Конспект Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.st_.gr_.2016g._zanyatie_.zoopark.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

«Зоопарк»

(с детьми старшей группы)

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Воспитатель:

Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной категории

Москва 2016 г.

Цели:

  1. Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
  2. Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания.
  3. Учить устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволе (в зоопарке) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные.
  4. Развивать инициативность, произвольность, самооценку, умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других в подгруппе. Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.

Задачи:

  1. Обогащать   словарь детей, знания   детей   о   животных   зоопарка   и   условиях   их содержания.
  2. Развивать умение сооружать постройки из мелкого строительного материала.

3 . Закреплять навыки ведения диалога, составления рассказов о животных по схеме, активизировать словарь дошкольников.  

  1. Формирование ролевого взаимодействия: директор зоопарка- рабочие; рабочие зоопарка- ветврач; посетители- кассир; экскурсовод- посетители.
  2. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
  3.  Воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

Оборудование и атрибуты:

  Мультимедийный проектор, телевизор (видеопрезентация).    

Для строительства: грузовая машина, строительный материал, квадраты желтого цвета -4 штуки; квадраты голубого цвета -4 штуки; квадраты красного цвета-4 штуки, карточки-схемы, обозначающие хищников, травоядных животных, птиц.

Для зоопарка: игрушки -заменители животных, карточки с изображением продуктов питания, предметы – заменители, схемы для составления рассказа о животном.  

Восковые мелки, фломастеры, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

Чтение детям  энциклопедий о животных ,местах их обитания, поведении и повадках, чем питаются.

Беседа с детьми о животных зоопарка; чтение произведений о животных.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Рассказы детей, посещавших зоопарк.

Беседа о правилах поведения в зоопарке.

Показ презентации «Московский зоопарк».

Содержание занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Мотивационная игра.
  3. Затруднения в игровой ситуации.
  4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
  5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
  6. Творческое задание.
  7. Итог занятия.

        

Этапы

Ход занятия

Оборудо-вание

1

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – на Севере. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется?

Ответы детей: (зоопарк)

Воспитатель: Конечно, Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. Вы хотите сегодня на занятии поиграть в зоопарк?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами уже многое знаем о животных. О том, что они бывают дикие и…(ответы детей) , с Севера и … стран, хищные и … . Сегодня на занятии мы будем с вами сотрудниками зоопарка и попробуем правильно расселить животных по клеткам и вольерам. А также накормить зверей и поухаживать за ними.

Слайд-1

2

Мотивационная игра.

Воспитатель: Для того чтобы стать сотрудником зоопарка нужно пройти собеседование у директора. Ответить правильно на задаваемые вопросы.

Можно я буду директором, а вы моими сотрудниками?

 Педагог задает вопросы, а дети по очереди на них отвечают и получают за правильный ответ жетон желтого ,голубого или красного цвета.

• Что общего у белого медведя и гуся?

 • Почему белые медведи не едят пингвинов?

 • Какая птица не высиживает своих птенцов сама, а оставляет яйца в чужих гнездах?

• Какая птица откладывает яйца и высиживает птенцов зимой?

 • Какое животное носит своего детеныша в сумке?

 • Птица, а летать не может?

• Не птица, а откладывает яйца?

• С какой птицей сравнивают красиво поющего человека?

 • Какое животное умеет пускать фонтаны?

 «Планерка у директора №1».

 Воспитатель: Теперь вы сотрудники зоопарка. Приглашаю вас на планерку. На планерке у директора обсуждаются все важные вопросы. В зоопарк поступили животные. Так как наш зоопарк только организуется, животные в нем еще не расселены по своим домам. Сейчас мы с вами этим займемся: птиц, зверей, морских животных нужно разместить отдельно. Чтобы работу выполнить быстро, предлагаю поработать в трех группах: первая размещает птиц, вторая – морских животных, третья – зверей. Дети объединяются в три группы по цвету полученных жетонов. Выберите в своих группах посыльных, которые получат задание: каких представителей животного мира нужно будет выбрать. Посыльный получает карточку, на которой символами изображены птицы, звери, рыбы.

 Давайте вспомним правила работы группой:

• Договариваться, обсуждать, всем вместе принимать решение

• Не грубить, не обижать товарища, если его мнение не совпадает с твоим

• Заканчивать обсуждение, работу по сигналу

 • Высказывает общее решение тот, кого выберет команда

 Дети выбирают разложенные на столе картинки разных животных согласно заданию. Коррекция детьми возникших ошибок.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

 

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Игрушки-заменители

морских

животных,

птиц, зверей

3

Затруднение в игровой ситуации: «Планерка № 2»

Воспитатель: Поступили новые животные. Нужно решить, куда их разместить: в теплые закрытые клетки или в открытые вольеры. С кем их можно вместе поместить в одну клетку? Чем накормить? Как это правильно сделать, чтобы не навредить животным? Что нужно знать о животных?

Необходимо определить, где эти животные жили до того, как их привезли в зоопарк: на Севере или в жарких странах. Определить, какие это животные травоядные или хищники.

Сегодня мы попробуем распределить животных на группы в зависимости от места, где они жили, от способа питания, делать выводы о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарк) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные. А самое главное – поучимся работать в группах: договариваться, выслушивать друг друга, выполнять правила работы в группах.

Добавляют-ся новые

игрушки-

животные

4

• Дети по счету на 1, 2-й делятся на 2 подгруппы. «Расселяют» животных: 1 подгруппа – жарких стран, вторая подгруппа – животные Севера (дети выбирают картинки с общего стола, расставляют их на своем столе) коррекция детьми возникших ошибок: взаимопроверка.

• Все ли правильно мы сделали? Что нужно знать, чтобы правильно поселить животное? (выяснить, откуда оно привезено) Как вы думаете, почему мы допустили ошибки (нужно сначала обсудить в подгруппе сделанный выбор, выслушать обоснованное мнение каждого, прийти к общему мнению, а потом уже делать выбор)

5

«Планерка № 3» Воспитатель: Приближается время обеда. Для того, чтобы накормить животных, нужно знать, сколько хищников в зоопарке, сколько травоядных животных, есть ли среди них всеядные. Деление на три подгруппы происходит по жребию (из коробки достают карточку – схему с обозначением травы, косточки, травы и косточки). Каждая подгруппа выбирает своих животных.

 - Сколько в нашем зоопарке хищных животных, травоядных, всеядных? Отвечают выбранные от команды представители. Как вы думаете, почему мы при выполнении этого задания сделали так мало ошибок? Верно, это произошло потому, что каждый из вас старался выслушать мнение другого, вам удалось договориться, прийти к общему мнению, а потом уже делать выбор?

Коробка с

карточками

с изобр.

травы, косточки,

тр. и кост.

6

«Планерка № 4» Педагог предлагает изготовить таблички с обозначением животного на клетку или вольер. Дети делятся на две подгруппы. Задание: 1 подгруппа – рисует животных жарких стран, вторая подгруппа – животных Севера. Педагог советует договориться в своих подгруппах, кто каких животных будет рисовать, чтобы не было одинаковых. Дети выбирают расположенный на общем столе изобразительный материал, который пригодится им для изображения животного

Восковые мелки,фло-мастеры,

карандаши.

7

«Планерка № 5» Итог:

Воспитатель: Ребята, вот наше занятие и подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  все задания выполнены, теперь пора доставать сюрпризы.

Дети получают призы.

Сюрпризный момент

Список использованной литературы:

  1. Интернет ресурсы maam.ru
  2. Дошколёнок ру
  3. Большая книга животных Москва ОЛМА – ПРЕСС 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...