Конспект образовательной деятельности "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей, развлечь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_od.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру и развитию речи.
«Зоопарк»
Цель: Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей, развлечь детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о животных.
- пополнить словарный запас страус, тукан.
-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, речь.
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества..
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки).
- Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
Материал: компьютер, нарисованный автобус, настольно - печатная дидактическая игра «Собери по логическому порядку», животные из пазла, большой пазл «животные жарких стран»
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок;
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Дорога туда, предстоит долгая, и наш автобус отвезет нас.
Дети строятся в одну линию, возле автобуса. Выполняется речевое упражнение «Машина» . Дети повторяют все слова с воспитателем, и показывают движения согласно тексту.
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля.)
После этого упражнения , дети садятся в автобус.
Проводится музыкальная физминутка «Автобус». Дети выполняют все движения в соответствии с текстом.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим 1 – покачиваемся на мяче
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим! 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? 4 - пожимаем плечами.
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! 7 - «крутим руль» и бибикаем.
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! 8- подпрыгиваем сидя на стульчиках.
При окончании музыки, дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались. Вы, рады?
Дети: Да!!!
Перед ними весит вывеска «Зоопарк» и стоит макет с животными в клетке.
Воспитатель: Давайте – ка рассмотрим, какие же животные есть в этом зоопарке, но мы будем не просто их называть, а отгадывать с помощью загадок. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй
Был доволен он собой.
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи.
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Не старик он, а горбат.
Не овца, а шерсти клад.
И силён он, терпелив.
По душе ему пустыни
Там живёт, где зреют дыни (верблюд)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а каких ещё животных вы узнаете, которых мы не назвали ?
Дети: зебра, бегемот, носорог, крокодил, слон, жираф.
Воспитатель: Вы все, правильно ответили. А теперь давайте не много поиграем с ними, а за одно и разомнемся.
Дети: Давайте.
Проводится музыкальная игра «Про животных».
Дети выстраиваются в одну линию и повторяют слова и движения за воспитателем.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: ребята, слона и жирафа мы развеселили, а теперь давай те с вами и других животных развеселим. Мы с помощью игры превратимся в них.
Проводится речевая игра. «Превращения»
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получается, изображать животных.
Ребята, но есть две птицы, которые остались без нашего внимания. Кто это?
Дети: Тукан и страус.
Воспитатель: да, это так. А чтобы они не расстраивались, мы сейчас с вами соберем их портреты.
Проводится игра «Собери по логическому порядку».
Воспитатель объясняет условия игры. Дети делятся на две группы. Воспитатель дает детям по целой картинке с изображением птиц и в нижней части изображением геометрических фигур. И такие же картинки в разрезанном виде. Дети должны на примере целой картинки, собрать в такой же последовательности геометрических фигур, разрезную.
Воспитатель: Вы справились. Ребята, как вы думаете , разве животным хочется жить в не воле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, эта так. А давай те выпустим их на волю, к своим друзьям.
Дети: конечно, это будет правильное решение.
Дети вместе с воспитателем собирают большой пазл, с местами обитания животных.
По окончанию, в группу вбегает лев.
Лев: ребята, спасибо вам большое, за возвращение всех моих друзей домой. Я очень благодарен Вам. Примите от меня эти угощения с нашей жаркой родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...