Конспект НОД "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: Старшая
Цель: Создавать с помощью красок необычную цветовую гамму для передачи различного состояния, ощущения и настроения в живописной работе.
Образовательные задачи:
- Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
- Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.
- Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Оборудование: ватман; мука; подсолнечное масло; соль; набор гуашевых красок; стаканчики с водой; кисть на каждого ребенка; салфетка; картинка нарисованного белого города.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно. | - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! - Ребята, наше занятие будет очень необычным - мы отправимся в сказку. Хотите? Но в сказку попасть не так-то просто. Нужно совершить специальный ритуал. Ритуал входа в сказку: Упражнение "Ракушка" (2 мин.) - Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу. | Приветствие. Создание психологического комфорта - Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку. |
Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети проявляют заинтересованность к процессу. Дети высказывают предположения. Ответы детей (Дети рассаживаются за стол.) Ответы детей. (Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) | - Давным-давно жила на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы. - По соседству с ней жил злой Король. Он всё время ворчал, всё время злился. Однажды Король заколдовал всю страну, в которой жила Волшебница и ее народ. Всё вокруг потеряло краски и стали белыми! ( Показ картины города, силуэты домов) - Что же надо сделать, чтобы все вокруг перестало быть белым? (Надо разукрасить) - Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, почувствует себя счастливым и расколдует страну - решила Волшебница. - Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье? - Чтобы ответить на этот вопрос, она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» По-разному отвечали люди на этот вопрос, одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука. Вторые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках. Третьи говорили, что счастье приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски. Четвертые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея. А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни. Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок. И вот появились на свет настоящие волшебные краски! Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже злой король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты. Вот такая история, друзья! Изготовление волшебных красок (10 мин.) - А сейчас, ребята, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу и присядем на стулья. - Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами. - Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку». Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова». - Какие вы знаете волшебные слова? Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов. - Сначала мы положим в горшочек несколько ложек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. - А теперь кладем ложку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. При этом следите, чтобы наша мука не высыпалась из чудесного горшочка. - Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. - А теперь добавим немножечко воды. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться. - Как только тесто начнет напоминать густую сметану, Теперь мы добавим клей ПВА. - Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, маленькой ложечкой возьмите и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! - Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и нарисуем нашу сказочную страну Практическая часть. - А сейчас мы с вами будем спасать город. Надо его разукрасить. Самостоятельная деятельность детей. Физминутка: Раз – подняться, потянуться. | Воспитатель подводить детей к ответу. приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. (на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Воспитатель раздает детям тарелочки. Воспитатель помогает: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «я люблю тебя» и показывает, как это можно сделать. Воспитатель открывает баночку с мукой, протягивает каждому ребенку поочередно Масло в тарелочки капает воспитатель Воспитатель разливает воду в стаканчики. (Дети размешивают тесто.) Воспитатель наливает каждому ребенку немного клея ПВА. (воспитатель передвигает стол в сторону.) Упражнение развивает мелкую моторику , умение координировать движения текстом. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети высказывают свои впечатления. Дети отвечают на вопросы, высказываются, аргументируют. Дети говорят «спасибо», «до свидания». | Рефлексия - Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы детей.) - Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну. - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злого короля, за что они вам безмерно благодарны. Ритуал выхода из сказки Упражнение "Ракушка" (2 мин.) - А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. - Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. До свидания! | обобщить приобретенный опыт и связать с реальной жизнью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....
Конспект НОД "Краски" для старшей группы
НОД "Краски" было разработано педагогом дополнительного образования Клинковой Светланой Александровной. Это занятие я проводила с детьми старшего дошкольного возраста в прошлом году. Мотивацией ...
Конспект занятия: "Краски осени"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Краски осени»Программные задачи:учить детей различать и сравнивать признаки времен годапомочь детям познать последовательност...
Конспект занятия «Краски Осени»
Интегрированное – практическое занятие по изобразительной деятельности...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Конспект занятия: "Краски музыки"
В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....
Конспект ООД «Краски осени»
Конспект организованной образовательной деятельности«Краски осени»...