Динаминалочки в практической работе логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Всем известно, что ребенок развивается в движении, а с развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно в процессе образовательной деятельности логопеда использовать динамические паузы, пальчиковые и подвижные игры.
Во время проведения динамических пауз происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinaminalochki_v_praktich_deyat_logopeda.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Динаминалочки в практической деятельности логопеда.
Учеными доказано, что в коре головного мозга речевая зона находится рядом с моторной зоной. Поэтому развивая общую и мелкую моторики, мы тем самым стимулируем развитие речевой зоны, а значит и развиваем речь ребенка в целом. Для повышения мотивации детей к занятиям по развитию речи многие логопеды, как правило, используют в своей работе разнообразные динамические игры, так называемые динаминалочки. Такого рода игры направлены, как на развитие мелкой, так и общей моторики детей.
В качестве примера можно предложить игру-динаминалочку «Гости с Севера». Эта игра направленна не только на развитие общей и мелкой моторики, но и может способствовать обогащению словарного запаса и развитию лексико-грамматических категорий языка по теме «Животные Севера и жарких стран».
Для проведения игры особой атрибутики не требуется. Нужны только шапочки с изображением животных, которые легко и быстро одеваются на голову каждого ребенка. Изюминкой динаминалочки являются авторские стихи, сопровождающие движения, которые легко ложатся на слух и быстро запоминаются детьми. Большим плюсом игры также является и то, что в ней могут принимать участие сразу большое количество детей, поэтому никто не будет обижен отсутствием внимания. Также эта игра может быть полезна и использоваться в работе не только логопедами, педагогами и воспитателями ДОУ, но и школьными логопедами и учителями начальных классов.
Игра-динаминалочка: «Гости с Севера».
Дети идут за логопедом по кругу, балансируя туловищем, руки в стороны.
Логопед:
С Севера, из самой стужи прилетает самолёт.
Необычных пассажиров взял он в Африку в полёт.
Дети останавливаются, выстраиваясь в шеренгу.
Логопед:
Прилетели в гости звери, кто живёт во льдах,
В снегах, в тёплой шубе и мехах.
Здесь:
Дети с шапочками–масками на голове, делая шаг вперёд, кивают головой, представляют каждое животное.
Песец, и морж, тюлень, белый мишка и олень.
Логопед:
Их встречают звери юга, кто не видел снега, вьюгу:
Ведь на юге круглый год лето тёплое идёт.
Дети в шапочках медведя, слона, жирафа и бегемота выполняют действия по тексту.
Логопед:
Подошли к медведю звери: слон, жираф и бегемот.
От медвежьей тёплой шубы бегемот разинул рот.
Дети в шапочках обезьян и песца выполнят действия по тексту.
Логопед:
Обезьяны, взяв бананы, угостить хотят песца.
Но песец не ест бананы: кто б ему принёс мясца.
Дети в шапочках слона, медведя, зебры, носорога, оленя пожимают руки друг другу.
Логопед:
Подружились слон и мишка, зебра, носорог, олень.
И о Севере, о Юге им болтать было не лень.
Дети в шапочках моржа и крокодила выполняют махи руками вперёд, имитируя плавание; дети в шапочках черепах: хватаются за голову руками, делая удивлённое выражение на лице.
Логопед:
Морж, купаясь с крокодилом, черепах с ума свели.
Дети в шапочках пантеры и овцебыка, имитируют беседу друг с другом.
Логопед:
А пантера с овцебыком умный разговор вели.
Дети выстраиваются в шеренгу и идут за логопедом по кругу, балансируя туловищем, руки в стороны.
Логопед:
А под вечер снова звери собираются в полёт.
Полетит на Крайний Север реактивный самолёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование компьютерных игр в практической работе логопеда на примере МБДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска"
В статье описано практическое применение обучающих компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми старшего возраста с ОНР. Статья опубликована с сборнике материалы Всеросс...
Использование игровых технологий в практической работе учителя – логопеда с детьми с ОНР
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...
"Современные здоровьесберегающие технологии в практической работе учителя-логопеда"
Из опыта работы......
Лайфакинг в практической работе учителя-логопеда. Предметы быта и простые бельевые прищепки
Мы с вами прекрасно знаем, что ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет хорошо не только рисовать, писать, логически рассуждать, как правило, у них и с речью...
"Использование технологии Кластер и нейропсихологических игр в практической работе учителя-логопеда"
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов, педагогов- дефектологов города Волгодонска, 2022 год....
проект «Нейропсихологические методы и приемы в практической работе учителя - логопеда»
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушение речи у детей, а также пути коррекции.По мнению ряда исследований развитие речи на всех этапах невозможно без активации трехуровневой сис...