Конспект НОД "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Токарева Юлия Михайловна

конспект по изобразительной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область:  Художественно - эстетическое развитие.  

Возрастная группа: Старшая

Цель:  Создавать с помощью красок необычную цветовую гамму для передачи различного состояния, ощущения и настроения в живописной работе.        

Образовательные задачи:

  • Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
  • Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.
  • Закрепить ориентировку на листе бумаги.
  • Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

Оборудование:  ватман;  мука; подсолнечное масло; соль; набор гуашевых красок; стаканчики с водой; кисть на каждого ребенка; салфетка;  картинка нарисованного белого города.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся  и поприветствуем друг друга!

- Ребята, наше  занятие будет очень необычным - мы отправимся в сказку. Хотите? Но в сказку попасть не так-то просто. Нужно совершить специальный ритуал.

Ритуал входа в сказку:

Упражнение "Ракушка" (2 мин.)

- Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу.

Приветствие. Создание психологического комфорта

- Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку.

Основная часть занятия

Деятельность детей

        Деятельность педагога

примечание

Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети проявляют заинтересованность к процессу.

Дети высказывают предположения.

Ответы детей

(Дети рассаживаются за стол.)

Ответы детей.

(Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.)

- Давным-давно жила на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы.

- По соседству с ней жил злой  Король. Он всё время ворчал, всё время злился. Однажды  Король заколдовал всю страну, в которой жила Волшебница  и ее народ. Всё вокруг потеряло краски и стали белыми! ( Показ картины города, силуэты домов)

- Что же надо сделать, чтобы все вокруг перестало быть  белым? (Надо разукрасить)

- Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, почувствует себя счастливым и расколдует страну - решила Волшебница.

- Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье?

- Чтобы ответить на этот вопрос,

она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос, одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

Вторые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.

Третьи говорили, что счастье приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски.

Четвертые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.

А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни.

Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок. И вот появились на свет настоящие волшебные краски!

Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже злой король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты.

Вот такая история, друзья!

Изготовление волшебных красок (10 мин.)

- А сейчас, ребята, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски».   Для этого давайте подойдем к столу и присядем на стулья.

- Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами.

 - Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку». Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова».

-  Какие вы знаете волшебные слова? Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов.

-  Сначала мы положим в горшочек несколько ложек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток.

- А теперь кладем ложку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. При этом следите, чтобы наша мука не высыпалась из чудесного горшочка.

- Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

- А теперь добавим немножечко воды. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.

- Как только тесто начнет напоминать густую сметану, Теперь мы добавим клей ПВА.

- Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится,  маленькой ложечкой возьмите и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!

- Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и нарисуем нашу сказочную страну

Практическая часть.

- А сейчас мы с вами будем спасать город. Надо его разукрасить.

Самостоятельная деятельность детей.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. 
(Выполняем движения. соответствующие тексту)

Воспитатель подводить детей  к ответу.

приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

(на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА).

Воспитатель раздает детям тарелочки.

Воспитатель помогает: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «я люблю тебя» и показывает, как это можно сделать.

Воспитатель открывает баночку с мукой, протягивает каждому ребенку поочередно

Масло в тарелочки капает воспитатель

Воспитатель разливает воду в стаканчики.

 (Дети размешивают тесто.)

Воспитатель наливает каждому ребенку немного клея ПВА.

(воспитатель передвигает стол в сторону.)

Упражнение развивает мелкую моторику , умение координировать движения текстом.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

        Деятельность педагога

Примечание

Дети высказывают свои впечатления.

Дети отвечают на вопросы,

высказываются, аргументируют.

Дети говорят «спасибо», «до свидания».

Рефлексия

 - Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы детей.)

- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну.

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злого короля, за что они вам безмерно благодарны.

Ритуал выхода из сказки

Упражнение "Ракушка" (2 мин.)

- А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой.

- Итак, ребята, мы вернулись в детский сад.  До свидания!

обобщить приобретенный опыт и связать с реальной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа

Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....

Конспект НОД "Краски" для старшей группы

НОД "Краски" было разработано педагогом дополнительного образования Клинковой Светланой Александровной. Это занятие я проводила с детьми старшего дошкольного возраста в прошлом году.  Мотивацией ...

Конспект занятия: "Краски осени"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Краски осени»Программные задачи:учить детей различать и сравнивать признаки времен годапомочь детям познать последовательност...

Конспект занятия «Краски Осени»

Интегрированное – практическое занятие  по изобразительной деятельности...

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

Конспект занятия: "Краски музыки"

В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....

Конспект ООД «Краски осени»

Конспект организованной образовательной деятельности«Краски осени»...