Логопедический досуг "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шабалина Елена Николаевна

Предлагаем внимание досуг направленный на систематизацию знаний, развитие фонематического слуха, внимание, памяти, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_pushkin.pdf982.63 КБ
Microsoft Office document icon pushkin_tek.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать литературный и музыкальный эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:  

   -  активизировать    словарь по теме «Cказки А. С. Пушкина», учить узнавать знакомые сказки по заданиям; активизировать литературную память дошкольников;

   -  совершенствовать  лексико-грамматические  навыки (согласовывать имена существительные с числительными);

Развивающие:  

 -  формировать  фонематическое  восприятие,  зрительное  и слуховое внимание;  

  -  развивать  артикуляционный  аппарат, речевое дыхание, логическое  мышление,   память,  мелкую  и  двигательную  моторику, координировать речь с движением;

  -  совершенствовать  коммуникативные  умения  в  процессе  взаимодействия;

 Воспитательные:  

 -  формировать сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;  

   -  воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, желание оказывать помощь.

 Оборудование: использование мультимедийного оборудования, игрушки (удочки, рыбки, ложки, орехи, корзинки, аквариум), скакалка.

Ход

Играет музыкальная композиция «В мире много сказок»

Логопед. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Мы отправимся в путешествие по страницам книг гениального русского поэта. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком мы будем говорить.

Всех героев его сказок

Все мы знаем без подсказок:
    Царь Салтан и Черномор,
      Поп, Балда и Царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.
 Кто эти сказки написал.

Логопед. Совершенно верно, это А. С. Пушкин (На экране появляется слайд с портретом).

Этот выдающийся поэт жил и работал более двухсот лет назад. Еще мальчиком начал сочинять стихи, много читал. Очень любил слушать рассказы бабушки своей о старине и сказки няни Арины Родионовны. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала давайте поиграем с нашим язычком.

 Логопед читает стихотворение, дети повторяют звуки.

Чики-чики-чики-чок —

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: «Р-р-р»,

В стойле коровы мычали: «М-м-м».

В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж».

Мимо машины бежали: «Тр-р-р».

В небе далеком гудел самолет: «Л-л-л».

Свистели от ветра все провода: «С-с-с».

Капала в кухне из крана вода: «К-к-к».

Перекликались в ночи поезда: «Ч-ч-ч».

Листья под ветром шуршали: «Ш-ш-ш».

А комары все пели: «З-з-з».

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет: «Бум-бум-бум».

Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое ели: «Кха-кха-кха».

Логопед. Все готовы отправиться в путешествие? Встаём, глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернемся и в сказку перенесемся! (На экране появляется слайд)

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем: «В гости заходи»

Логопед. Мамы и папы читали вам сказки Александра Сергеевича Пушкина. Дети, какие сказки написал Пушкин?

Игра «Угадай-ка»

Давайте вспомним их, а в этом нам помогут картинки. Я буду показывать изображение, а вы называть сказку, которое оно иллюстрирует.

 На экране появляется слайд. Дети выполняют задание.

Логопед. Какие вы молодцы, все сказки Пушкина знаете! Сказки написаны в стихотворной форме. Это значит, что сказки написаны складно, в рифму. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти в каждом городе есть памятник, улица или площадь, названная в его честь.

Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте, из какой сказки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Он жил в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Логопед. Ребята я предлагаю, вам со мной поиграть.  Давайте превратимся в рыбок, я буду рыбаком (логопед надевает кепку), а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку).  Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки я вас задела, значит,  вы попались на мой крючок. Итак, начинаем игру раз, два, три - повернись и в рыбок превратись.

Игра «Рыбак и рыбки» На экране появляется слайд

Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Игра «Кто больше наловит рыб».   Предлагаем поймать рыбку на удочку, опускаем ее в аквариум, считает до 3 и вынимает удочку. Если к магниту прицепилась рыбка, счастливчик берёт её себе, а удочку передаёт следующему игроку. И так до тех пор, пока не кончатся все рыбки.

Логопед. Сейчас мы побываем с вами в следующей сказки, а в какой вы мне должны назвать сами, послушайте сказку:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет.

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там

        Не по дням, а по часам. («Сказка о царе Салтане»)        

Логопед. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Море волнуется …» На экране появляется слайд

Игра «Белочка с орешками» На экране появляется слайд

По сигналу, направляющие берут по одному ореху, бегут к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны.

Логопед.  Мы с вами так долго путешествовали, что немного устали. Сейчас отдохнем. Вставайте около своих стульчиков. Приготовились

Дыхательные упражнения (стоя)

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим, 
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко – 
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Давайте продолжим путешествие по сказкам Пушкина. Ребята, посмотрите на экран.  Кто догадается, о какой сказке сейчас пойдет речь?

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»).

Логопед.  А теперь посчитаем. На экране появляется слайд.

Игра «Посчитай до…»

Игра,  «Какой петушок» (Красный, жареный, старый, молодой, драчливый, хохлатый, задиристый, пестрый, храбрый, королевский, деревенский, соседский,  одинокий, глупый, горластый, дикий, раздраженный, самодовольный, напыщенный)

Логопед.  А теперь отправляемся дальше. Послушайте, из какой сказки

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила

«Свет мой, зеркальце! Скажи

да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

( Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Сейчас вы  будете произносить  фразу, но не просто, а с определённым настроением, которое увидите на экране.

Игра «Изобрази» На экране появляется слайд.

Логопед.  Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то хлопаем в ладоши. Но если герои не относятся  к произведениям Пушкина – топаем ногами! Приготовились…

Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон и т. д.

Игра «Найди лишнее» На экране появляется слайд. На слайдах по 4 изображения. Три изображения относятся к одной сказке, четвертое лишнее. Дети находят лишнее изображение

Логопед. А путешествие по сказкам подошло к концу. Встаём на ножки, глазки закрываем, немного помечтаем. Тихонько повернемся, и домой вернемся.  Мы вспомнили много интересных и замечательных сказок, которые написал А. С. Пушкин. Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в  вашем сердце.

На экране появляется слайд

Читайте Пушкина друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка.

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Играет музыкальная композиция «Прощай, сказка»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)

Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».(по сказкам А. С. Пушкина)...

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе.

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе по сказкам А.С.Пушкина

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и н...

Конспект открытого логопедического занятия "По сказкам А.С.Пушкина"

Представлен конспект открытого логопедического занятия по теме "По сказкам А.С. Пушкина"...

ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе в сказках А.С. Пушкина

Организованная образовательная деятельность –  интегрированное речевое развитие «Русские богатыри в сказках А.С.Пушкина».К детям обращается ученый Кот из Лукоморья, рассказывает...