Динаминалочки в практической работе логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Всем известно, что ребенок развивается в движении, а с развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно в процессе образовательной деятельности логопеда  использовать динамические паузы, пальчиковые и  подвижные игры.

Во время проведения динамических пауз происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с нарушениями речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinaminalochki_v_praktich_deyat_logopeda.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Динаминалочки в практической деятельности логопеда.

Учеными доказано, что в коре головного мозга речевая зона находится рядом с моторной зоной. Поэтому развивая общую и мелкую моторики, мы тем самым стимулируем развитие речевой зоны, а значит и развиваем речь ребенка в целом. Для повышения мотивации детей к занятиям по развитию речи многие логопеды, как правило, используют в своей работе разнообразные динамические игры, так называемые динаминалочки. Такого рода игры направлены,  как на развитие мелкой,  так  и  общей моторики детей.

 В качестве примера можно предложить игру-динаминалочку «Гости с Севера». Эта игра направленна не только на развитие общей и мелкой моторики, но и может способствовать обогащению словарного запаса и развитию лексико-грамматических категорий языка по теме «Животные Севера и жарких стран».

Для проведения игры особой атрибутики не требуется. Нужны только шапочки  с изображением животных, которые легко и быстро одеваются на голову каждого ребенка. Изюминкой динаминалочки являются авторские стихи, сопровождающие движения, которые легко ложатся на слух и быстро запоминаются детьми. Большим плюсом  игры также является и то, что в ней могут принимать участие сразу большое количество детей, поэтому никто не будет обижен отсутствием внимания. Также эта игра может быть полезна и  использоваться в  работе не только логопедами, педагогами и воспитателями ДОУ, но и школьными логопедами и учителями начальных классов.

Игра-динаминалочка: «Гости с Севера».

Дети идут за логопедом по кругу, балансируя туловищем, руки в стороны.

Логопед:

С Севера, из самой стужи прилетает самолёт.

Необычных пассажиров взял он в Африку в полёт.

Дети останавливаются, выстраиваясь в шеренгу.

Логопед:

Прилетели в гости звери, кто живёт во льдах,

В снегах, в тёплой шубе и мехах.

Здесь:

Дети с шапочками–масками на голове, делая шаг вперёд, кивают головой, представляют каждое животное.

Песец, и морж, тюлень, белый мишка и олень.

Логопед:

Их встречают звери юга, кто не видел снега, вьюгу:

Ведь на юге круглый год лето тёплое идёт.

Дети в шапочках медведя, слона, жирафа и бегемота  выполняют действия по тексту.

Логопед:

Подошли к медведю звери: слон, жираф и бегемот.

От медвежьей тёплой шубы бегемот разинул рот.

Дети в шапочках обезьян и песца выполнят действия по тексту.

Логопед:

Обезьяны, взяв бананы, угостить хотят песца.

Но песец не ест бананы: кто б ему принёс мясца.

Дети в шапочках  слона,  медведя, зебры, носорога, оленя пожимают руки друг другу.

Логопед:

Подружились слон и мишка, зебра, носорог, олень.

И о Севере, о Юге им болтать было не лень.

Дети в шапочках  моржа и крокодила выполняют махи руками вперёд, имитируя плавание; дети в шапочках черепах: хватаются за голову руками, делая удивлённое выражение на лице.

Логопед:

Морж, купаясь с крокодилом, черепах с ума свели.

Дети в шапочках пантеры и овцебыка, имитируют беседу друг с другом.

Логопед:

А пантера с овцебыком умный разговор вели.

Дети выстраиваются в шеренгу и идут за логопедом по кругу, балансируя туловищем, руки в стороны.

Логопед:

А под вечер снова звери собираются в полёт.

Полетит на Крайний Север реактивный самолёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование компьютерных игр в практической работе логопеда на примере МБДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска"

В статье описано практическое применение обучающих компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми старшего возраста с ОНР.   Статья  опубликована с сборнике материалы Всеросс...

Использование игровых технологий в практической работе учителя – логопеда с детьми с ОНР

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...

Лайфакинг в практической работе учителя-логопеда. Предметы быта и простые бельевые прищепки

 Мы с вами прекрасно знаем, что  ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет хорошо не только рисовать, писать, логически рассуждать, как правило, у них и с речью...

"Использование технологии Кластер и нейропсихологических игр в практической работе учителя-логопеда"

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов, педагогов- дефектологов города Волгодонска, 2022 год....

проект «Нейропсихологические методы и приемы в практической работе учителя - логопеда»

На сегодняшний день  остро обозначилась проблема нарушение речи у детей, а также пути коррекции.По мнению ряда исследований развитие речи на всех этапах невозможно без активации трехуровневой сис...