«Овощи и фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи.
- Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты
- Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.
- Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.
- Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
По картинкам.
3. Объявление темы урока.
Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз .
Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.
— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.
Кто купил овощи, положите их в правую корзину, а кто фрукты – в левую. Где растут овощи, а где фрукты?
сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах.
4. Основная часть.
- А теперь давайте вспомним фрукты и офвощи которые начинаются на букву П (персик, перец) На букву Т (тыква,томат). на букву К (кабачок, капуста, картошка,киви,).
- Звуки П, Т, К гласные или согласные? Почему?
- Артикуляция звука «П» Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы. Характеристика звука «П». Звук « П» согласный звук, почему? Звук [п ] глухой, твердый , произносятся губами.
- Посмотрите в зеркало, произнесите звук [т]. При произнесении звука [т] воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух? (Мешают верхние зубы и кончик языка.) Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то этот звук согласный. А теперь положить руку на горлышко и произнести звук [т], горлышко дрожит или не дрожит. Правильно не дрожит, значит этот звук глухой. Еще звук [т] твердый, обозначаем квадратиком синего цвета. Характеристика звука [т] по вопросам. Звук [т]. Какой звук – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? Какой звук – звонкий или глухой? (Глухой.) Почему?Квадратиком, какого цвета обозначаем? (Синего цвета.)Значит, он твердый или мягкий? (Твердый.)
- Особенности арт-ии звука К:губы находятся в положении следующего за ним гласного звука, немного растянуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет). Характеристика:твердый, глухой согласный.
- «Кто внимательный?»
- Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук К
(огурец, свекла, банан, баклажан, редис)
Теперь слова со звуком Т
(картофель, яблоко, грейпфрут, киви и гранат)
Теперь слова со звуком П
(Помидор, кабачок, апельсин, виноград, капуста)
- Подведение итогов
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты» в подготовительной группе
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи.
- Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты
- Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.
- Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.
- Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
По картинкам.
3. Объявление темы урока.
Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз .
Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.
— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.
Кто купил овощи, положите их в правую корзину, а кто фрукты – в левую. Где растут овощи, а где фрукты?
сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах.
4. Основная часть.
- А теперь давайте вспомним фрукты и офвощи которые начинаются на букву П (персик, перец) На букву Т (тыква,томат). на букву К (кабачок, капуста, картошка,киви,).
- Звуки П, Т, К гласные или согласные? Почему?
- Артикуляция звука «П» Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы. Характеристика звука «П». Звук « П» согласный звук, почему? Звук [п ] глухой, твердый , произносятся губами.
- Посмотрите в зеркало, произнесите звук [т]. При произнесении звука [т] воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух? (Мешают верхние зубы и кончик языка.) Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то этот звук согласный. А теперь положить руку на горлышко и произнести звук [т], горлышко дрожит или не дрожит. Правильно не дрожит, значит этот звук глухой. Еще звук [т] твердый, обозначаем квадратиком синего цвета. Характеристика звука [т] по вопросам. Звук [т]. Какой звук – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? Какой звук – звонкий или глухой? (Глухой.) Почему?Квадратиком, какого цвета обозначаем? (Синего цвета.)Значит, он твердый или мягкий? (Твердый.)
- Особенности арт-ии звука К:губы находятся в положении следующего за ним гласного звука, немного растянуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет). Характеристика:твердый, глухой согласный.
- «Кто внимательный?»
- Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук К
(огурец, свекла, банан, баклажан, редис)
Теперь слова со звуком Т
(картофель, яблоко, грейпфрут, киви и гранат)
Теперь слова со звуком П
(Помидор, кабачок, апельсин, виноград, капуста)
- Подведение итогов
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....
Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе
Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе...
Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе
Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Осенняя театрализованная сказка "Приключения Чиполлино в королевстве овощей и фруктов" для подготовительной группы
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада...
Конспект ООД по развитию речи «Овощи и Фрукты» в подготовительной группе
Цель: Создание ССР в процессе обогащения словаря детей об овощах и фруктах.Задачи: 1. Образовательная:Продолжать формировать обобщенные понятия (овощи, фрукты). Обогащать словарь детей за с...