Логоритмическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Логоритмическое занятие в средней группе.
Тема: "Дикие животные"
Логоритмические распевки
к презентации можно скачать на страницах:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе.Логоритмика | 27.19 КБ |
Презентация к НОД. Часть 1 | 325.15 КБ |
Презентация к НОД.Часть 2 | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в средней группе.
Тема: "Путешествие в зоопарк"
1.Коррекционно-образовательная.
Автоматизировать звук [с]
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать координацию движений, мимическую и артикуляционную моторику, умение двигаться в пространстве, находясь в коллективе.
- Развивать артикуляцию и дикцию;
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать произвольное внимание, слуховую и двигательную память, эмоционально – волевую сферу, чувство темпа и ритма.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
План НОД
1 этап
Организационный момент. «Приветствие»
2 этап
1. Упражнение на развитие голоса и артикуляции «Гудок»
2. Упражнение на совершенствование грамматического строя речи.
3. Упражнение на развитие слухового внимания.
4. Упражнение на развитие артикуляционной моторики
5. Развитие мимической мускулатуры
6. Упражнение на развитие чувства ритма.
6. Упражнение на развитие дикции, фонематического слуха
7. Речевая игра
3 этап
Итог
Ход НОД
I.Этап | Организационный момент «Приветствие» - Поздороваемся друг с другом. «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» | Дети протягивают правую руку в центр круга. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: |
II. Основная часть III. Заключительная часть | 1. Упражнение на развитие голоса и артикуляции «Гудок» -Сегодня мы отправимся в путешествие в зоопарк. Дети. У-У-У – громко; у-у-у – тихо. 2. Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. -Дети, чего у поезда много? -Занимайте места, поезд отправляется. «Едет, едет паровоз В. Татаринов 3. Упражнение на развитие слухового внимания -Куда мы приехали? - Зоопарк большой и, чтобы не заблудиться. Нужно быть внимательным. Под спокойную музыку мы погуляем, посмотрим по сторонам. Услышав один удар бубна – остановитесь, два удара – встаньте в пары. -Молодцы, все были внимательными, никто не потерялся. Можно отправляться дальше. В зоопарке много животных. 4. Упражнение на развитие артикуляционной моторики -Посмотрите, кто это? -Он только что проснулся и зевает. Давайте и мы «позеваем». – Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать его в таком положении 5-10 секунд и медленно закрыть. Далее: упражнения для языка «Лопатка», «Качели». 5. Развитие мимической мускулатуры -Кто это? -Обезьяна умеет кривляться. Давайте и мы попробуем. (Логопед показывает схематичное изображение обезьянки – сердилки, обезьянки – страшилки, обезьянки – дразнилки, обезьянки – смешилки. Дети делают соответствующее выражение лица). 6. Упражнение на развитие чувства ритма. Логопед. Ой, ребята, пока мы играли с обезьянкой, начался дождик. Встанем в круг и споём песенку о дожде. Кап-кап, тук-тук-тук По стеклу раздался стук. Это дождик по утру Разбудил всю детвору. Кап-кап, дон-дон-дон Капли начали трезвон. Если выйдите гулять Не забудьте зонтик взять. Кап-кап, кап-кап-кап У дождя весёлый нрав. Завтра утром мы опять Под дождём пойдём гулять. - А теперь «поиграем» с дождиком. «Прочитаем» и отхлопаем капельки. II I II – ти-ти та ти-ти; II II I – ти-ти ти-ти та; и т.п. 6. Упражнение на развитие артикуляции, дикции, фонематического слуха -Молодцы. Вот и дождик закончился, отправляемся дальше. Ребята, а это кто? - В слове «лиса» слышится звук «С»? -При произнесении звука «С» губы в «улыбке», кончик языка за нижними зубами. Произнесём звук «С» (хором и индивидуально). -Тихо она спит! Ссссс. Послушайте и повторите за мной: СА-СА-СА – вот она лиса; - А кто боится лисы? - А вот и заяц. 7. Речевая игра -Давайте поиграем с зайцем. Зайка серенький сидит Логопед. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? - Кого видели? -Как можно их назвать, одним словом? | Звучит театральный шум « Поезда». - У поезда много вагонов, колёс, окон, дверей. Встают друг за другом, руки на плечах. Поют. - В зоопарк. -Это бегемот. -Это обезьяна. -Это лиса. -Зайцы. Дети встают в круг, проговаривают и выполняют движения: -В зоопарке. - Бегемота, обезьяну, лису, зайца. -Животные. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СА-СА-СА – вот она лиса; СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
- Мне нравится (2)