"Путешествие в страну звуков" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ежова Татьяна Геннадьевна

Открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности

коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

старшего возраста (5 –6 лет) для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну звуков»

Слайд 16

Й



Предварительный просмотр:

Открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности

коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

старшего возраста (5 –6 лет) для родителей.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цель работы с родителями: Показать родителям методы и приёмы работы с детьми по подготовке к обучению грамоте:

1) Определение позиции звука в слове (Ребенок на левую руку говорит первый звук, все звуки до последнего на грудь (середина), последний звук на правую руку. Читаем мы слова слева направо. Взрослый показывает в зеркальном отражении).
2) Делим слова на части ( слоги).

 (Хлопок на каждый слог + загибаем пальцы, чтобы не сбиться в счёте)
3) Придумываем предложения с определенным словом. ( Ребенок стучит по столу на каждое слово, загибает пальцы, чтобы не сбиться в счёте.)
4) Придумание слов на заданный звук (игра " Что берём с собой в плавание?).
5) Последовательность звуков в слове:

а) "Бросаем" слово по отдельным звукам, ребенок должен угадать, что за слово, затем наоборот ребенок " бросает слово".
6) " Живые звуки". 

Цель работы с детьми: Закрепить полученные знания и умения у детей за первый период обучения.

Задачи:

Коррекцнонно-образовательные.  Определение позиции звука в слове, выделение первого  звука в слове , определение последовательности звуков в слове,  деление слов на части, придумывание предложения с определенным словом.

Коррекционно-развивающие. Развитие мелкой  моторики, развитие фонематического слуха, развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные.  Вызывать положительные эмоции в процессе деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Оборудование: буквы деревянные или пластмассовые А,О, У,И, Э,Ы, М,Н, В,Ф, Й, П, Б. Проектор, экран, презентация.  

Ход непрерывной образовательной деятельности:


Организационный момент:

Ребята, в мешочке буквы, которые мы с вами учили в этом учебном году. Подойдите и возьмите из мешочка букву. Эта буква на протяжении занятия будет ваша, с ней вы будете выполнять задания.

 (Достают буквы А,О, У,И, Э,Ы, М,Н, В,Ф, Й, П, Б -  садятся за столы) .

  1. Предлагаю отправиться в путешествие в страну звуков. Мы вспомним звуки и буквы, которые вам уже знакомы.

Путешествовать мы будем на таком красивом паруснике? (слайд 1)

  1. Собираемся в путь. Что вы возьмете с собой в путешествие? У каждого из вас есть на столе буква, придумайте слово на звуки которые  обозначает ваша буква. (слайд 2) Все вещи собраны. Можно отправляться в путь.
  2. Ра- ра- ра – отправляться нам пора.

(Автоматизация звука [Р] индивидуальная работа с Лерой Х.)

Поднять паруса: Артикуляционное упражнение «Парус» -  широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят вверх.   Гудим Л-Л-Л.

  1. Сделаем «бинокль» из ладошек, на горизонте виднеются домики звуков. (Слайд 3)

Вспомним: Какие речевые звуки вы знаете?  (А, О, У, М, Т и т.д.);

Кто помнит правило звуков?  (Звуки мы слышим и произносим);

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные);

Какие звуки мы называем гласные? (Которые поются, воздушная струя не встречает преграды на своем пути);

Какие звуки мы называем согласными? (Которые не умеют петь, воздушная струя встречает преграду на своем пути);

  1. Ближе всех к нам находится синий замок. Какие звуки живут в этом замке? (Твердые согласные). Отправляемся туда.
  2. На пути к синему замку нас встречает дельфин, он желает с нами поиграть. Дельфин показывает картинки, а вы назовите первый звук в слове.

МАШИНА – Какой первый звук в слове? Сколько частей в этом слове? Отвечает тот, у кого буква М.  (Слайд 4)

НОТЫ - Какой первый звук в слове? Сколько частей в этом слове? Отвечает, тот у кого буква Н. (Слайд 5)

БУРАТИНО  - Какой первый звук в слове? Сколько частей в этом слове? Отвечает, тот у кого буква Н. (Слайд 6)

  1. В синем замке нас встречают звуковички.  Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звуковички предлагают поиграть в игру: они будут показывать картинку, а вы  определите звонкий первый звук или глухой? (Слайд 7)

ВОРОНА –  Какой первый звук в слове? У кого буква В. Определи Звук [В] звонкий или глухой? Тыльную сторону руки на горлышко, дрожит горлышко?  Правильно,  звук звонкий.

ФЛАГ - Какой первый звук в слове? У кого буква Ф. Определи звук [Ф] звонкий или глухой? Тыльную сторону руки на горлышко, дрожит горлышко?  Нет. Звук глухой. (Слайд 8)

  1. На чем мы приплыли в синий замок. На Паруснике. Какой первый звук в слове парусник? ( Задание для ребенка у кого звук П). Придумай предложение со словом «ПАРУСНИК».  Сколько слов в предложении?

(Выкладываем схему предложения на доске)

  1. Физминутка (Слайд 9)

Две ладошки прижму 
И по морю поплыву. 
Две ладошки, друзья, - 
Это лодочка моя. 
Паруса подниму, 
Синим морем поплыву. 
А по бурным волнам 
Плывут рыбки тут и там. 

  1. В зеленый замок можно добраться по волшебному мостику. Мы помним: «Твердые согласные проходят по волшебному мостику и превращаются в мягкие и наоборот».

Игра в мяч «Твердый - мягкий» (Кидаю мяч, называю твердый звук, дети говорят мягкого братца) . (Слайд 10, 11)

  1. В Зеленом замке нас встречает звук [Й]. Какой секрет мы знаем про звук [Й] (Он не ходит в гости в синий замок,  всегда мягкий, звонкий.). У кого буква Й? Для тебя задание. Где находится звук [Й] вначале, в середине или в конце слова? (Слайд 12, 13, 14)
  2. До красного замка пешком далеко, а на лошадке быстрее Артикуляционное упражнение «Лошадка» -  улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Остановим  лошадку (пррр). (Слайд 15)

В красном замке всегда слышна музыка. Как называются звуки, которые живут в красном замке?

У кого гласные буквы – выходите, да стихи нам про эти буквы расскажите.

Стихи о гласных буквах (учили в течение года)

Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.

***

Возьми три палочки для "А".
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.

***

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.

***

У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

***

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три!

Получилась буква – И.

***

Это — Э с открытым ртом 

И большущим языком.

  1. «Живые звуки»  (Слайд 16) Выходят дети у кого есть данная  буква

Слова МОЙ, ВАМ, БУМ.

  1. Наше путешествие подошло к концу, мы побывали в замечательной стране звуков. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Нам нужно возвращаться в детский сад.

 (Слайд 17)

Ра- ра-Ра собирайся детвора, в детский сад идти пора! (Автоматизация звука [Р] индивидуальная работа Данила Х.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»...