Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «НИЖНЕДЕВИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Конспект занятия по развитию речи
для детей подготовительной группы
«Овощи и фрукты»
Подготовила:
Семенихина Елена Николаевна
НИЖНЕДЕВИЦК
Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок" (по количеству детей полотна с фруктами и овощами для игры)
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра "4й лишний"
Воспитатель: здравствуйте, ребята!!!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет: стол, яблоко, диван. кресло,
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
Беседа-диалог с детьми:
Воспитатель:- давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске
(перечисляют)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай фруктов?
Воспитатель: Где растут фрукты? На чем?
Воспитатель: Что можно приготовить?
Воспитатель: Для чего их нужно кушать фрукты?
Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай овощей?
Воспитатель: Где растут овощи?
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Воспитатель: Для чего их нужно кушать овощи?
Волшебный мешочек
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили все, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже достанете свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
Д/и с мячом "Один-много "
Воспитатель: Вы уже устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом? Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я брошу мяч, тот и говорит.
Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту, который произносить педагог:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).
Игра "Поварёнок"
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. (пр: каждому ребенку дается полотно на котором изображены фрукт или овощ, яблоко – яблочный сок, варенье из яблок, и тд)
Итог занятия:
Воспитатель:- Вам понравилось сегодня на занятии?
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что понравилось больше всего?
- Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Материал по лепке "Натюрморт из овощей и фруктов". Подготовительная группа.
И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно - жёлто - оранжевы...
Конспект НОД по лепке "Натюрморт из овощей и фруктов" (подготовительная группа)
Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в проц...