Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать физические качества, прививать здоровый образ жизни, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Арский детский сад №2»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области: «Физическое развитие» в старшей группе
Инструктор по физической культуре: Зиатдинова И.И.
2015 год.
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать физические качества, прививать здоровый образ жизни, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом, в беге врассыпную с увертками, уточнять и обобщать знания детей о животных, способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать творческое воображение, воспитывать активность, любознательность.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, 2 корзины, 2 мяча, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого ленточки.
Содержание ООД.
Вводная часть:
Вход в зал под музыку построение в одну колонну. По команде колонна «Напра-во!»
-«Группа равняйсь! Смирно! Физкульт…»
- Привет!
- Ребята я хочу вам задать вопрос, если вы на него ответите правильно то узнаете куда мы с вами отправимся. Как называется место, где сразу можно увидеть много разных животных? (Зоопарк).
-А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
- Напра-во! ( раз, два) За направляющим отправляемся в зоопарк.
(звучит музыка для разных видов ходьбы )
Инструктор следит за осанкой (спину выпрямили, носки подняли, смотрим в затылок друг к другу, близко не подходим)
-Ходьба на носках (правая рука под козырек, левая на поясе, смотрим далеко ли еще идти до зоопарка)
- Ходьба на пятках (Дождь пошел, чтобы не намочить ножки идем на пятках)
- Ходьба приставным шагом. Приставляя пятку одной ноги к носку другой (идем по узенькой тропинке)
-Ходьба гусиным шагом.
-Бегом марш к зоопарку. Шагом марш! Упражнение на восстановление дыхания (руки поднимаем в стороны и отпускаем, вдыхаем воздух носиком выдыхаем ртом) Делимся в две колонны.
-Вот мы и дошли до зоопарка. Нале-во! Раз, два!
-Вот первый вальер с хищным животным, ребята подойдите поближе, что это за животное? (Медведь) А Что любит делать медведь? Чесать спинку правильно, давайте мы тоже почешем спинки.
- «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п.-о.с. руки опущены вниз. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча.
2. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху в замке, наклоны в стороны.
«Могучий слон срывает бананы с ветки»
- И.п. – руки пущены вниз, ноги на ширине плеч. Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперед и вниз, затем левую.
- Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, в замочке. Наклон вперед, коснутся руками пола, ноги не сгибать.
- «Хитрая лиса».
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, наклон ног вправо, влево.
- «Ловкий волк»
И.п. – о.с., на раз присесть, руки вынести вперед, на два вернутся в и.п. (приседания)
- « Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»
И.п. – о.с., прыжки на двух ногах чередованием с ходьбой.
- Упражнение на восстановление дыхания.
2.Основная часть.
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к вальеру с обезьянками.(на экране изображение обезьян)
- Нале – во! Раз, два. Отодвигаемся назад.
- Ребята, а вы знаете, что любят делать обезьяны?
-Ответы детей: кушать банан, лазить по деревьям, спрыгивать с ветки на ветку. А давайте мы тоже как ловкая обезьяна проползем по скамейке на животе, держась руками за бока скамейки, потом перепрыгним с кочки на кочку, это у нас обручи и будем бросать мяч вверх двумя руками.
- Игровое упражнение «Обезьянка ползет по дереву»
Давайте мы с вами тоже попробуем проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (обезьянка ползет по дереву)
- Игровое упражнение «Обезьянка ходит по лиане»
-Ходьба по канату боком, приставными шагами.
- Игровое упражнение «С ветки на ветку»
- Прыжки с обруча в обруч. Ноги вместе, спина прямая, вниз голову не отпускаем.
- Игровое упражнение «Обезьяна ловит кокос»
-Бросание и ловля мяча двумя руками, и положить его обратно в корзину.
Инструктор обращает внимание, что упражнения нужно делать качественно.
За направляющим в обход по залу шагом марш! Идем шагаем делаем круг.
Игра «Ловишки с хвостиками»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади на поясе. В центре круга стоит ловишка. Ловишке дается сигнал собирать «хвостики» у игроков. По сигналу: «Раз, два, три – лови!»- дети шагают по кругу, бегут легким бегом, галопом. Собираются «Хвостики», меняется ловишка.
После игры идем дышим восстанавливаем дыхание.
3.Заключительная часть.
Построение в шеренгу. Подведение итогов.
- Ребята где мы сегодня путешествовали?
-Куда бы вы хотели отправится в следующий раз? Вам сегодня понравилось заниматься? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными, а еще мы с вами укрепили не только здоровье, но и вспомнили какие животные есть в зоопарке.
А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
- До свидание!
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе, по Л.И. Пензулаевой
Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Веселые приключения в лесу»
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы "Веселые приключения в лесу" с не традиционным оборудованием....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательнос...