Занятие на тему:«Звуки [П], [П’]. Буква П»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуки [П], [П’]. Буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuki_p_p._bukva_p.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Коррекционно-образовательные задачи. Упражнять в навыке звукового анализа – выделение первого гласного в словах. Уточнять артикуляцию звуков [п - п']. Дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах и определять его место звука. Познакомить с буквой «П». Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух , связную речь, фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание.
I. Организационный момент: Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите у меня выпал птенчик из гнезда.», попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на пеньке и жалобно пищал пи-пи-пи. Поросёнок взял палку положил на неё птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно запела песню о добром поросёнке Пончике. Показ весёлого Пончика. Показ как плакала птичка? Как пищал испуганный птенец? Какой звук повторяется: поросёнок Пончик, птичка, птенец. Правильно звук «П»
II . Артикуляция звука П Дети берут зеркала и объясняют. Что когда мы произносим звук П, то: вначале губки сомкнуты, потом раскрываются, как будто «стреляют»; горлышко «молчит». Дети произносят П хором и по одному.
III . Характеристика звука П Логопед дает характеристику звука : звук согласный, потому что губки создают преграду воздуху, твердый, глухой. (Тактильный контроль). Обозначают его синим кружком. Задание 1 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если слышишь звук [П]»: п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; ап, оп, ум...; Паша, Навел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Ваня...
Задание 2 . Работа с картинками: — четко назвать все картинки в ряду, игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»; — из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых нет звука [П]; — перечислить оставшиеся предметы, в названии которых есть звук П], определить место звука в словах — начало, середина, конец слова — вспомнить названия всех предложенных к рассмотрению картинок.
IV. Физкультминутка Наклоняемся с хлопком и с хлопком потом встаём. Вниз и вверх, Вниз и вверх, ну-ка хлопни громче всех! На одной ноге поскачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо. Мы немножко отдохнём и на занятия пойдём.
Задание 3 . Знакомство со звуком [П’] Дидактическое упражнение «доскажи словечко. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?... (Петушок) Задает вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?». М аленький чайник кипит: пь пь пь... Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 4 . Подобрать слова по первому слогу: ПИ: -ла, -рог...; ПЕ: -рец, -чень, -карь... Задание 5 . Дифференциация звуков [П] — [П’]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках: Зубастый зверек Грызет со свистом дубок. (Пила) Наткет, наплетет, Сядет и добычи ищет. (Паук) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух) Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка)
Выучить скороговорки: Поля пошла полоть петрушку в поле. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Пара птиц порхала, порхала — да и выпорхнула.
Задание 6 . Знакомство с буквой П. По тропинке из ворот Детский сад пошел в поход. О. Гофман На что похожа буква П? Буква П из пальцев: указательные пальцы спущены вниз, кончики Больших пальцев соединены, остальные пальцы — сжаты в кулак.
V. Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"
Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...