в сопровождении наглядного материала, представленного на слайдах.
Занятие включает в себя физкультминутку, помогающую детям отдохнуть от статического напряжения и умственной деятельности, а так же пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики, благоприятно влияющую на развитие речи, подготовку руки ребёнка к письму и рисованию.
Тема: «Зима. Зимние забавы и развлечения»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация словаря по теме «Зима. Зимние забавы и развлечения». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания, восприятия, фонематических представлений, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности.
Орг. Момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить о зиме, зимних забавах и развлечениях.
Включается презентация.
Словарь
Существительные: Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки (лыжные), елка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол.
Крепления (лыжные), полозья, трамплин, лом, прорубь, трасса, клюшка, шайба, слалом, карнавал.
Глаголы: Ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, рубить (лед), приземляться, разгоняться, хрустеть (о снеге).
Прилагательные: Лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий.
Санный, искристый, липкий, новогодний, рождественский.
1. Лексико-грамматическое упражнение «Зима. Зимние забавы и развлечения». Составление предложений по сюжетным картинкам.
Логопед: Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. (2 слайд)
Логопед показывает детям презентацию с сюжетными картинками по теме, даёт пояснения, обращает внимание детей на то, что происходящее на картинках бывает только зимой. Дети составляют предложения.
Дети строят снежную крепость. Дети играют в снежки. (2 слайд)
Дети делают снежные горки. Дети лепят снеговика. (3 слайд)
Дети катаются с горы на санках. Дети катаются с горы на лыжах. (4)
Дети катаются на коньках. Дети играют в хоккей. (5-6 слайд)
Дети катаются на лошадях. Дети катаются на снегокате. (7 слайд)
Дети бегают (ходят) на лыжах. Дети наряжают ёлку. (8-9 слайд)
Дети водят хоровод у ёлки. Дети ловят рыбу. (9-10 слайд)
Дети куряются в снегу [3]. (11 слайд)
2. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять". (12 слайд)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили. "лепят"
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз — подбросим, "Подбрасывают"
Два — поймаем, "Ловят"
Три — уроним "Роняют"
И... сломаем. «Топают» [7].
3. Составь рассказ по картинке «Зимние забавы». (13 слайд)
Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинку «Зимние забавы», просит составить рассказ по картинке.
Ребенок в своем рассказе должен как можно больше употребить глаголов движения, образованных с помощью различных приставок:
На-, за-, оть-, пере-, у-, обь - ехал;
От-, за-, у-, при-, пере- катился и т.д. [4].
4. Дидактическая игра «Что лишнее?» (14 слайд)
Игра формирует логическое мышление, умение обобщать и находить общие признаки предметов.
Санки, лыжи с лыжными палочками, клюшка с шайбой, велосипед, фигурные коньки, роликовые коньки [1].
5. Игра «Зимние забавы». (15 слайд)
Дети учатся употреблять в речи инфинитив глаголов (кататься, бегать, играть, лепить, плясать, кружиться); отвечать на вопросы.
Логопед: «Зима не только красива. Зима — веселое время года. Зимой можно...»
Попросите ребенка помочь вам рассказать, что можно делать зимой. Рассматривайте вместе с ребенком предметные картинки и говорите: «Зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и разных зверей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки» [2].
Спросите ребенка, какая из зимних забав ему больше нравится.
6. Физкультминутка (16 слайд)
Импровизация движений в такт стихотворения М. Познанской
«Снег идет».
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой... [7].
7. Отгадай загадки: (17 слайд)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки) - Бегут по дорожке
Доски на ножках.
(Лыжи) - Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки) - Меня не растили –
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
(Снеговик) [6].
8. Работа над звуковой стороной речи «Найди картинку». (18 слайд)
Дети должны найти картинку, название которой начинается с части сне.
Картинки: снегурочка, санки, снеговик, лыжи, снег, коньки, снежинка, шуба, снегокат, елочка, снегопад, шапка [5].
9. Объясни словечко: (19 слайд)
Снегоход, горнолыжник [8].
Итог занятия:
Молодцы! Сегодня на занятии вы хорошо работали. О чем мы сегодня говорили? Какое упражнение вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.
В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы"....
Конспект открытого занятия по аппликации " Зимние забавы" для детей 4-5 лет
Вид занятия: аппликацияТема занятия: «Зимние забавы»Форма организации: подгруппа детейЦель: закрепление у детей практических навыков аппликации.учить детей передавать характерные особеннос...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности ".Зимние забавы"
1.Беседа о зиме.2.Рассматривание пейзажа зимнего.3.Физ.минутка.4.П/и: "Лыжники".5.Пальчиковая игра: "Мороз".6.Выполнение работ детьми.7 Выставка детских работ....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».
Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Забавы зимы"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», "Физическое развит...