Конспект логогруппы «Волшебные краски»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Абдураимова Наталья Викторовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_krask.docx197.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Верхнекетского района Томской области

Конспект логогруппы

«Волшебные краски»

подготовительная группа

C:\Documents and Settings\Наталья\Рабочий стол\8623-girl-painting-the-rainbow-1680x1050-artistic-wallpaper.jpg

                                                                                                                                                                                               

                                                                          Автор: учитель-логопед

                                                                          Абдураимова Н.В.

                                                п.Белый Яр  2018г

Задачи по образовательным областям:

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

1. Закрепить нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, фотокопия.

2. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

3. Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Познавательное развитие:

1. Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.

2. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Речевое развитие:

1.Пополнение словарного запаса.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

2. Использовать в речи новые слова, разные части речи (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывать в роде, числе и падеже.

Физическое развитие:

Закреплять умение согласовывать движения с речью, стараться правильно и четко выполнять движения.

Материал для занятия:

- Альбомный лист (размер А 4);

- Набор гуашевых красок;

- Стаканчик с водой;

- Восковые мелки;

- Кисть;

- Образцы;

- Салфетка;

- Палитра.

 

                                             

                                           

                                         Ход занятия

  1. Организационная часть.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: Я хочу сегодня пригласить вас в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, и каждый вообразит свой сказочный мир.

(Включается музыка – звуки леса.)

Логопед: Посмотрите, мы оказались на волшебной поляне в лесу. Внимательно вглядитесь в чащу леса. Что за дивная старушка в ступе летает и метлой управляет.

Дети: Баба Яга.

Логопед: Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, как поживают ее жители. И была удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.

Сидит Яга и дуется на целый белый свет:

Яге-то не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание, -

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет…

Сидит Яга и дуется на целый белый свет.

Логопед: От того, что не получилось у Бабы Яги никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки. Печаль и грусть поселилась в сказке.

Физкультминутка.

Ой! - Ой! - Ой! Ай! – Ай! – Ай! Положить ладошки на щеки.

К нам Баба Яга пришла злая! Ходьба на месте, широко

размахивая руками.

Руками она помахала, Круговые движения руками

Все вокруг заколдовала в разные стороны.

Все головы склонили, Застыв на месте,

Замолчали и застыли. Склонив головы.

Логопед: Но мы можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть волшебные предметы, которые будут нашими помощниками в борьбе со злыми чарами Бабы Яги.

Баба Яга постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Постарайтесь-ка, ребятки,

Все расставить по местам.

Логопед: Именно краски помогут нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку – радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. И нарисуем яркие рисунки, чтобы снять колдовство Бабы Яги. Вы поможете

Это сделать?

Дети:

Логопед: А рисовать мы с вами будем нетрадиционными способами, с которыми мы познакомились. Какие это способы? Как они называются?

Дети: Монотипия, кляксография, фотокопия.

Воспитатель: Кляксография – основой этой техники, что является?

Дети: Клякса.

Логопед: Правильно, наносим на лист бумаги кляксу жидкой краской, затем стараемся рассмотреть в этих причудливых узорах деревья, цветы, водоросли и т. д., и дорисовать их.

Логопед: Монотипия – эта техника используется для изображения зеркального отображения. Лист бумаги складывается пополам, на одной стороне рисуются объекты будущего пейзажа, а после лист складывается по линии сгиба и прижимается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска рисунок оживляется красками, чтобы он имел более четкие контуры.

Логопед: Фотокопия – рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – восковыми мелками, а фон в конце наносится гуашевыми красками.

Практическая часть.

1. Подумать, в какой нетрадиционной технике вы будете использовать свой рисунок.

2. Продумать содержание рисунка.

3. Дорисовать недостающие детали объекта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чьи рисунки вам понравились больше всего? Почему?

Дети: (ответы).

Итог занятия.

Логопед: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой Бабы Яги, за что они вам безмерно благодарны.

Вмиг злодейка все исправит,

Расколдует и поправит.

Вокруг деточек покружит

Угощение предложит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект НОД "Волшебные краски"

конспект по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Конспект НОД "Волшебные краски на воде"

Конспект открытого занятия.«Волшебные краски на воде» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель...

Весенний праздник в средней логогруппе "Волшебные бусы"

Весенний праздник, посвященный Международному женскому дню в средней логогруппе...


 

Комментарии

Лактионова Ирина Владимировна

Замечательный конспект к занятию!Спасибо за ваш труд!