Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями
календарно-тематическое планирование по логопедии

Хабибуллина Людмила Владимировна

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.


В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга.

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывался о том, насколько важную роль во всём этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка.

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой будет эта работа,   зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения,  его материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.

Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем - устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком  дома и не знают, как заниматься.

Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность жизнедеятельности дошкольников в семье, и затрудняется в исполнении этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс   позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие "взаимодействия с семьёй" нельзя путать с понятием "работа с родителями", хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Опыт работы показал, что семья - компетентные родители, которые берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают благоприятные условия для развития своего ребенка.

К сожалению, в последнее время такое явление как нарушение речи и замедление речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это, безусловно, осложняет его коммуникации в социуме и, впоследствии, может сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека. Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на возможные нарушения у малыша в этой области и предотвратить их развитие.

Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.

Правильная речь - это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители - пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.

Для обучения и развития этих детей учителя-логопеды определяют современный концептуальный подход, стремятся к поискам вариативных разработок, используют новые подходы к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystvie_s_roditelyami_i_pedagogami.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

                                                                                                                                                                                                 Заведующим НРМ ДОБУ                                                                                                                                                                                                

детский сад  «Лесовичок»

                                                                                                                                                                                               __________Пулик  Е. И.

                                                                                                                                                                                                 ПР № ______от_______2021 г

Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда

Хабибуллиной Людмилы Владимировны

с педагогами и родителями НРМ ДОБУ детский сад «Лесовичок»

2021-2022 учебный год

Месяц

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

2021 г

  • Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.
  • Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.
  • Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт.
  • Ознакомление с программой работы логопеда по развитию речи.
  • Памятка в  логопедическом уголке для родителей для организации занятий по заданию логопеда»

Октябрь

2021 г

  • Консультация: «Использование ИКТ в развитии речи дошкольника».
  • Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.  
  • Памятка в группе  «Исправление произношения по этапам»                                                            
  • Консультации «Результаты обследования речевого развития детей.
  • Проведение родительского собрания «Развитие речи через игру»
  • Советы  родителям по выполнению артикуляционной гимнастики.
  • Индивидуальные беседы.
  • Выложила информации на сайте детского сада в разделе Советы логопеда «Как избавиться от межзубных звуков».

Ноябрь

2021 г

  • Консультация:  «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».
  • Просмотри открытых занятий.

  • Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей.
  • Оформление домашних заданий и контроль за их выполнением.
  • Индивидуальные беседы.

Декабрь

2021 г

  • Консультация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
  • Посещать занятия воспитателей и утренников с целью выработки единых педагогических требований  и проверки   закрепления навыков правильной  речи у детей.

  • Родительское собрание «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

  • Индивидуальные беседы.
  • Памятка «Учим скороговорки».

Январь

2022 г

  • Семинар-практикум  «         Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Памятка для родителей.
  • Индивидуальные беседы

Февраль

2022 г

  • Консультация « Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий».
  • Памятка «Обогащаем словарь детей».

Март

2022 г

  • Консультация: «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми).                                               Семинар-практикум «Стихи к празднику».
  • Консультация
  • «Учимся говорить выразительно».
  • Индивидуальные беседы.

Апрель

2022 г

  • Оформление совместно с воспитателями карт развития ребенка.
  • Консультация: «Готовность ребёнка к школе».

  • Оформление папок - передвижек. Консультация: «Развитие речи ребёнка 6-7 года жизни».



Май

2018 г

  • Беседа «Динамика речевого развития детей на конец года».

  • Родительское собрание.
  • Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп.
  • «Праздник правильной речи» и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных воспитанников.

Работа  с педагогами

Месяц

Взаимодействие с педагогами

Сентябрь

2014 г.

  • Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.
  • Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.

Октябрь

2014 г.

  • Консультация: «Использование ИКТ в развитии речи дошкольника».
  • Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.  
  • Памятка в группе  «Исправление произношения по этапам»                                                            

Ноябрь

2014 г.

  • Консультация:  «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».
  • Просмотри открытых занятий.

Декабрь

2014 г.

  • Консультация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
  • Посещать занятия воспитателей и утренников с целью выработки единых педагогических требований  и проверки   закрепления навыков правильной  речи у детей.

Январь

2015 г.

  • Семинар-практикум  «         Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Февраль

2015 г.

  • Консультация « Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий».

Март

2015 г.

  • Консультация: «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми).                                               Семинар-практикум «Стихи к празднику».

Апрель

2015 г.

  • Оформление совместно с воспитателями карт развития ребенка.
  • Консультация: «Готовность ребёнка к школе».

Май

2015 г.

  • Беседа «Динамика речевого развития детей на конец года».

Работа с родителями.

Месяц

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

2014 г.

  • Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт.
  • Ознакомление с программой работы логопеда по развитию речи.
  • Памятка в  логопедическом уголке для родителей для организации занятий по заданию логопеда»

Октябрь

2014 г.

  • Консультации «Результаты обследования речевого развития детей.
  • Проведение родительского собрания «Развитие речи через игру»
  • Советы  родителям по выполнению артикуляционной гимнастики.
  • Индивидуальные беседы.
  • Выложила информации на сайте детского сада в разделе Советы логопеда «Как избавиться от межзубных звуков».

Ноябрь

2014 г.

  • Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей.
  • Оформление домашних заданий и контроль за их выполнением.
  • Индивидуальные беседы.

Декабрь

2014 г.

  • Родительское собрание «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

  • Индивидуальные беседы.
  • Памятка «Учим скороговорки».

Январь

2015 г.

  • Памятка для родителей.
  • Индивидуальные беседы

Февраль

2015 г.

  • Памятка «Обогащаем словарь детей».

Март

2015 г.

  • Консультация
  • «Учимся говорить выразительно».
  • Индивидуальные беседы.

Апрель

2015 г.

  • Оформление папок - передвижек. Консультация: «Развитие речи ребёнка 6-7 года жизни».

Май

2015 г.

  • Родительское собрание.
  • Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп.
  • «Праздник правильной речи» и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ

Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами

Разработано тематическое планирование на учебный  по взаимодействию с педагогами. В планирование вошли беседы, консультации, практикумы, семинары с педагогами, определены конкретные сроки....

План взаимодействия учителя-логопеда Таран О.В. с родителями

План взаимодействия учителя-логопеда Таран О.В. с родителями   логопедической группыМБДОУ Детский сад №1 г.Калачинска на 2016-2017 учебный год....

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами

Творческое взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей...

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планом...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...