Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями
календарно-тематическое планирование по логопедии
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга.
Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывался о том, насколько важную роль во всём этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.
Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем - устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома и не знают, как заниматься.
Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность жизнедеятельности дошкольников в семье, и затрудняется в исполнении этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие "взаимодействия с семьёй" нельзя путать с понятием "работа с родителями", хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Опыт работы показал, что семья - компетентные родители, которые берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают благоприятные условия для развития своего ребенка.
К сожалению, в последнее время такое явление как нарушение речи и замедление речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это, безусловно, осложняет его коммуникации в социуме и, впоследствии, может сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека. Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на возможные нарушения у малыша в этой области и предотвратить их развитие.
Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.
Правильная речь - это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители - пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Для обучения и развития этих детей учителя-логопеды определяют современный концептуальный подход, стремятся к поискам вариативных разработок, используют новые подходы к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystvie_s_roditelyami_i_pedagogami.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующим НРМ ДОБУ
детский сад «Лесовичок»
__________Пулик Е. И.
ПР № ______от_______2021 г
Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда
Хабибуллиной Людмилы Владимировны
с педагогами и родителями НРМ ДОБУ детский сад «Лесовичок»
2021-2022 учебный год
Месяц | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 2021 г |
|
|
Октябрь 2021 г |
|
|
Ноябрь 2021 г |
|
|
Декабрь 2021 г |
|
|
Январь 2022 г |
|
|
Февраль 2022 г |
|
|
Март 2022 г |
|
|
Апрель 2022 г |
|
|
Май 2018 г |
|
|
Работа с педагогами
Месяц | Взаимодействие с педагогами |
Сентябрь 2014 г. |
|
Октябрь 2014 г. |
|
Ноябрь 2014 г. |
|
Декабрь 2014 г. |
|
Январь 2015 г. |
|
Февраль 2015 г. |
|
Март 2015 г. |
|
Апрель 2015 г. |
|
Май 2015 г. |
|
Работа с родителями.
Месяц | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 2014 г. |
|
Октябрь 2014 г. |
|
Ноябрь 2014 г. |
|
Декабрь 2014 г. |
|
Январь 2015 г. |
|
Февраль 2015 г. |
|
Март 2015 г. |
|
Апрель 2015 г. |
|
Май 2015 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами
Разработано тематическое планирование на учебный по взаимодействию с педагогами. В планирование вошли беседы, консультации, практикумы, семинары с педагогами, определены конкретные сроки....
План взаимодействия учителя-логопеда Таран О.В. с родителями
План взаимодействия учителя-логопеда Таран О.В. с родителями логопедической группыМБДОУ Детский сад №1 г.Калачинска на 2016-2017 учебный год....
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами
Творческое взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей...
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но системно и планом...
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...