звук Р
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Халимова Миляуша Рашитовна

«Коррекционный процесс на логопедических занятиях , постановка и автоматизация звука «Р» у старших дошкольников в условиях логопункта в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_zvuk_r.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Коррекционный процесс на логопедических занятиях , постановка и автоматизация звука «Р» у старших дошкольников в условиях логопункта в ДОУ» Подготовила : Учитель-логопед Халимова М.Р. Сабинский детский сад №2 « Эллуки »

Слайд 2

Цель проекта: оптимизация коррекционно ­ образовательного процесса через использование пособий на логопедических занятиях по развитию речи и ее коррекции у старших дошкольников в условиях ДОУ.

Слайд 3

Вид проекта: по целевой установке — информационно-практико-ориентированный ; по количеству участников — комплексный; по срокам реализации — от краткосрочного до долгосрочного Состав участников: логопед, старший воспитатель, воспитатели групп, родители, воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: Совершенствовать профессиональное мастерство логопеда и педагогов ДОУ. Повысить уровень компетентности родителей в коррекционно­образовательном процессе. Повысить эффективность работы по развитию и коррекции речи старших дошкольников. Создать систему речевых игр и упражнений с использованием пособия по разделам развития речи: автоматизация поставленных звуков; дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в про­изношении; формирование навыков фонематического анализа и синтеза; формирование звуко-слоговой структуры слова; пополнение активного и пассивного словарей; формирование навыков словообразования и словоизменения; формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой; развитие связной речи и речевого общения в целом; формирование зрительного восприятия, в том числе буквенного образа; формирование навыка осознанного чтения; развитие пространственных представлений; профилактика дистрафии ; развитие мелкой моторики; формирование речевого этикета.

Слайд 5

Стратегия достижения поставленных целей: Реализация проекта будет проходить в несколько этапов. 1-й этап — поисковый. На этом этапе обозначается проблема. 2-й этап — аналитический. На этом этапе проходят сбор информации об оснащении логопедического кабинета наглядными и демонстрационными пособиями, речевыми играми, анкетирование педагогов и родителей, ознакомление с родителями ,отбор участников проекта. В рабочем плане логопеды и педагоги: определяют задачи, которые они будут решать с детьми и роди­телями для самообразования; разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта; определяют прогнозируемый результат; обсуждают проект с родителями; определяют содержание деятельности всех участников проекта. Срок реализации 1-го и 2-го этапов — 1 месяц (сентябрь .). Место проведения — логопедический кабинет ДОУ.

Слайд 6

3-й этап — практический. Вид деятельности, форма Специалисты-исполнители Место проведения Сроки проведения Изготовление и систематизация игр логопед Логопедический кабинет ДОУ В течение года Работа с тетрадями домашних заданий логопед Логопедический кабинет ДОУ В течение года Тематические консультации логопед Логопедический кабинет ДОУ В течение года

Слайд 7

4-й этап — презентационный. Вид деятельности, форма Специалисты-исполнители Место проведения Сроки проведения Систематическое использование пособий с играми на всех логопедических занятиях логопед Логопедический кабинет ДОУ В течение года Выставлять для родителей и воспитателей экран звукопроизношения логопед ДОУ Сентябрь, январь, май Открытое занятие для педагогов ДОУ о применении игр на занятиях для постановки и автоматизации звука «Р» логопед ДОУ Декабрь Семинар для педагогов ДОУ о применении артикуляционной гимнастики для постановки звука «Р» логопед ДОУ Октябрь Мастер-класс «Говорим красиво и понятно» с воспитателями района логопед ДОУ Ноябрь

Слайд 8

5- й этап — итоговый. Вид деятельности, форма Специалисты-исполнители Место проведения Сроки проведения Диагностика речевого развития старших дошкольников на конец учебного года логопед Логопедический кабинет ДОУ Май Определение эффективности использования игр на логопедических занятиях (динамика развития старших дошкольников) Логопед, старший воспитатель, воспитатели групп ДОУ Май Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность логопункта » Логопед, воспитатели групп ДОУ Май

Слайд 9

Ожидаемые результаты Будет разработано и изготовлено демонстрационные пособии с системой речевых игр к логопедическим занятиям в старшей и подготовительной группах Педагоги ДОУ получат практический материал по оптимизации использования коррекционного пространства кабинета или группы и смогут освоить новые идеи и методы, повысив свой профессиональный уровень. Повысится уровень компетентности в коррекционно­образовательном процессе у родителей. Установятся тесный контакт и взаимопонимание педагогов и родителей, это позволит значительно улучшить речевое развитие каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход. Благодаря использованию данного методического материала речь воспитанников даст положительную динамику в овладении возрастными речевыми навыками, а значит, в гармоничном развитии личности в целом. Разработанная система игр будет востребована логопедами и воспитателями ДОУ

Слайд 10

Оценка результатов Оценка эффективности программы будет проводиться по трем на­правлениям — педагоги, дети и их родители. Оценка качества овладения умениями и навыками воспитанников будет проводиться с помощью речевого развития на начало и конец года, то есть до и после использования пособия с играми на занятиях, отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время занятий, через беседы с родителями. Оценка качества практической деятельности при проведении заня­тий с использованием системы речевых игр педагогами в ДОУ будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посе­щении занятий, семинаров и мастер-классов, при помощи анкет для участников, отзывов коллег с учетом количества речевых игр в карто­теке. Оценка заинтересованности родителей будет отслеживаться по их включенности, активности, удовлетворенности от участия в проекте, а также через беседы и интервью. По итогам реализации проекта предполагается обобщение мате­риала в виде публикации в средствах массовой информации, анализа анкет и отзывов.

Слайд 11

Литература Богданова О. Ю. Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду. — М.: ACT , 2009. Герасимова А. С. Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками. — М.: Айрис-пресс, 2009. ЕльцоваО . М Риторикадлядошкольников . Учебнометодическое пособие для воспитателей ДОУ. — Новосибирск: НИПКиПРО , 2004. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педаго­гов. -— Ярославль: Академия развития, 1996. Малетина Н. С. Развитие речевого общения дошкольников. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского ПИ, 2003. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. Пережогин JI . О. Специфические расстройства речи и школьных навыков. — М.: Сфера, 2005. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. — М., 1996. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 1995. Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. О. С. Ушаковой. — Самара, 1994. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. — М.: Просвещение, 1991. Чистякова М. И. Психогимнастика . — М.: Просвещение, 1995. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. — СПб.: Лань, 2000. Эльконин Д. Б. Развитие речи и обучение чтению // Избр . пси-хол . труды. — М., 1989.

Слайд 12

[ Р ]

Слайд 13

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков Р, Рь . Для произнесения звуков "Р, Рь " необходима сложная работа всех мышц языка. При произнесении звука "Р" рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов, напряжены; кончик языка неплотно прилегает к верхним альвеолам и вибрирует в проходящей воздушной струе. Выдыхаемая струя воздуха проходит по середине языка. Струя должна быть сильной, направленной. Мягкий звук " Рь отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, кончик языка находится несколько ниже, чем при произнесении звука "Р". 1. Лопатка 2. Кто дальше загонит мяч? 3. Почистим зубы 4. Забиваем гвозди 5. Качели 6. Маляр 7. Барабанщик 8. Вкусное варенье

Слайд 14

9. Фокус 10. Грибок 11. Гармошка 12. Пощелкать кончиком языка 13. Лошадка 14. Автомат 15. Индюк 16. Комарик

Слайд 15

Фонетик күнегүләр 1. Эт ничек ырылдый ?(Р-р-р). 2. Песи ничек мырлый? (Мыр-р-р)

Слайд 16

[ Р ] р оза ку р чак кыя р р омашка р адио ка р быз сые р у р ындык

Слайд 17

Буквы Алфавита - Пазлы распечатать картинки с изображением Алфавита, вырезать на каждой картинке окошки с изображением буквы. Ребенок должен найти подходящую букву и вставить в окошко картинки.

Слайд 18

Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита Необходимо распечатать Цветные Карточки с Буквами и Картинками , затем разрезать пополам или согнуть пополам, так, чтобы получилась двухсторонняя карточка. С одной стороны изображенная Буква Алфавита , а с другой стороны картинка изображающая предмет на эту букву. Используйте эти карточки с буквами алфавита для игр в детском саду или дома.

Слайд 19

Слоги.Составляем слова из сло гов Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов. Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей. Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. А теперь давайте поговорим об играх, которые помогут ребенку познакомится с буквами, выучить алфавит, выучить слоги, научиться читать по слогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...