Конспект занятия на тему: «Звук [Л’]».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [Л’]»
Цель: автоматизировать у ребенка правильное произношение звука «Л’».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Задачи |
Совершенствовать невербальные процессы |
I.Формировать психические процессы. 1) Тренировать виды памяти: *по содержанию психической активности, преобладающей в мнемической деятельности – зрительную, слуховую, словесно-логическую; *по степени волевой регуляции – долговременную; *по продолжительности сохранения материала в памяти – непроизвольную, произвольную. 2) Развивать показатели памяти: быстроту запоминания; точность воспроизведения; прочность сохранения; готовность к воспроизведению. 3) Развивать основные характеристики внимания: объем; концентрацию; устойчивость; распределение. 4) Развивать основные виды восприятия: *слуховое; *зрительное; *тактильное. 5) Развивать мыслительные операции: обобщение. |
II. Формировать пространственные представления. 1) Закреплять умения ориентироваться в окружающем пространстве (умение определять пространственное расположение предметов по отношению к ребенку; пространственное соотношение между 2-3 предметами). |
III. Формировать общую моторику. 1) Формировать основные параметры общей моторики: *объем; *активность движений; *точность; *темп; *ритм; *длительность удержания позы; *переключаемость; *синхронность. |
IV. Формировать артикуляционную моторику.
|
VI. Формировать мелодико-интонационную сторону речи. 1)Развивать основные характеристики голоса: силу, высоту. |
Совершенствовать вербальные процессы |
I. Формировать фонематические процессы. 1) Развивать умение выделять заданный звук из ряда других звуков; умение выделять слог на заданный звук из ряда слогов; умение выделять слово на заданный звук из ряда слов. 2) Развивать навыки фонематического анализа: определять место звука в слове. 3) Развивать умение объединять ряд произносимых слогов в слово. |
II. Формировать звукопроизносительный строй речи. 1) Закреплять умения и навыки правильного произношения звука «Л’» изолированно, в слогах, в словах. |
III. Формировать лексический строй речи. 1) Формировать представления о космосе; 2) Активизировать словарь существительных: Земля, Луна, Солнце, Солнечная система, космос, планета, Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, звезда, корабль, ракета, космонавт, полет; словарь глаголов: летать, взлетать, приземляться, падать; словарь прилагательных: солнечный, лунный, земной, звездный, космический,, первый, орбитальный; словарь наречий: далеко, низко, темно, ярко, быстро, медленно. |
IV. Формировать грамматический строй речи. 1) Закреплять умения употреблять существительные в форме Р.п. мн.ч. . 2) Закреплять умение образовывать им. сущ. при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
V.Формировать связную речь. 1) Закреплять умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос (работа над самостоятельностью речевого высказывания, полнотой ответа, последовательностью, плавностью, логичностью). |
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки культуры поведения на занятии.
2.Воспитывать любовь к красоте звучащей речи.
Оборудование и раздаточный материал:
Игрушки самолет, фотоаппарат; наглядные картинки для проведения артикуляционной гимнастики; игровое поле; картинки с изображением космических планет; игра – лабиринт; картинки с изображением предметов, в названиях которых присутствует звук «Л’».
Название структурной части занятия | Время, отведенное для каждой структурной части; оборудование (демонстративный и раздаточный материал) | Ход занятия и содержание каждой структурной части | Название предлагаемых заданий; задачи, которые реализуются в процессе выполнения задания |
1.Подготовительный этап Организационный момент 2.Основной этап Закрепление умений и навыков | 1-2 мин Загадка, игрушка – самолет. 4 мин Игрушка: самолет; игровое поле, наглядный материал для проведения артикуляционной гимнастики (артикуляционные упражнения). | Сегодня я предлагаю тебе совершить полет в космос. Космос – это бесконечное пространство со звездами и планетами. Небо в космосе черное, на нем блещет огромное количество звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. А вот на чем мы туда отправимся, ты должен угадать. Послушай. Вот стальная птица Правильно! Чтобы быстрей добраться, мы полетим на космическом самолете. Вот он. Но надо завести двигатель у самолета, чтобы полететь. Потренируем наш язычок. Сделаем зарядку. | 1) Привлечь внимание ребенка (сформировать у него интерес к последующей игровой деятельности). 2) Отгадывание загадки (развивать мыслительные операции; обогащать словарный запас ребенка). |
Введение нового материала Закрепление умений и навыков | 2 мин Игрушечный фотоаппарат. 3 мин Демонстративный материал для закрепления навыков правильного произношения звука «Л’» в слогах. | Артикуляционная гимнастика: «Окошко» «Улыбочка» «Лопатка» «Иголочка» «Вкусное варенье» «Почистим зубки» «Лошадка» Произнеси протяжно звук «Л’». Поехали. Игра «Звук двигателя» Вот мы и в космосе. Летим, посмотри в иллюминатор. Слева от самолета самая большая планета – Юпитер. Она настолько велика, что внутри ее могли бы поместиться все другие планеты. Давай сфотографируем Юпитер на память. Держи фотоаппарат. Самое главное, когда пролетаешь мимо этой планеты – быть внимательным. Игра «Будь внимателен». Я буду произносить разные звуки, а ты, если услышишь среди них звук «Л’» - хлопай в ладоши, «лови» его. Если ты услышишь слог со звуком «Л’» - хлопай, «лови» его. Если ты услышишь слово со звук «Л’» - хлопай, «лови» его. | 2)Артикуляционная гимнастика для звука «Л’» Развивать основные параметры артикуляционной моторики: объем; активность движений; точность; темп; длительность удержания позы; переключаемость. Закреплять навыки правильного положения органов артикуляционного аппарата при произношении звука «Л’». 3) «Звук двигателя» Закреплять навыки правильного произношения звука «Л’» изолированно. 4) «Юпитер» Формировать представления о планетах (юпитер); активизировать словарь по лексической теме. 5) «Будь внимателен» Развивать умение выделять заданный звук из ряда других звуков; умение выделять слог на заданный звук из ряда слогов; умение выделять слово на заданный звук из ряда слов. |
Динамическая пауза Введение нового материала Закрепление умений и навыков Введение нового материала Закрепление умений и навыков 3.Заключительный этап Подведение итогов | 2 – 3 мин 2 мин Раздаточный материал, используемый в работе над звуком «Л’»: набор картинок, в названиях которых есть звук «Л’»; игра – лабиринт. 4 мин 2мин 1 мин 3 мин Игрушка самолет; магнитофон; картинки с изображением космических планет. | Летим дальше. Заводи двигатель у самолета. Но что это с нашим самолетом. Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь – осколки падающих звезд. Чтобы закончился этот метеоритный дождь, нужно правильно произнести слоги (спеть слоговые песенки), облетая метеориты. Игра «Слоговые песенки» «Между метеоритами ты лети, правильно слоги произноси». Метеоритный дождь закончился, и мы летим дальше. Игра «Летает – не летает» Кто летит, кто не летит? Кто ответит без подсказок, Тот в игре и победит. Логопед предлагает слова: Самолет Лесенка Лебедь Лес Пеликан Вертолет Лиса Мотылек Лев олень А это что за необычная планета справа по курсу? Красная планета – это Марс, самая близкая к Земле планета. Ученые предполагают, что когда – то на ней была жизнь. Здесь важно пролететь по лабиринту. игра «Лабиринт». Надо разложить в пустые квадраты картинки. Начало лабиринта там, где находится кот Леопольд. Бери картинку, называй, какой предмет на ней нарисован. Произноси четко каждое слово. Иди по лабиринту и называй предметы ласково. Например: улитка – улиточка. Возвращайся в начало лабиринта, называй один предмет и много предметов. Например: один пылесос – много пылесосов. Посмотри и скажи, что лежит между улиткой и пылесосом. Что находится справа от улитки, слева от теленка. Что находится над улиткой, под теленком. Молодец. Нам пора лететь дальше. Заводи двигатель у самолета. Полетели. Летим вперед, летим вперед! Последняя планета ждет. Это планета – Земля. Давай сфотографируем ее с высоты. Идем к Земле. Чтобы приземлиться, нужно расшифровать код посадки. Игра «Повторяй - ка». Произнеси первое слово в лабиринте. Где слышится звук «ль» в этом слове. Назови вторую картинку. Где слышится звук «ль» в этом слове и т. д. Скажи, что общего в названиях этих картинок. (В этих словах есть звук «Л’»). Где слышится звук «Л’» в словах (в начале, в середине, в конце). Вспомни, какие предметы были в лабиринте. Назови их. Игра «Вспоминай-ка 1.» Молодец. Вот мы и прилетели домой. Идем на посадку. Закроем глаза. И произнесем волшебные слова под музыку: «Раз-два-три, самолет посадку соверши». И как только музыка перестанет играть, можно открывать глаза. Вот мы и дома. Скажи, где же нам удалось побывать? (В космосе). А на память о путешествие у нас остались фотографии. Вспоминай, какие планеты мы фотографировали. Скажи, а что тебе запомнилось больше всего из нашего путешествия? | 6) «Слоговые песенки» Закреплять навыки правильного произношения звука «Л’» в слогах. 7) «Летает – не летает» Формировать основные параметры общей моторики: объем; активность движений; точность; темп; ритм; длительность удержания позы; переключаемость; синхронность. 8) «Марс» Формировать представления о планетах (Марс). Активизировать словарь по лексической теме «Космос». 9) «Лабиринт» *Закреплять навыки правильного произношения звука «Л’» в словах. *Развивать навыки фонематического анализа: определять место звука в слове. *Закреплять умения образовывать им. сущ. при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. * Закреплять умения употреблять им. сущ. в форме Р.п. мн.ч. . *Закреплять умения ориентироваться в окружающем пространстве (умение определять пространственное расположение предметов по отношению к ребенку; пространственное соотношение между 2-3 предметами). 10) «Земля» Формировать представления о планетах (Земля); активизировать словарь по лексической теме. 11) «Повторяй - ка» Развивать умение звук в слове, определять место звука в слове. 12) «Вспоминай-ка 1.» - Тренировать виды памяти: *по содержанию психической активности, преобладающей в мнемической деятельности – зрительную, слуховую; *по продолжительности сохранения материала в памяти – непроизвольную, произвольную. -Развивать показатели памяти: быстроту запоминания; точность воспроизведения; прочность сохранения; готовность к воспроизведению. 13) «Вспоминай-ка 2.» - Тренировать виды памяти: *по содержанию психической активности, преобладающей в мнемической деятельности – зрительную, слуховую; *по продолжительности сохранения материала в памяти – непроизвольную, произвольную. -Развивать показатели памяти: быстроту запоминания; точность воспроизведения; прочность сохранения; готовность к воспроизведению.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-129717-1576688509.jpg)
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"
Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326011-1382692724.jpg)
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326011-1382692724.jpg)
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-353269-1386949417.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...