"Путешествие в страну звуков" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности
коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
старшего возраста (5 –6 лет) для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НОД "Путешествие в страну звуков" | 2.61 МБ |
НОД "Путешествие в страну звуков" старшая группа | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Й
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности
коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
старшего возраста (5 –6 лет) для родителей.
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Цель работы с родителями: Показать родителям методы и приёмы работы с детьми по подготовке к обучению грамоте:
1) Определение позиции звука в слове (Ребенок на левую руку говорит первый звук, все звуки до последнего на грудь (середина), последний звук на правую руку. Читаем мы слова слева направо. Взрослый показывает в зеркальном отражении).
2) Делим слова на части ( слоги).
(Хлопок на каждый слог + загибаем пальцы, чтобы не сбиться в счёте)
3) Придумываем предложения с определенным словом. ( Ребенок стучит по столу на каждое слово, загибает пальцы, чтобы не сбиться в счёте.)
4) Придумание слов на заданный звук (игра " Что берём с собой в плавание?).
5) Последовательность звуков в слове:
а) "Бросаем" слово по отдельным звукам, ребенок должен угадать, что за слово, затем наоборот ребенок " бросает слово".
6) " Живые звуки".
Цель работы с детьми: Закрепить полученные знания и умения у детей за первый период обучения.
Задачи:
Коррекцнонно-образовательные. Определение позиции звука в слове, выделение первого звука в слове , определение последовательности звуков в слове, деление слов на части, придумывание предложения с определенным словом.
Коррекционно-развивающие. Развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха, развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Вызывать положительные эмоции в процессе деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Оборудование: буквы деревянные или пластмассовые А,О, У,И, Э,Ы, М,Н, В,Ф, Й, П, Б. Проектор, экран, презентация.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, в мешочке буквы, которые мы с вами учили в этом учебном году. Подойдите и возьмите из мешочка букву. Эта буква на протяжении занятия будет ваша, с ней вы будете выполнять задания.
(Достают буквы А,О, У,И, Э,Ы, М,Н, В,Ф, Й, П, Б - садятся за столы) .
- Предлагаю отправиться в путешествие в страну звуков. Мы вспомним звуки и буквы, которые вам уже знакомы.
Путешествовать мы будем на таком красивом паруснике? (слайд 1)
- Собираемся в путь. Что вы возьмете с собой в путешествие? У каждого из вас есть на столе буква, придумайте слово на звуки которые обозначает ваша буква. (слайд 2) Все вещи собраны. Можно отправляться в путь.
- Ра- ра- ра – отправляться нам пора.
(Автоматизация звука [Р] индивидуальная работа с Лерой Х.)
Поднять паруса: Артикуляционное упражнение «Парус» - широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят вверх. Гудим Л-Л-Л.
- Сделаем «бинокль» из ладошек, на горизонте виднеются домики звуков. (Слайд 3)
Вспомним: Какие речевые звуки вы знаете? (А, О, У, М, Т и т.д.);
Кто помнит правило звуков? (Звуки мы слышим и произносим);
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные);
Какие звуки мы называем гласные? (Которые поются, воздушная струя не встречает преграды на своем пути);
Какие звуки мы называем согласными? (Которые не умеют петь, воздушная струя встречает преграду на своем пути);
- Ближе всех к нам находится синий замок. Какие звуки живут в этом замке? (Твердые согласные). Отправляемся туда.
- На пути к синему замку нас встречает дельфин, он желает с нами поиграть. Дельфин показывает картинки, а вы назовите первый звук в слове.
МАШИНА – Какой первый звук в слове? Сколько частей в этом слове? Отвечает тот, у кого буква М. (Слайд 4)
НОТЫ - Какой первый звук в слове? Сколько частей в этом слове? Отвечает, тот у кого буква Н. (Слайд 5)
БУРАТИНО - Какой первый звук в слове? Сколько частей в этом слове? Отвечает, тот у кого буква Н. (Слайд 6)
- В синем замке нас встречают звуковички. Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звуковички предлагают поиграть в игру: они будут показывать картинку, а вы определите звонкий первый звук или глухой? (Слайд 7)
ВОРОНА – Какой первый звук в слове? У кого буква В. Определи Звук [В] звонкий или глухой? Тыльную сторону руки на горлышко, дрожит горлышко? Правильно, звук звонкий.
ФЛАГ - Какой первый звук в слове? У кого буква Ф. Определи звук [Ф] звонкий или глухой? Тыльную сторону руки на горлышко, дрожит горлышко? Нет. Звук глухой. (Слайд 8)
- На чем мы приплыли в синий замок. На Паруснике. Какой первый звук в слове парусник? ( Задание для ребенка у кого звук П). Придумай предложение со словом «ПАРУСНИК». Сколько слов в предложении?
(Выкладываем схему предложения на доске)
- Физминутка (Слайд 9)
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
- В зеленый замок можно добраться по волшебному мостику. Мы помним: «Твердые согласные проходят по волшебному мостику и превращаются в мягкие и наоборот».
Игра в мяч «Твердый - мягкий» (Кидаю мяч, называю твердый звук, дети говорят мягкого братца) . (Слайд 10, 11)
- В Зеленом замке нас встречает звук [Й]. Какой секрет мы знаем про звук [Й] (Он не ходит в гости в синий замок, всегда мягкий, звонкий.). У кого буква Й? Для тебя задание. Где находится звук [Й] вначале, в середине или в конце слова? (Слайд 12, 13, 14)
- До красного замка пешком далеко, а на лошадке быстрее Артикуляционное упражнение «Лошадка» - улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Остановим лошадку (пррр). (Слайд 15)
В красном замке всегда слышна музыка. Как называются звуки, которые живут в красном замке?
У кого гласные буквы – выходите, да стихи нам про эти буквы расскажите.
Стихи о гласных буквах (учили в течение года)
Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.
***
Возьми три палочки для "А".
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
***
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
***
У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
***
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
Получилась буква – И.
***
Это — Э с открытым ртом
И большущим языком.
- «Живые звуки» (Слайд 16) Выходят дети у кого есть данная буква
Слова МОЙ, ВАМ, БУМ.
- Наше путешествие подошло к концу, мы побывали в замечательной стране звуков. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Нам нужно возвращаться в детский сад.
(Слайд 17)
Ра- ра-Ра собирайся детвора, в детский сад идти пора! (Автоматизация звука [Р] индивидуальная работа Данила Х.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Цветов", группа компенсирующей направленности (коррекционная педагогика)
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...
Конспект ООД: по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
ООД по профориентации детей дошкольного возраста...
НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»
НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»...
- Мне нравится (1)