"Логопедическая ритмика"
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой? Что же это такое?
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики –решение проблемы развития речи у детей.
Логоритмика для малышей обязательно необходима. Лучше изначально предупредить сложности с развитием малыша, чем потом их исправлять.
Занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:
Во первых, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ . На занятиях мы будем делать Пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие координации движений рук и ног
Во вторых КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ. Дети научатся:
К примеру, хлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…». На самом деле вам только кажется, что это легко, а у детей это может вызвать трудности
В третьих ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ . Занятия позволят развить: Ходьбу и маршировку в различных направлениях как вперед и назад, направо и налево, на месте.
В четвертых ДЫХАНИЕ
Мы Научим ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность, что очень важно.
В пятых, АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС
Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка».
А так же СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬТак как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ваш ребенок научится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «идет, возвращаясь назад, и просто на месте идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.
И РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.
И конечно же, ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.
Благодаря этим занятиям ваш ребенок будет активно развиваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Логопедическая ритмика - занятие или игра?
При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания
Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....
логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией
Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....
Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...