РЕЧЕЦВЕТИКИ
статья (логопедия) по теме

Булгурян Егисапет Амазасповна

Словесное творчество детей нашего детского сада "Солнышко".

Эта статья была размещена на стенде "Для родителей" и опубликована в районной газете "Заря".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechecvetiki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вы, наверное, не всегда догадываетесь о тех способностях, которые заложены в ваших детях. Они любят придумывать чистоговорки, короткие рифмы, рассказы, сказки.

Словесное творчество детей возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни.

 В детском саду ведется систематическая работа, направленная на  развитие поэтического слуха, поэтому дети стремятся к самостоятельному сочинению в самых разных жанрах и на разные темы.

А вот словотворчество наших детей!

МИША МИКАЕЛЯН

        Су-су-су – я видел лису.

        Ле-ле-ле – у сижу на стуле.

        Ке-ке-ке – я рисую на доске.

        Тэ-тэ-тэ – я играю в каратэ.

        Ки-ки-ки – я мою руки.

        Тик-тик – я смотрю мультик.

        Ке-ке-ке – я хожу по лесенке

        

Поездка на море.

Летом я с семьей поехал на поезде на Черное море в Лоо. В поезде спал наверху. С окна видел дома, реки, мосты, леса. Вот, наконец, и море! Ах, как было здорово! Катался на банане, плавал в спасательных жилетах. С разбегу прыгал в воду. На берегу из камней и песка строил дворец, но море разрушало его. Я обожаю купаться!

БЕДРОС ХАХЛАДЖИЯН

Не-не-не – я катался на банане.

Ин-ин-ин – вот вкусный апельсин.

Же-же-же – мой папа в гараже.

Во-во-во – я поднимаюсь на дерево.

Ва-ва-ва – я старался не падать с дерева.

Коза-коза-стрекоза

Елка-елка-караколка

…Я хочу превратиться в мальчика, который мастерит для птиц скворечники. Я люблю, чтобы птицы ели с рук…

(Отрывок из творческого рассказа Бедроса по картине «Весна».)

ИРИНА ГАЙБАРЯН

Ке-ке-ке – я прыгаю на скакалке.

Ду-ду-ду – я в школу пойду.

Чу-чу-чу – я пирожок хочу.

Лю-лю-лю – я коров кормлю.

Ам-ам-ам – я корове сена дам.

Летний отдых.

        Летом мы с семьей поехали на море. Я там играла с подружками, купалась. Плавала при помощи круга. Я обожаю купаться! В море мы видели дельфинов. Мы все снимали на камеру и фотографировали тоже. Хочу еще раз поехать на море.

ЛЮБОЧКА ВАРТКИНАЯН

Жи-жи-жи – в траве ежи,

Ми-ми-ми – я играю с куклами.

Ми-ми-ми – я играю с мишками.

Жу-жу-жу – я цветочек посажу.

Ать-ать-ать – я люблю писать, рисовать.

На море.

Однажды летом с мамой, папой и братом я поехала на поезде на море. Из окна вагона я видела горы, речку, море. Вода красивая, синяя. Я не хотела выходить из воды. Научилась плавать. Загорела. Я никогда не забуду эту поездку.

АРМАН АЙРАПЕТЯН

Фе-фе-фе – я иду в кафе.

Дир-дир-дир – на вешалке мундир.

Дир-дир-дир – мой папа командир.

Ра-ра-ра – у меня есть любимая сестра.

Ры-ры-ры – у меня две сестры.

…Я хочу превратиться в деревянный кораблик, который смастерили дети. Это же здорово, катать маленьких птичек на кораблике по ручейку…

(Отрывок из творческого рассказа Армана по картине «Весна».)

У пруда.

Однажды летом с папой, мамой, Агопом, Кристиной, Ларисой, Андреем поехали на пруд. Вода была грязная и мы не купались. Мы игрались в футбол, и мяч закатился в воду. Папа достал мяч, и мы продолжили игру. После игры мы сильно проголодались. Кушали шашлыки, которые приготовили родители. Потом мя пошли гулять. В траве проползла змея. А потом мы подошли к пруду, и начали бросать камни в воду, и наблюдать, как расходятся круги по поверхности. Мне это занятие очень понравилось!

САША МИНАКОВ

Я хочу лететь на самолете. Сверху очень красиво виднеются облака.

Я люблю солнышко. Оно такое ласковое, теплое.

Я люблю ездить в поезде, слушать, как стучат колесу: тук-тук, тук-тук.

А еще я люблю мультики. Поэтому каждый раз перед сном смотрю «Спокойной ночи, малыши!»

РОЗОЧКА САРАБАШЯН

Ре-ре-ре – я поеду на море.

Ять-ять-ять – я иду гулять.

Ор-ор-ор – я построю забор.

Цу-цу-цу – я играю в «Больницу».

Во-во-во – я сажаю дерево.

Зин-зин-зин – я иду в магазин.

Ать-ать-ать – я иду искать.

Арк-арк-арк – я поехала в аквапарк.

ВАЛЕРА ПУДЕЯН

Ем-ем-ем – я мороженое ем.

Не-не-не – я сижу на диване.

Га-га-га – я смотрю на носорога.

Ду-ду-ду – я глажу одежду.

Ой-ой-ой – я играю с юлой.

Не-не-не – я купаюсь в бассейне.

Не-не-не – я катаюсь на машине.

Ах-ах-ах – я катаюсь на роликах.

Гу-гу-гу – я звоню другу.

Ай-ай-ай – я пью чай.

Уп-уп-уп – я ем суп.

…Я хочу превратиться в подснежник. Он такой нежный, пахучий. И радует всех людей! ...

(Отрывок из творческого рассказа Валеры «Весна».)

ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИК

Летом я был у тети Ани в Таганроге. Город мне очень понравился. Я купался там в море. А на следующий день мы поехали в зоопарк. Мне больше всего понравился павлин. Я так хотел увидеть его красивый хвост, но он так и не раскрыл. Я бы еще раз с удовольствием поехал в Таганрог.

АЛЕНА ТЫШЛЕК

Жик-жик-жик – у меня живет ежик.

Ра-ра-ра – у меня веселая игра.

Да-да-да – в море соленая вода.

За-за-за – вот большая медуза.

Фин-фин-фин – вдали плывет дельфин

Ки-ки-ки – у меня нарукавники.

Жок-жок-жок – я рисую кружок.

Аш-аш-аш – у меня карандаш.

ВАЛЕРИЯ ГАЙЛАМАЗОВА

Отдых на море.

Однажды летом я с мамой, папой и сестрой на нашей машине поехала на море. В пути с окна я видела горы, леса, море. Вначале мы сходили в магазин и купили круг и матрац для плавания. На берегу я с мамой собирала красивые камушки, а потом из песка и камушек строили город, пока не смоет волна.

В море я могла одна далеко заплыть и  нырять. В воде я видела медузу и водоросли. А когда был дождь, на море появились очень большие волны. Я их не боялась, с интересом смотрела на них. Только сестра в такую погоду заходила в воду. В один прекрасный день мы посетили дельфинарий. В бассейне плавали два дельфина и морской котик. Дельфины прыгали, котики хлопали в ладоши, за это дрессировщица давала им много рыбок. Нам рассказали историю про морского котика. Оказывается, малыша нашли моряки одного в море.

Вечерами мы гуляли в парке, катались на качелях, горках.

Везде пахло морем.

Володя

        Мою маму зовут Лена. Глаза у неё карие, волосы каштановые. Она у меня добрая, спокойная. Умеет готовить вкусные пироги. Любит играть с братиком.

На море.

        Летом я с папой и мамой ездил на Чёрное море. Поехали мы ночью, а утром были у моря. Вот любил я заплывать с папой далеко в море! Катались на пароходе, загорали на берегу. Я видел медузы, красивые ракушки. Собрал и принёс домой много ракушек. Теперь, когда родился брат Саша, я достаю ракушки и играю с ним. А когда вырастит, я расскажу ему про море.        

Валерия

        Мою маму зовут Александра Гургеновна. Она учит детей в детском саду музыке. Поднимает детям настроение. Сначала она учит сама, потом - детей. Я очень люблю песню про Мамонтёнка. У мамы очень-очень доброе сердце. Она веселая. Я люблю её за то, что она научила меня писать и читать. Я хочу, чтобы моя мама была всегда красивая и яркая. Когда я вырасту, я куплю и подарю ей дорогую косметику.

Диана.

        Мою маму зовут Рузанна. Она красивая, добрая, ласковая. Она работала в банке. У нас родился братик Сурен, мама теперь дома. Мама моя высокая красивая. Глаза карие, волосы тёмные. Я желаю моей мамочке счастья, здоровья.

Анна.

        Мою маму зовут Света. Она у меня ласковая, нежная. У неё голубые глаза и белокурые волосы. Она весёлая.

        У нас есть секрет. На праздник мы ей подарим красивые розы и тарелки.

        Я желаю ей счастья, здоровья. Я хочу, чтобы она светила как солнышко. Мне хочется ласково назвать её ласточкой.

Хачадур.

        Мою маму зовут Аня. Она очень приятная, очень ласковая

нежная и добрая.

        Я желаю, чтобы моя мамочка была здорова и счастлива.

Андрей

        Летом я с семьей ездил на Черное море. Жили мы на квартире. В магазине мне купили плавательный жилет и подводные очки. Я плавал на волнах, нырял под воду. А однажды поймал маленькую рыбку, потом отпустил её. В воде плавали медузы, но я их не трогал.

ПРЕВРАЩАЛКИ

Артем

        Я бы превратился в птичку. Она сказала бы: «Как хорошо, что наступила весна! Я раньше не могла петь, а теперь пою!».

Володя

        Я бы превратился в кораблик. Когда была зима, на реке был лед. Наступила весна, и теперь я могу плыть и катать людей.

Андрей

        Я бы хотел превратиться в птичку. Найти скворечник и жить там. Хорошо в скворечнике!

Давид

        Я бы превратился в дерево, березку. Когда была зима, мне было плохо, холодно, потому что листики с меня упали. А теперь мне тепло и радостно! Наконец появились нежные листочки!

Ерванд

        Я хочу превратиться в грача.

(На картине грачи кормят своих птенцов червячками).

        - Где бы мне еще взять еды для птенцов!?

Игорь

        Я бы превратился в ласточку. Я хочу порадовать людей. От души спеть звонкие песенки.

Артур

        Я бы превратился в цветущий кустарник. Когда были холода, у меня не было ни одного цветочка, ни одного листочка. А стало теплее и на мне появились цветочки. Мои цветочки очень приятно пахнут. Люди нюхают и радуются.

Вика

        Я бы хотела превратиться в березку, чтобы на меня сели птички, повесили скворечники, птицы бы построили гнездышки.

        Дерево делает нам тень. Деревья нам делают воздух чище!

Таня

        Я бы превратилась в ласточку. Ласточки между собой разговаривают: «Как трудно было прилетать с юга! Как мы устали! А здесь все родное: лес, края, елочки, дома».

Хачадур

        Я бы превратился в грача и полетел искать червячков. Маленькие грачата говорят: «Мы маленькие, мы хотим много еды!»

Сурен

        Я бы превратился в мир, чтобы все гуляли, путешествовали и любовались природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)

РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...

Газета Речецветик.

Материал к проекту "Речецветик"....

проект "Мисс Речецветик"

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, известно, что творить нравится всем, и...

Программа дополнительного образования коррекции речи и движений детей 5 – 7 лет "Речецветик"

Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской области«Речецветик»Пояснительная записка   ...

КРУЖОК "РЕЧЕЦВЕТИК"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №7 «ЖУРАВУШКА» Кружок « Речецветик » 2 младшая группа  «Муравьишки»     Руково...

Проект "Речецветик" для детей с тяжелыми нарушениями речи

В пректе отражен поиск подходов и педагогических технологий для создания системы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, направленной на устранение речевой патоло...

Методическое пособие "Речецветик"

Пособие охватывает все разделы речевого развития, активизирует интерес дошкольников к деятельности. Помогает эфеективно усваивать речевые умения и навыки....