Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кухтенкова Ирина Анатольевна

Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Зимние забавы».

(средняя группа)

Воспитатель: Кухтенкова И.А.

Цель:

- формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы,

   о зимних забавах

Задачи:

- развивать выразительность речи и выразительность движений

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

- закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров

    разной величины.

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Снеговик»

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.

            Снег идёт.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла … (зима)

Дети, назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их?

(Три месяца – декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Зима волшебное время года. Что ещё можно сказать о зиме? Какая она?

(Снежная, белая, холодная, весёлая, трескучая, студёная, любимая, сказочная, новогодняя …)

Ребята, какой самый любимый праздник у нас зимой?

В какие зимние игры вы любите играть на улице? Во что можно играть

    зимой?

            Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

- Лепить из снега … (снеговика)

- Кататься с горки на … (санках)

- На катке кататься на … (коньках)

- Зимой строить крепость из … (снега)

- Съехать на санках с … (горки)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Сделайте круг пожалуйста.

Физкультминутка.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем

    (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

   (шагаем высоко, поднимая колено)

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим

           (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,

                   руки согнуты в локтях)

        На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим

     (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

А снегурку лепим мы,  лепим мы,  лепим мы

      (соответствующее движение)

Гостью – зиму любим мы, любим мы,  любим мы.

      (развести руки в поклон и поставить на пояс).

- Мы с вами погуляли, поиграли и сейчас я вам прочитаю рассказ  о

     девочке Маше.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

- Давайте перескажем эту историю про девочку Машу с помощью вопросов и картинок.

1 картинка.

- Когда это было: зимой или летом?

- Куда вышла девочка Маша?

- Что, Маша держала в руках?

2 картинка.

- Что захотела сделать Маша?(Маша захотела покачаться на качелях)

- Куда Маша посадила куклу? (на одну сторону качели)

- Куда села Маша? (на другую сторону качели)

- Смогла девочка Маша качаться на качелях?

- Почему? (Маша тяжёлая, а кукла лёгкая)

3 картинка.

- Что сделала Маша? (слезла с качелей)

- Что сделала, Маша из снега? (скатала снежный ком)

4 картинка.

- Что, Маша слепила? (снеговика)

- Куда Маша посадила снеговика? (рядом с куклой)

- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная, догадливая).

                 Стук в дверь. Заходит Снеговик.

Снеговик-  Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Ты снеговик ….

Воспитатель: Дети про снеговика стихотворение знают. Кто расскажет?

                 Снеговик, ты, снеговик!

         С детства к холоду привык!

        Ты надел кастрюлю ловко!

         Из углей твои глаза!

         Нос твой – красная морковка –

         Твоя гордость и краса!

         Снеговик, ты, снеговик!

         С детства к холоду привык!

Снеговик: Да, я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Снеговик:  Мне так приятно, и стишок вы про меня знаете, и все вы такие

                    замечательные, а вы танцевать любите?

Дети:       Да, нам очень нравиться танец про снеговика.

Снеговик:   Это мой любимый танец. Давайте вместе потанцуем.

                  «Танец снеговика»

Воспитатель: Снеговик, ты почему загрустил?

Снеговик: Вы такие весёлые, дружные, а я всё время один. Ребята, вы же умеете лепить? Пожалуйста, слепите мне друга, снеговика, такого же весёлого, доброго, красивого как я.  А я вам помогу.

Лепка снеговика

Снеговик:  Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на доску, сверху положите шарик поменьше, затем самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики – это ручки снеговика. Цветной колпачок – это ведёрко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины чёрного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос.

Воспитатель: Вот, снеговик, сколько у тебя друзей. Ребята рады были тебе

                       помочь.

Снеговик:  Ребята, спасибо вам большое. Теперь я не один. До свидания!

Дети:    До свидания!

Итог

Ребята, мы сегодня беседовали о зиме. Вспомнили зимние месяцы, зимние забавы. Послушали рассказ о девочке Маше. Играли, танцевали и помогли Снеговику найти друзей. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...

Интегрированное занятие по теме:"Зимние забавы"

Интегрированное занятие по теме:"Зимние забавы"...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности ".Зимние забавы"

1.Беседа о зиме.2.Рассматривание пейзажа зимнего.3.Физ.минутка.4.П/и: "Лыжники".5.Пальчиковая игра: "Мороз".6.Выполнение работ детьми.7 Выставка детских работ....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».

Цель:- формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...

Конспект открытого занятия по теме "Зимние забавы"

В коспекте содержится ход занятия и необходимое оборудование для проведения занятия....

Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год

Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год...