Образовательная деятельность "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность «Веселый зоопарк» выстраивалась через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и является итоговым мероприятием по темам «Животные Африки» и «Животный мир Севера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый зоопарк».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
- совершенствовать умения в образовании притяжательных прилагательных, подборе антонимов;
- закреплять порядковый и обратный счет;
- закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
- развивать координацию и ориентировку в пространстве;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль: - Ребята, вчера вечером к нам в город приехал зоопарк. Но случилась беда, ночью кто-то открыл клетки и все животные разбежались. Что же делать? Давайте вместе с вами найдем всех животных, сбежавших с зоопарка.
Задание №1 «Кто спрятался». Воспитатель подводит детей к картине.
Вос-ль: - Кто там спрятался за камнями? Ребята, посмотрите, а чей это хвост виден из-за камня? (Хвост льва – львиный хвост) (Скажи правильно);
- Кто это там сидит вдали? А чьи это там, в дали, виднеются рога? (Рога оленя – оленьи рога);
- Кто спрятался за дерево? Посмотрите, чья эта лапа, которая видна из-за дерева? (Белого медведя – медвежья лапа);
- Кто сидит в воде? Чей же это хвост виден из воды? (Хвост крокодила – крокодилий хвост);
- Кто сидит в траве? Чья голова видна из травы? (Голова тигра - тигриная голова).
Задание № 2. «Расселить животных по клеткам».
Вос-ль: - Но мы нашли не всех животных. Пойдемте их искать! (На ковре разложены животные, дети подбирают по одному животному).
- Вот мы с вами и нашли всех животных. Посмотрите, зоопарк делится на две части. В одной части живут животные Севера, в другой части живут животные жарких стран. Подойдите к той части зоопарка, в которой должно жить ваше животное.
Дети разделяют всех на животных Севера и жарких стран.
- А сейчас расселим животных по клеткам. Ребята, у каждого животного в этом зоопарке есть своя клетка. В клетку под номером 1, пойдут животные, в названии которых один слог; в клетку под номером 2 пойдут животные, в названии которых два слога; в клетку под номером 3 пойдут животные, в названии которых три слога.
Дети заполняют клетки животными и садятся на стульчики на ковер.
- А сейчас, проверим, правильно ли вы расселили животных по клеткам. Цвет кружочка в правом верхнем углу на картинках животных и цвет цифры должны совпадать.
Задание №3. «Такие разные животные».
Дети встают рядом со стульчиками.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- У слона большие уши, а у льва? (Маленькие);
- У медведя короткий хвост, а у крокодила? (Длинный);
- У оленя большие рога, а у жирафа? (Маленькие);
- У бегемота когти тупые, а у льва? (Острые);
- Слон добрый, а волк? (Злой);
- У жирафа шея тонкая, а у бегемота? (Толстая).
Физкультурная минутка «Поиграем с обезьянкой».
Вос-ль: - Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут спрятался. Да это же обезьянка! А обезьянка любит играть и кривляться. Давайте с ней поиграем в ее любимую игру. Она вам будет показывать таблички, а вы повторяйте движения, которые там нарисованы?
Задание №5. «Живые цифры».
Вос-ль: - Ребята, а обезьянка хочет посмотреть, знаете ли вы цифры. Давайте поиграем с вами в игру «Живые цифры». Возьмите, пожалуйста, по карточке с цифрой и встаньте по порядку от одного до десяти. Те, кому цифр не хватит, будут проверяющими.
- Какое число стоит между 7 и 9?
- Выйдете вперед два соседа числа 5.
- Выйдет та цифра, которая стоит между числами 2 и 3.
- Какие числа больше 7.
- Какие числа меньше 5.
- Замечательно, а сейчас изменим правила игры, как только я хлопну в ладоши, вы выстраиваете числовой ряд в обратном порядке, от 10 до1.
Задание №6. «Детеныши».
Вос-ль: - Слышите, там кто-то плачет? Да это же детеныши наших животных! Это наверно, обезьянка увела их от родителей! Ах, какая проказница! Давайте поможем возвратить малышей.
- Как мама слониха зовет своего детеныша?
- Как папа лев зовет своего детеныша?
- Как мама медведица зовет своего детеныша?
- Как мама тигрица зовет своего детеныша?
- Как мама волчица зовет своего детеныша?
- Как мама олениха зовет своего детеныша?
- Как мама моржиха зовет своего детеныша?
Вос-ль: - Все детеныши вернулись к своим родителям! А вот и наша проказница – обезьянка вернулась. Давайте найдем ее клетку.
- Как мы находили клетки для других животных? (Сначала и потом)
- Куда же мы ее поселим? Как же нам поступить? Что нужно сделать? Правильно, давайте подрисуем клетку номер 4 и поселим туда обезьянку.
Итог:
Вос-ль: Всех расселили, все на местах! Какие хорошие дела мы с вами сегодня сделали, давайте их перечислим? Какое дело понравилось больше всего? Какое дело оказалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические качества, прививать здоровый обр...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)...
Конспект образовательной деятельности "Зоопарк"
Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей, развлечь детей....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....