Перспективный план кружка "РЕЧЕЦВЕТИК"
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме
Перспективный план кружка "Речецветик" для занятий детьми 3-5 лет, не посещающих логопункт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_rechetsvetik.docx | 74.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа логопедического кружка «Речецветик» на 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.
Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир, что влечет за собой развитие речи.
Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.
Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.
Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.
Программа логопедического кружка «Речецветик» по развитию и коррекции речи составлена для детей 3-5 лет, которые еще не посещают логопедические занятия на логопункте.
При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и других авторов.
Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Основные задачи:
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, рисованием на песке, нетрадиционных методов (прищепки, камешки и т.д).
Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.
Программа логопедического кружка «Речецветик» рассчитана на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет, имеющими речевые недостатки. Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МБДОУ «Чайка»
- Количество занятий в неделю: 1
- Количество занятий в месяц: 4.
Формы проведения занятий и методы:
- подгрупповые;
- рассматривание разнообразных игрушек;
- составление описательные рассказов, сказочные путешествия;
- дидактические подвижные игры на звукоподражание;
- драматизация сказок и произведений;
- заучивание считалок, загадок и стихов;
- песочная терапия, пальчиковый сухой бассейн и т.п.
Перспективный план занятий логопедического кружка «Речецветик»
№ п/п | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие мелкой моторики рук | Развитие фонематического слуха | Развитие дыхания | Развитие связной речи, обогащение словаря | |
сентябрь | ||||||
1. | Знакомство с органами артикуляционного аппарата | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Послушаем звуки вокруг нас «Что звучит?» | «Подуй на вертушку», обучение правильному выдоху | Д/игра «Волшебный мешочек», «отгадай, что за фрукт?» | |
2. | Артик. упр. для губ и языка с картинками стихами. | Пальчиковые упр. «Капуста», игры с прищепками. | «Отгадай, кто позвал?» на умение различать голоса детей из группы | «Подуй на полоску бумаги» | Пересказ сказки «Репка», с показом н/театра | |
октябрь | ||||||
1 | Артик. упр. для губ и языка с картинками и стихами. | Пальчиковые упр. «Вышел дождик погулять» | «Отгадай, что звучит?» на примере неречевых звуков | «Подуй на осенний листочек» | Закрепить приметы и признаки осени, рассмотреть картинки. | |
Динамические артик. упр. для губ и языка. | Упр. с шариками «СУ- джок» | «Отгадай, где звучит колокольчик?» | «Подуй в трубочку» | Закрепить название частей тела | ||
Динамические артик. упр. для губ и языка. | Пальчиковые упр. «Гномики – прачки» | Д/игра «Угадай на слух музыкальный инструмент» | «Подуй на мыльные пузыри» | Закрепить название одежды, обуви. Д/и: «Разложи по полочкам» | ||
Артик, упр. для быстрой переключаемости языка | Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Д/игра «Кто позвал?» (старый кот, кошка или котенок)(измен. по высоте гол.) | «Вскипяти чайник» (продолжаем учиться дуть в трубочку, не надувая щек) | Д/игра «Найди предмет по описанию» (посуда) Д/игра «Назови части посуды», загадки о посуде | ||
ноябрь | ||||||
Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками | Массаж для рук с плоскими расческами. | Упр. «Большие и маленькие колокольчики» | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Пересказ сказки «Колобок», с показом н/театра | ||
Арт. упр. для губ «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок» | Пальчиковые упр. «Вышла курочка гулять» | Узнавание и различение голосов домашних птиц и животных «Чей голос?» | Упр. «Подуй в свистульку» | Закрепление названия домашних птиц, заучивание потешки. | ||
Артик. упр. для языка «Лопаточка», «Стрелочка», «Часики» | Пальчиковые упр. «Буренушка», игры с прищепками | Различение звучания музыкальных инструментов «Что звучит?» , «Что сначала, что потом?» | Д/и: «Поймай заданный звук», «Поймай слово» (на различение правильного звучания слова) | Описание мягкой игрушки кошки, зауч. «Кисонька- Мурысонька» | ||
Артик. упр для губ и языка, «Наш забавный язычок», разучивание. | Упр. «Ёжик», повторение упр. с шариками «Су – джок» | Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Упр. «Сдуй шарики» | Описание игрушки ёжика, зауч. потешки «Жадина» Упр. «Кто кем будет?» (ежонок – ежом, зайчонок – зайцем). Упр. «Кого не стало?» | ||
«Сказка о Веселом язычке», Арт. гимнастика для губ и языка | Упр. в пальчиковом бассейне (фасоль) «Найди игрушку» | Упр. «Подскажи словечко» | Упр. «Загони мяч в ворота». | Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки» | ||
декабрь | ||||||
«Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Улыбка», «Хоботок» | Пальчиковые упр. «Мы катаем снежный ком» | Упр. «Эхо» (на развитие слухового внимания) | Упр. «Сдуй снежинку с варежки» | Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки» | ||
«Сказка о Веселом Язычке» ,артик. упр. для языка и губ. | Пальчиковые упр. «Пекарь» | Упр. «Лошадки скачут» | Упр. «Сдуй кольца у клоуна» | Д/и: «Магазин игрушек». Описание резиновых игрушек, в сравнение с мягкими. | ||
«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. для челюстей. | Упр. с маленькими волчками, игры с прищепками | Упр. на различен. Звуков «Жуки», «Комарики» | Упр. «Кормушка» | Заучивание потешки «Сорока – ворона» | ||
Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Пальчиковая гимнастика «Что принес нам Дед Мороз» | Упр. «Насосы», «Змеи шипят», различение звуков | Упр. «Сдуй снежинку с варежки» | Заучивание новогодних стихотворений | ||
январь | ||||||
Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» | Д/И: «Кто позвал?», «Кто сказал?» | Упр. «Забей мяч в ворота» | Пересказ сказки «Теремок», с показом н/театра | ||
Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Упр. «Поезд», «Корабль», различение звуков | Упр. «Подуй на ленточки» | Закрепить название мебели в д/игре «Покажи и назови» Упр. «Чего не стало?» | ||
февраль | ||||||
Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. со стихами «Кулачки – ладошки», упр. «Этот пальчик» | Упр. «Поймай заданный звук» | Упр. «Вскипяти чайник» | Знакомство с названиями членов семьи | ||
Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Упр. «Кулак, ладонь, ребро», мелено, затем быстрее. | Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов» | Упр. «Пусти кораблики» | Знакомство с названиями частей машины. Выкладывание разрезных картинок по теме Транспорт. | ||
Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Рисование на песке с подсветкой - «Нарисуй машину» | Упр. «Повтори – не ошибись» | Упр. «Пусти кораблики» | Пересказ сказки «Три медведя» | ||
Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Упр. «Мы солдаты» | Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов» | «Свистульки», «Свистки» | Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки» | ||
март | ||||||
Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Упр. «Найди игрушку», зарытую в фасоль. | Упр. «Поймай заданный звук» | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Знакомство с названиями комнатных цветов, правилами ухода за цветами | ||
«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика | Упр. выкладывание мозаики по образцу | Упр. «Позови свою маму» | Упр . «Вскипятим чай для мамы» | Заучивание стихотворения для мамы | ||
«Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика | Выкладывание рыбок из счетных палочек (по образцу) | Упр. «Подскажи словечко» | Упр. «Рыбки плавают в воде» | Узнай рыбку по описанию и покажи на картинке. | ||
Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Пальчиковая гимнастика «Весна» | Упр. «Живые звуки» | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Закрепить приметы и признаки весны Упр. «Доскажи словечко» | ||
апрель | ||||||
Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Упр. «Грачи» - заучивание, повторение «Мой мизинчик» | Игры с заданиями на звукоподражание | Упр. «Чья бабочка дальше улетит» | Д/игра «Найди картинки птиц и назови» | ||
Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Выкладывание ракеты из счетных палочек (по образцу) | Упр. «Повтори за инопланетянином» (слоговые цепочки) | «Надуй воздушный шар» | Упр. «Летает, не летает», зауч. «Начинается считалка» | ||
Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим зайку говорить» | Д/игра «Найди такой же предмет» - зарытый в песке. | Упр. «Найди братца», различение звуков мягких, твердых. | Упр. «Загони мяч в ворота» | Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки» | ||
Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим мишку говорить» | Пальчиковая гимнастика «У нашего Гришеньки». | Упр. «Найди товарища», различение звуков звонких и глухих. | Упр. «Подуй на листочек» | Закрепить названия деревьев, зауч. стих. «Ива» | ||
май | ||||||
Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей. | Упр. «Как живешь?» - разучивание, выкладывание из мозаики разных узоров | Упр. «Угадай, что звучит?» (музык. игрушки). | Упр. «Чей карандаш дальше укатится» | Расскажи, что ты знаешь о празднике «День Победы». (из личного опыта) | ||
Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей. | Пальчиковая гимнастика «На лугу» | Упр. « На лесной полянке» (жуки и змеи, комарики) | Упр. «Подуй на одуванчик» | Д/игра «Узнай цветок по описанию», заучив. Стих. «Одуванчик» | ||
Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей. | Упр. с камушками, перебрать по цвету и величине. | Упр. «Цепочка слогов», твердых и мягких. | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Упр. «Найди и назови насекомое». Отгадывание загадок о насекомых. | ||
Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей | Рисование на песке с подсветкой. | Упр. «Оркестр», различение муз. инструментов | Упр. «Вертушки» | Составление рассказа «Во что я летом играю» (из личного опыта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)
РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...
РЕЧЕЦВЕТИКИ
Словесное творчество детей нашего детского сада "Солнышко".Эта статья была размещена на стенде "Для родителей" и опубликована в районной газете "Заря"....
Газета Речецветик.
Материал к проекту "Речецветик"....
проект "Мисс Речецветик"
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, известно, что творить нравится всем, и...
Программа дополнительного образования коррекции речи и движений детей 5 – 7 лет "Речецветик"
Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской области«Речецветик»Пояснительная записка ...
КРУЖОК "РЕЧЕЦВЕТИК"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «ЖУРАВУШКА» Кружок « Речецветик » 2 младшая группа «Муравьишки» Руково...
Проект "Речецветик" для детей с тяжелыми нарушениями речи
В пректе отражен поиск подходов и педагогических технологий для создания системы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, направленной на устранение речевой патоло...