Конспект ООД по развитию речи «Овощи и Фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание ССР в процессе обогащения словаря детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать формировать обобщенные понятия (овощи, фрукты).
Обогащать словарь детей за счет названия овощей, фруктов.
2. Развивающая: Развивать смысловую сторону речи.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Овощи»
Цель: Создание ССР в процессе обогащения словаря детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать формировать обобщенные понятия (овощи, фрукты). Обогащать словарь детей за счет названия овощей, фруктов.
2. Развивающая: Развивать смысловую сторону речи.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, отвечать на поставленные вопросы.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/задачи |
Вводная часть (Организация и мотивационный момент) | |||
Дети сидят на стульчиках полукругом | Дети, к нам в гости пришел необычный герой. А как вы думаете кто это? У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. Но что-то он опечален. Давайте узнаем, что же с ним произошло. Буратино: Здравствуйте ребята. Случилось со мной беда, Мальвина дала мне задание, сходить на огород и собрать все овощи. Только вот беда: я не знаю, как они выглядят и называются. Что же мне теперь делать. Я буду очень рад, если вы мне поможете. Дети мы поможем Буратино? | Дети отгадывают загадку. Слушают проблему Буратино и принимают решение. | Условия для развития высказывать свои мысли |
Основная часть | |||
Организованно рабочее место, на столе разложены картинки овощей, мешочек с овощами | Ребята, давайте посмотрим, что же за овощи растут на огороде у Буратино. Упражнение «Что за фрукт и что за овощ?» - Где растут овощи? А фрукты? - А когда они созревают? - Для чего нужны овощи и фрукты человеку? - Что можно приготовить из овощей и фруктов? Показываю картинки овощей и фруктов, спрашиваю, как он называется и какого цвета? Спрашиваю капуста, морковь, помидор.… Одним словом это?.. - Яблоко, груша, персик… Одним словом это?.. Сравнение овощей и фруктов. ( Чем они отличаются? Что из них можно приготовить? Чем они схожи?). Упражнение ««Мешочек с овощами». Ой, я так спешил что положил все овощи в один мешок и не могу вспомнить все ли овощи , я собрал . Ребята поможете мне проверить мешочек? Рассказываю детям правила игры. Каждый ребенок подходит к воспитателю и определяет, что он достает из мешочка на ощупь и после его описывает. Затем усложняю задание – предлагаю ребенку достать из мешочка определенный овощ. Молодцы, а теперь давайте разложим овощи в корзинки, чтобы наш Буратино не забывал, какие овощи он собрал и где они растут. Упражнение «Назови как много» • Баклажан – … (один баклажан, два баклажана, много баклажанов). • Кабачок – … (один кабачок, два кабачка, много кабачков). • Огурец – … (один огурец, два огурца, много огурцов). • Чеснок – … (один чеснок, два чеснока, много чесноков). • Помидор – … (один помидор, два помидора, много помидоров). • Капуста – … (одна капуста, две капусты, много капуст). • Репа – … (одна репа, две репы, много реп). • Тыква – … (одна тыква, две тыквы, много тыкв). • Свёкла – .. (одна свёкла, две свёклы, много свёкл). — Прелестно, дети! Овощи считали, слова правильно изменяли. Физкультминутка «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу) Мы морковки натаскаем («тянут ботву») И картошки накопаем («капают») Срежем мы кочан капусты («срезают») - Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут), (2 раза). Д/И «Что мы делали, расскажем» Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; побуждать детей к импровизации. Правила игры: Дети вспоминают по порядку, где они были и что делали. Вспомните и назовите (хором, по одному) слова-действия. В огород (Что сделаем?) (Пойдем) Урожай (Соберем), Морковки (натаскаем), Картошки (накопаем), Кочан капусты (срежем), Щавеля (нарвем), По дорожке (вернемся, пойдем). | Обсуждение и ответ детей на вопросы воспитателя. Дети на ощупь определяют, что в мешке. Повторение детей за воспитателем. Ответ детей хором | Условия для мыслительной активности и обогащения словаря Условия для межличностного общения |
Заключительная часть | |||
Ребята вы все молодцы, скажите, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие овощи и фрукты растут в земле (на ветках, на земле)? Как их собирают? Буратино: Теперь я знаю все об овощах, спасибо вам ребята, понесу я их Мальвине. | Высказывание своих впечатлений | Условия для мыслительной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Конспект НОД по развитию речи "Овощи и фрукты"
Конспект занятия с детьми 3-4 лет по развитию речи...
конспект занятия по развитию речи "овощи и фрукты" ранний возраст
включает в себя речевое развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности с помощью метода демонстрации...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"
Занятия по развитию речи формируют умение рассказывать, развивают мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"
Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;Учить описывать овощи и фрукты по их ха...