Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_frukty_i_ovoshchi.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД «Фрукты и овощи»
в средней группе
Цели:
•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Задачи:
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материал и оборудование: муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, иллюстрации к загадкам.
Старичок-лесовичок.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! ( Т. Второва)
Воспитатель: Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
Воспитатель: Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблоки – как сахар,
Груши – чистый мед,
На лиловых сливах
Голубой налет.
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какое это на вкус?
•Какое на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
Воспитатель: Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какой он на вкус?
•Какой он на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне!
Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.
Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо, что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.
Старичок-Лесовичок: У меня там спрятаны овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» (просит ощупать овощи и фрукты в мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой… Вот такой...
Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас:
Ответы детей: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.
( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)
Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т.д.)
Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.
Старичок-Лесовичок: Ребята, я придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди)
Воспитатель: Дети вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.
Две сестрички, две руки фонарики
Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки
Поливали огурцы имитация полива
Левая и правая.
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы имитация сбора
Левая и правая.
Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок очень вами доволен, н ему пора отправляться домой.
Старичок-Лесовичок: Спасибо, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из персиков яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.
Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята, теперь я все понял! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты (уходит).
Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи и теперь можем их сами нарисовать.
Изобразительная деятельность (рисование фруктов, овощей).
Оценка занятия
Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"
Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....