РЕЧЕЦВЕТИКИ
статья (логопедия) по теме
Словесное творчество детей нашего детского сада "Солнышко".
Эта статья была размещена на стенде "Для родителей" и опубликована в районной газете "Заря".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechecvetiki.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вы, наверное, не всегда догадываетесь о тех способностях, которые заложены в ваших детях. Они любят придумывать чистоговорки, короткие рифмы, рассказы, сказки.
Словесное творчество детей возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни.
В детском саду ведется систематическая работа, направленная на развитие поэтического слуха, поэтому дети стремятся к самостоятельному сочинению в самых разных жанрах и на разные темы.
А вот словотворчество наших детей!
МИША МИКАЕЛЯН
Су-су-су – я видел лису.
Ле-ле-ле – у сижу на стуле.
Ке-ке-ке – я рисую на доске.
Тэ-тэ-тэ – я играю в каратэ.
Ки-ки-ки – я мою руки.
Тик-тик – я смотрю мультик.
Ке-ке-ке – я хожу по лесенке
Поездка на море.
Летом я с семьей поехал на поезде на Черное море в Лоо. В поезде спал наверху. С окна видел дома, реки, мосты, леса. Вот, наконец, и море! Ах, как было здорово! Катался на банане, плавал в спасательных жилетах. С разбегу прыгал в воду. На берегу из камней и песка строил дворец, но море разрушало его. Я обожаю купаться!
БЕДРОС ХАХЛАДЖИЯН
Не-не-не – я катался на банане.
Ин-ин-ин – вот вкусный апельсин.
Же-же-же – мой папа в гараже.
Во-во-во – я поднимаюсь на дерево.
Ва-ва-ва – я старался не падать с дерева.
Коза-коза-стрекоза
Елка-елка-караколка
…Я хочу превратиться в мальчика, который мастерит для птиц скворечники. Я люблю, чтобы птицы ели с рук…
(Отрывок из творческого рассказа Бедроса по картине «Весна».)
ИРИНА ГАЙБАРЯН
Ке-ке-ке – я прыгаю на скакалке.
Ду-ду-ду – я в школу пойду.
Чу-чу-чу – я пирожок хочу.
Лю-лю-лю – я коров кормлю.
Ам-ам-ам – я корове сена дам.
Летний отдых.
Летом мы с семьей поехали на море. Я там играла с подружками, купалась. Плавала при помощи круга. Я обожаю купаться! В море мы видели дельфинов. Мы все снимали на камеру и фотографировали тоже. Хочу еще раз поехать на море.
ЛЮБОЧКА ВАРТКИНАЯН
Жи-жи-жи – в траве ежи,
Ми-ми-ми – я играю с куклами.
Ми-ми-ми – я играю с мишками.
Жу-жу-жу – я цветочек посажу.
Ать-ать-ать – я люблю писать, рисовать.
На море.
Однажды летом с мамой, папой и братом я поехала на поезде на море. Из окна вагона я видела горы, речку, море. Вода красивая, синяя. Я не хотела выходить из воды. Научилась плавать. Загорела. Я никогда не забуду эту поездку.
АРМАН АЙРАПЕТЯН
Фе-фе-фе – я иду в кафе.
Дир-дир-дир – на вешалке мундир.
Дир-дир-дир – мой папа командир.
Ра-ра-ра – у меня есть любимая сестра.
Ры-ры-ры – у меня две сестры.
…Я хочу превратиться в деревянный кораблик, который смастерили дети. Это же здорово, катать маленьких птичек на кораблике по ручейку…
(Отрывок из творческого рассказа Армана по картине «Весна».)
У пруда.
Однажды летом с папой, мамой, Агопом, Кристиной, Ларисой, Андреем поехали на пруд. Вода была грязная и мы не купались. Мы игрались в футбол, и мяч закатился в воду. Папа достал мяч, и мы продолжили игру. После игры мы сильно проголодались. Кушали шашлыки, которые приготовили родители. Потом мя пошли гулять. В траве проползла змея. А потом мы подошли к пруду, и начали бросать камни в воду, и наблюдать, как расходятся круги по поверхности. Мне это занятие очень понравилось!
САША МИНАКОВ
Я хочу лететь на самолете. Сверху очень красиво виднеются облака.
Я люблю солнышко. Оно такое ласковое, теплое.
Я люблю ездить в поезде, слушать, как стучат колесу: тук-тук, тук-тук.
А еще я люблю мультики. Поэтому каждый раз перед сном смотрю «Спокойной ночи, малыши!»
РОЗОЧКА САРАБАШЯН
Ре-ре-ре – я поеду на море.
Ять-ять-ять – я иду гулять.
Ор-ор-ор – я построю забор.
Цу-цу-цу – я играю в «Больницу».
Во-во-во – я сажаю дерево.
Зин-зин-зин – я иду в магазин.
Ать-ать-ать – я иду искать.
Арк-арк-арк – я поехала в аквапарк.
ВАЛЕРА ПУДЕЯН
Ем-ем-ем – я мороженое ем.
Не-не-не – я сижу на диване.
Га-га-га – я смотрю на носорога.
Ду-ду-ду – я глажу одежду.
Ой-ой-ой – я играю с юлой.
Не-не-не – я купаюсь в бассейне.
Не-не-не – я катаюсь на машине.
Ах-ах-ах – я катаюсь на роликах.
Гу-гу-гу – я звоню другу.
Ай-ай-ай – я пью чай.
Уп-уп-уп – я ем суп.
…Я хочу превратиться в подснежник. Он такой нежный, пахучий. И радует всех людей! ...
(Отрывок из творческого рассказа Валеры «Весна».)
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИК
Летом я был у тети Ани в Таганроге. Город мне очень понравился. Я купался там в море. А на следующий день мы поехали в зоопарк. Мне больше всего понравился павлин. Я так хотел увидеть его красивый хвост, но он так и не раскрыл. Я бы еще раз с удовольствием поехал в Таганрог.
АЛЕНА ТЫШЛЕК
Жик-жик-жик – у меня живет ежик.
Ра-ра-ра – у меня веселая игра.
Да-да-да – в море соленая вода.
За-за-за – вот большая медуза.
Фин-фин-фин – вдали плывет дельфин
Ки-ки-ки – у меня нарукавники.
Жок-жок-жок – я рисую кружок.
Аш-аш-аш – у меня карандаш.
ВАЛЕРИЯ ГАЙЛАМАЗОВА
Отдых на море.
Однажды летом я с мамой, папой и сестрой на нашей машине поехала на море. В пути с окна я видела горы, леса, море. Вначале мы сходили в магазин и купили круг и матрац для плавания. На берегу я с мамой собирала красивые камушки, а потом из песка и камушек строили город, пока не смоет волна.
В море я могла одна далеко заплыть и нырять. В воде я видела медузу и водоросли. А когда был дождь, на море появились очень большие волны. Я их не боялась, с интересом смотрела на них. Только сестра в такую погоду заходила в воду. В один прекрасный день мы посетили дельфинарий. В бассейне плавали два дельфина и морской котик. Дельфины прыгали, котики хлопали в ладоши, за это дрессировщица давала им много рыбок. Нам рассказали историю про морского котика. Оказывается, малыша нашли моряки одного в море.
Вечерами мы гуляли в парке, катались на качелях, горках.
Везде пахло морем.
Володя
Мою маму зовут Лена. Глаза у неё карие, волосы каштановые. Она у меня добрая, спокойная. Умеет готовить вкусные пироги. Любит играть с братиком.
На море.
Летом я с папой и мамой ездил на Чёрное море. Поехали мы ночью, а утром были у моря. Вот любил я заплывать с папой далеко в море! Катались на пароходе, загорали на берегу. Я видел медузы, красивые ракушки. Собрал и принёс домой много ракушек. Теперь, когда родился брат Саша, я достаю ракушки и играю с ним. А когда вырастит, я расскажу ему про море.
Валерия
Мою маму зовут Александра Гургеновна. Она учит детей в детском саду музыке. Поднимает детям настроение. Сначала она учит сама, потом - детей. Я очень люблю песню про Мамонтёнка. У мамы очень-очень доброе сердце. Она веселая. Я люблю её за то, что она научила меня писать и читать. Я хочу, чтобы моя мама была всегда красивая и яркая. Когда я вырасту, я куплю и подарю ей дорогую косметику.
Диана.
Мою маму зовут Рузанна. Она красивая, добрая, ласковая. Она работала в банке. У нас родился братик Сурен, мама теперь дома. Мама моя высокая красивая. Глаза карие, волосы тёмные. Я желаю моей мамочке счастья, здоровья.
Анна.
Мою маму зовут Света. Она у меня ласковая, нежная. У неё голубые глаза и белокурые волосы. Она весёлая.
У нас есть секрет. На праздник мы ей подарим красивые розы и тарелки.
Я желаю ей счастья, здоровья. Я хочу, чтобы она светила как солнышко. Мне хочется ласково назвать её ласточкой.
Хачадур.
Мою маму зовут Аня. Она очень приятная, очень ласковая
нежная и добрая.
Я желаю, чтобы моя мамочка была здорова и счастлива.
Андрей
Летом я с семьей ездил на Черное море. Жили мы на квартире. В магазине мне купили плавательный жилет и подводные очки. Я плавал на волнах, нырял под воду. А однажды поймал маленькую рыбку, потом отпустил её. В воде плавали медузы, но я их не трогал.
ПРЕВРАЩАЛКИ
Артем
Я бы превратился в птичку. Она сказала бы: «Как хорошо, что наступила весна! Я раньше не могла петь, а теперь пою!».
Володя
Я бы превратился в кораблик. Когда была зима, на реке был лед. Наступила весна, и теперь я могу плыть и катать людей.
Андрей
Я бы хотел превратиться в птичку. Найти скворечник и жить там. Хорошо в скворечнике!
Давид
Я бы превратился в дерево, березку. Когда была зима, мне было плохо, холодно, потому что листики с меня упали. А теперь мне тепло и радостно! Наконец появились нежные листочки!
Ерванд
Я хочу превратиться в грача.
(На картине грачи кормят своих птенцов червячками).
- Где бы мне еще взять еды для птенцов!?
Игорь
Я бы превратился в ласточку. Я хочу порадовать людей. От души спеть звонкие песенки.
Артур
Я бы превратился в цветущий кустарник. Когда были холода, у меня не было ни одного цветочка, ни одного листочка. А стало теплее и на мне появились цветочки. Мои цветочки очень приятно пахнут. Люди нюхают и радуются.
Вика
Я бы хотела превратиться в березку, чтобы на меня сели птички, повесили скворечники, птицы бы построили гнездышки.
Дерево делает нам тень. Деревья нам делают воздух чище!
Таня
Я бы превратилась в ласточку. Ласточки между собой разговаривают: «Как трудно было прилетать с юга! Как мы устали! А здесь все родное: лес, края, елочки, дома».
Хачадур
Я бы превратился в грача и полетел искать червячков. Маленькие грачата говорят: «Мы маленькие, мы хотим много еды!»
Сурен
Я бы превратился в мир, чтобы все гуляли, путешествовали и любовались природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)
РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...
Газета Речецветик.
Материал к проекту "Речецветик"....
проект "Мисс Речецветик"
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, известно, что творить нравится всем, и...
Программа дополнительного образования коррекции речи и движений детей 5 – 7 лет "Речецветик"
Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской области«Речецветик»Пояснительная записка ...
КРУЖОК "РЕЧЕЦВЕТИК"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «ЖУРАВУШКА» Кружок « Речецветик » 2 младшая группа «Муравьишки» Руково...
Проект "Речецветик" для детей с тяжелыми нарушениями речи
В пректе отражен поиск подходов и педагогических технологий для создания системы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, направленной на устранение речевой патоло...
Методическое пособие "Речецветик"
Пособие охватывает все разделы речевого развития, активизирует интерес дошкольников к деятельности. Помогает эфеективно усваивать речевые умения и навыки....