Конспект логопедического занятия в старшей группе "Забавы зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: Совершенствование умения составлять рассказ о зимних забавах по картине.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;
- Уточнять знания о зимних забавах;
- Совершенствовать навыки словоизменения;
-Придумывать повествовательный рассказ по картине;
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать общую и мелкую моторики;
- Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.
- Совершенствовать умение узнавать и называть спортивный инвентарь, определять к какому виду спорта он относится.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.
Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
предметные картинки (клюшка – хоккеист, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, лыжа – лыжи, конек – коньки, снеговик – снеговики, снегурочка – снегурочки, Дед Мороз – Деды Морозы, белый заяц – белые зайцы, снегирь – снегири), прищепки;
сюжетная картина «Саша и снеговик», рамка – зеркало «снежный туннель», сундучок,
мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор (прилагается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavy_zimy.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: Совершенствование умения составлять рассказ о зимних забавах по картине.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;
- Уточнять знания о зимних забавах;
- Совершенствовать навыки словоизменения;
-Придумывать повествовательный рассказ по картине;
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать общую и мелкую моторики;
- Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.
- Совершенствовать умение узнавать и называть спортивный инвентарь, определять к какому виду спорта он относится.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.
Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
предметные картинки (клюшка – хоккеист, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, лыжа – лыжи, конек – коньки, снеговик – снеговики, снегурочка – снегурочки, Дед Мороз – Деды Морозы, белый заяц – белые зайцы, снегирь – снегири), прищепки;
сюжетная картина «Саша и снеговик», рамка – зеркало «снежный туннель», сундучок,
мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор (прилагается).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Организационный момент:
- Ребята, мы сегодня в гостях. Посмотреть, как мы умеем работать, приехали гости из нашего города Кунгура.
-Дети, скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе? (не болеть, не драться, быть добрыми, здоровыми, красивыми, всегда иметь хорошее настроение).
- А теперь давайте все то - хорошее, что вы назвали, мы соберём в ладошки и подуем на наших гостей. Так мы поделимся всем хорошим и добрым, что у нас есть.
- Сейчас какое у вас настроение?
- Вот видите, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Постановка цели, обеспечение мотивации:
Звучит музыка. «Полёт Валькирии» из оперы «Валькирия»
Слайд – Снежная королева с мальчиком в санях.
В: Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам? Однажды, Снежная королева, пролетая над нашим детским садом, увидела, что дети весело и дружно играют, а она совсем одна, ей скучно. Она рассердилась, замела все дороги сугробами и все заморозила, а мальчика Сашу, который катался на горке заколдовала и он сейчас у неё. Ему холодно и грустно без друзей.
Слайд – снежная королева и мальчик в замке
Ему нужна помощь.
Проблемная ситуация:
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы расколдовать Сашу?
Основная часть:
В: Послушайте, что предлагает нам Снежная Королева?
Голос: Свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.
- Закрепление у детей знания признаков зимних явлений природы
- Сигнал колокольчика, подскажет нам, когда начнётся следующая игра.
Игра “Волшебная палочка” (упр. «Подбирай, называй, запоминай»)
У меня волшебная палочка, до кого дотронется палочка, тот и отвечает.
Слайд – зима, муз. «Болеро».
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Расскажите, зима какая? (красивая, холодная белая, снежная, весёлая, злая, суровая, вьюжная, длинная, морозная…)
Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю –
Стал горой.
Что это? … (снег)
Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, …….
Слайд – Снежинки
В: чтение стихотворения «Снежинка» К. Бальмонт
Светло пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится
Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные. …).
2. Совершенствовать умение узнавать и называть спортивный инвентарь, определять к какому виду спорта он относится.
Звенит колокольчик.
В: колокольчик звенит,
Новая игра нам предстоит.
Слайд: тоннель. Что это? Как вы думаете, что нам предстоит сделать? (проползти через тоннель).
Проползая через тоннель, дети находят волшебное ведёрко.
Посмотрите, что лежит в волшебном ведёрке?
Для чего нужны эти предметы? (для игр зимой, для зимних забав)
Ребята возьмите себе каждый по картинке. Найдите свою пару по картинке, назовите, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют.
- А как можно поиграть вы не говорите,лучше просто покажите.
Физкультминутка. Игра «Изобрази»
- Поможет нам поиграть музыкальный цилиндр. На кого он опускается тот и показывает нам движение.
- Ребята, у меня есть несколько шаблонов спортивного инвентаря, давайте их украсим.
Украшение крупой шаблонов спортивного инвентаря
3. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза
Звенит колокольчик.
В: колокольчик звенит,
Что ещё нам предстоит?
Приходит снеговик.
- Здравствуйте, ребята! Я посланник снежной королевы, предлагаю поиграть в "Снежки"
Игра «Снежки»
- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Нужно по первым звукам названий картинок отгадать, какое слово «зашифровано».
Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки - САНКИ
Скажите, какой первый звук в слове «санки». Что мы можем о нем сказать?
- Какие гласные звуки есть в слове «санки»?
- Разделим на слоги это слова? (ребята отхлопывают)
4. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
А теперь немножко разомнём наши ручки.
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони гладкий вместе,
гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. . . . сломаем! Топчут воображаемый снежок ногами.
В:До свидания, снеговик! Возьми наши поделки и пусть они станут подарками для Снежной королевы, чтобы ей не было скучно!
5. Совершенствование умения составлять рассказ о зимних забавах по картине.
Звенит колокольчик.
В: колокольчик звенит,
Что ещё нам предстоит?
Слайд: Снежная королева смотрит в зеркало.
В. Снежная королева через своё зеркало наблюдает за жизнью вокруг.
Посмотрите, что увидела королева однажды.
Дети проходят к мольберту с картиной (садятся на стульчики).
В: Увиденное в зеркале, королева сохраняет в картинах. У каждой картины есть своё название. Как вы думаете, как называется эта картина?
Я расскажу вам одну историю.
«Вышел мальчик Саша во двор и увидел большого снеговика. Смотрит Саша и удивляется. Откуда же он тут взялся? А снеговика слепили дети из детского сада во время прогулки».
А вот как они его слепили, мы сейчас и расскажем. Возможно Саша услышит наш рассказ и это поможет нам его расколдовать. Вы готовы?
-Какое время года изображено на картине?
-По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, ……).
- Давайте вспомним, с чего дети начинали лепить снеговика. (Дети начинали лепить снеговика с маленького снежка).
Что они делали затем? (Затем они катали снежок, что бы он стал большим).
Что у них получилось? (Получился большой ком)
Что сделали потом? (Потом скатали ком поменьше, получилось туловище)
(Затем скатали маленький ком)
Когда скатали маленький ком, куда его поставили?
- Что на голове у снеговика?
-Как вы думайте, из чего дети сделали глазки снеговику?
-А что у него вместо носа?
-Какой снеговик получился у детей?
В: Ребята, а кто желает составить свой рассказ по картине?
Рассказы детей. (2 рассказа)
Звенит колокольчик.
Ребята, что мы сейчас с вами составляли? (мы составляли рассказы)
Звучит музыка. Слайд мальчик на улице города.
В: Детки, что-то случилось. Пойдёмте, посмотрим.
- Что вы видите? (Саша на улице в своём городе)
- Что произошло? (Он вернулся домой)
- Что это значит? (Мы его расколдовали)
Заключительная часть:
Итог.
- Как мы помогли Саше найти дорогу домой?
- Благодаря каким качествам мы помогли Саше?
- Желаю вам всегда быть такими вежливыми, отзывчивыми, добрыми, готовыми всегда прийти на помощь….
- Какие чувства вы испытываете? (Радость за проделанную работу)
-Какие задания показались для вас сложными, какие лёгкими?
- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
Рефлексия «Снежинки».
Как вы сегодня поработали, такую снежинку и выберите.
Выберите:
- голубую весёлую снежинку, если вы отлично поработали, узнали много интересного, у вас весёлое настроение;
- синюю спокойную снежинку, если поработали хорошо, но что-то не получилось;
- фиолетовую грустную снежинку, если не справились с заданиями, у вас грустное настроение.
А теперь давайте покажем ваши снежинки.
Почему ты выбрал ... снежинку?
На память о наших играх хочу вам подарить лэпбук "Зимние забавы".
С помощью его вы расскажите другим ребятам о наших приключениях.
Оценка: -- Молодцы! Вы славно поиграли.
В: Приглашаю вас на прогулку для продолжения зимних забав!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Открытое логопедическое занятие для детей старшего возраста...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»
Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима»...