"Логопедическая ритмика"
консультация по логопедии на тему

Куницына Татьяна Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой? Что же это такое?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики –решение проблемы развития речи у детей.

Логоритмика для малышей обязательно необходима. Лучше изначально предупредить сложности с развитием малыша, чем потом их исправлять.

Занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:
Во первых, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ . На занятиях мы будем делать  Пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие координации движений рук и ног

Во вторых КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ. Дети научатся:

К примеру, хлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…». На самом деле вам только кажется, что это легко, а  у детей это может вызвать трудности

В третьих ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ .  Занятия позволят развить: Ходьбу и маршировку в различных направлениях как вперед и назад, направо и  налево, на месте.

В четвертых ДЫХАНИЕ

Мы Научим ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность, что очень важно.  

В пятых, АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС

Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка».

А так же СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬТак как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ваш ребенок научится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «идет, возвращаясь назад, и просто на месте идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.

И РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

И конечно же, ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.

Благодаря этим занятиям ваш ребенок будет активно развиваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания

Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....

логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией

Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....

Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ

 Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...