ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Цветов", группа компенсирующей направленности (коррекционная педагогика)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pofemp_tsvety.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в страну Цветов»
Тип занятия: тематическое, закрепляющее
Цель занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний дошкольников через комплекс дидактических игр, объединенных лексической тематикой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки количественного счета, продолжать упражнять в навыках счета в прямом и обратном порядке;
- Закреплять знание цифр, упражнять в соотнесении количества предметов с заданной цифрой;
- Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать умение составлять изображение предмета из простых геометрических фигур, называть используемые в своей работе геометрические фигуры, их количество; упражнять в умении моделировать геометрические фигуры по словесному описанию;
- Закреплять представления о времени: умение называть времена года, месяцы весны, последовательность дней недели, частей суток.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
- Способствовать формированию зрительной памяти, воображения, умению видеть форму, развивать зрительно- двигательную координацию;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную учебную задачу;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: 3 сюжетные картины «В саду расцвели цветы», «Поле в цветах», «Цветы на лесной поляне»; письмо от сказочного героя; предметные картинки: мак, василек, одуванчик, ромашка, тюльпан; 8 небольших листов зеленого цвета с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10 (на каждой карточки с цифрой изображен 1 полевой цветок – мак, василек, одуванчик, ромашка); наборы полевых цветов по 10; карточки-задачи (8 штук) с изображением арифметических действий выполненных с помощью цифр и знаков +,-, дополненных рисунками цветов ландышей; Напольные карточки-подставки с изображением ответа на задачу, выполненных с помощью цифр и картинок(8 штук); мяч; карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Раздаточный материал: наборы с геометрической мозаикой «Тюльпан»(8 штук); 8 листов непролинованной бумаги; 8 простых карандашей.
Предварительная работа: отгадывание загадок о цветах, индивидуальные занятия, работа по данной лексической теме на других занятиях.
Организация деятельности
I. Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу улыбки.
II. Сюрпризный момент (создание мотивации):
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого же оно. (Читает)
«Здравствуйте, дети! Я Фея Цветов. Я очень люблю цветы. А вы их любите?
Мне нужна ваша помощь. Наступила весна, но цветы всё еще не расцвели. И чтобы они побыстрее порадовали нас своим цветением вам нужно выполнить задания. Я приглашаю вас в волшебную страну Цветов»
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов? Чтобы отправиться в страну Цветов, нам нужно взяться за руки и отсчитать от 1 до 10. Итак начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Звучит фонограмма пение жаворонка
Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране цветов. Чтобы приготовиться к выполнению математических заданий, приготовленных нам Феей, давайте сделаем небольшую разминку.
III. Математическая разминка:
Дид. игра «Не ошибись»( с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сколько всего весенних месяцев?
- Назовите их по порядку!
- Который по счету март?
- Какой месяц наступит после него?
- Какой последний весенний месяц?
- А сколько дней в недели?
- Какой первый день недели?
- Который по счету вторник?
- Какой день недели перед пятницей?
- За средой?
- Назовите выходные дни!
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А сейчас посмотрите, какое красивое цветущее поле в этой волшебной стране. (Показывает картинку с изображением цветущего поля. Под изображением поля расположены картинки – ответы на загадки). Мы с вами оказались в поле среди полевых цветов. Чтобы узнать какие цветы растут в поле нужно отгадать загадки.
IV. Загадки:
Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
(Мак )
Так маленького Васю называют.
И те цветы, что в поле собирают (Василек)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)
Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
V. Игра «Подбери к полянке нужное количество цветов»
Воспитатель: Дети, посмотрите какие на нашем поле расположены небольшие цветочные полянки. На каждой полянке растет заданное количество цветов, обозначенное цифрой, цветы определенного вида.
Задание: Под звуки фонограммы дети гуляют. С прекращением музыки берут цветы приготовленные на столе и располагают их на «полянках».
Игра проводится 1 раз.
Вопросы:
- Какие цветы растут на твоей полянке?
- Сколько их?
- Почему именно это количество?
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами сами превратимся в цветы.
VI. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
друг к другу,развести пальцы и слегка
округлить их.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу,
пальцы развести.
(Повторить 2 раза)
VII. Сюрпризный момент ( Появление сказочного героя).
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости к садовым цветам.
(Работа за партами)
Воспитатель: Посмотрите сколько разнообразных садовых цветов расцвело в нашем саду.
Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского. Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, дети!
Феей все зовут меня,
Фея я цветов.
Скоро много у меня
Будет дел, хлопот.
Теплый луч весенний
Вновь разбудит все цветы,
Расцветут они и нынче
Небывалой красоты.
Мне же нужно всюду быть
И за всеми уследить.
Чтоб подснежник на полях
Вовремя расцвел,
Чтобы дождик – колокольчик
Стороной не обошел.
Попросить я вас хочу,
Мне помогите вы.
Очень в эту пору мне
Помощники нужны!
- Ну как, поможите ребята?(ответы детей)
Воспитатель: Дети давайте поможем Фее.
VIII. Работа с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, для украшения сада люди создают цветочные клумбы различных геометрических форм. Давайте нарисуем, с помощью геометрических фигур клумбы для сада и подарим нашей Фее Цветов.
Геометрическую фигуру, какую мы будем рисовать вы узнаете, отгадав мои загадки:
- Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
- Догадались? Нарисуйте отгадку на листе, а я посмотрю.
(Дети рисуют, а воспитатель демонстрирует картинку с изображением угаданной фигуры).
- Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Узнали? Зарисовывайте.
- Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Отгадали?
- Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Вы знаете эту отгадку?
- На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Догадались?
Воспитатель: - Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал – это что? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим образцы клумб Фее. (дети дарят листочки Фее)
Фея: Какие замечательные клумбы вы мне нарисовали. Давайте превратим их в цветущий сад.
Воспитатель: Дети давайте поможем Фее украсить сад цветами. Чтобы узнать какими цветами мы будем украшать наш сад, нужно отгадать загадку.
Загадка: Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
IX. Игра «Вырасти цветок» (Составь цветок из геометрической мозаики)
Вопросы:
-Что у нас получилось? (Цветок, тюльпан)
- Из чего мы делали цветок? (Из квадратов, из частей квадратной формы)
- Из скольки деталей состоит бутон? (Из 4-х )
- ….. состоит стебель цветка? (Из 4-х) ) Какая геометрическая фигура изображена на этих деталях? (Треугольник) Сколько треугольников? (4)
- …..состоят листья цветка? (Из 3-х)
- Сколько всего деталей в цветке? (11)
- Давайте объединим наши цветы и у нас получиться красивая клумба.
Дети выходят из-за парт и на заранее подготовленном столе разлаживают свои работы.
Воспитатель: Какие красивые цветы! Фея, тебе понравились тюльпаны? Дети, а вам понравились ваши тюльпаны? Давайте полюбуемся ими. И восхищаясь выдохнем: «А-а-а-х!»
X.Упражнение на дыхание: «Полюбуемся цветами» (Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
Фея: А сейчас мы с вами сами превратимся в садовые цветы.
XI.Физкультминутка «Цветы»
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
К солнышку наклонят. Медленно развести руки в стороны.
Фея: А сейчас я вас приглашаю в лес.(Подводит детей в часть группы оформленную под лесную поляну. Звучит фонограмма пение соловья.)
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Посмотрите сколько лесных цветов ландышей расцвело в волшебном лесу. На лесной поляне нас ждет следующее задание:
XII. Дид. игра «Найди нужную полянку»(Реши задачу).
Берем по одной карточке с составленной задачей о цветах, решаем её и находим нужное количество цветов обозначенное цифрой на поляне. Встаем возле этой карточки.
Воспитатель: Сколько цветов утебя на карточке?Какой знак на карточке плюс или минус? Какое арифметическое действие обозначает знак минус (плюс)? Каким знаком мы записываем действие сложение (вычитание)? Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Фея: Спасибо ребята. Вы выполнили все задания, значит совсем скоро расцветут цветы и в городе, и в поле, и в лесу, и в саду. А сейчас мне пора прощаться с вами. Чтобы в вашем детском саду тоже всегда цвели цветы, я дарю вам семена садовых цветов. Посадите их на своей клумбе. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем хором:
До свидания, Цветочная Фея!
XIII. Подведение итога
Дети, вам понравилось путешествовать?
- Что интересного было на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
– Какое задание для тебя было легче всего?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак. Начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Вот мы и в детском саду.
Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, вы награждаетесь шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»
Цель: Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
- Мне нравится (1)