«Путешествие со звуком [с] в город мастеров»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проведения индивидуально – коррекционного логопедического занятия
учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР- д/с№6»
Николаева Светлана Владимировна
Тема: «Путешествие со звуком [с] в город мастеров»
Направленность:коррекционно-развивающая
Коррекционная задача:: создание условий для постановки звука[с]
Сформировать умение правильного произнесения звука [с];
Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
Формировать умение произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Формировать умение определять позицию звука в слове.
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
Развивать умение понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка;
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Форма работы:индивидуальная.
Средства коррекционного воздействия: вербальные, графические, словесные.
Оборудование и дидактические материалы: ноутбук, презентация
Этапы занятия | Деятельностьпедагога и детей |
1.Мотивация. | Психологический настрой. Педагог сообщает, о том, что сегодня необычное занятие – интерактивное путешествие |
2.Постановка проблемы, определение цели и конечного результата. | 1. Педагог произносит слово и предлагает угадать, какой звук он выделил голосом. |
3.Организацияработы, определение последовательности действий для достижения результата. | Педагог рассказывает историю, которая произошла со звуком[с] |
4.Деятельность детей. | 1.Характеристика звука[с]. Звук [с] какой гласный или согласный? Каким цветом обозначается? Какие ещё бывают согласные звуки? Каким цветом обозначают мягкий звук? (характеристика звука [с]) |
2.Развитие артикуляционной моторики. Ребёнок делает артикуляционную гимнастику. | |
3.Развитие фонематического слуха . Ребёнок угадывает на слух музыкальные инструменты. | |
4.Развитие речевого дыхания. Дутьё в свистульки, речедвигательная ритмика. | |
5. Развитие умения понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка; развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Ребёнок узнаёт новое понятие – супница, обобщает посуду, и определяет лишний предмет. | |
6.Формирование умения определять позицию звука в слове,слоговой анализ слова. Ребёнок определяет позицию звука в словах и определяет количество слогов. | |
5. Результаты работы | Находит конверт с письмом для Буратино. |
6.Рефлексия | Педагог выражает мнение по поводу работы детей. Дети выражают свое отношение к полученному результату. |
Психологический настрой.
Здравствуй, Владик! Я сегодня предлагаю тебе отправиться в необычное интерактивное путешествие. Но мы не одни отправимся в путешествие, а вместе со звуком, а каким ты должен догадаться сам.
Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Я сейчас назову слово и голосом выделю нужный звук, а ты внимательно слушай.
Логопед: Мастер. Догадался, Владик?
Влад: звук [с]
Организацияработы, определение последовательности действий для достижения результата.
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие послушай, что случилось со звуком [с]. Однажды к звуку [с] пришёл его друг Буратино и стал хвастаться, что его папа Карло самый лучший мастер в мире. Звук [с] возмутился и стал объяснять Буратино, что на свете есть много хороших мастеров, особенно славятся русские умельцы. И чтобы доказать , что действительно в России много умельцев, звук [с] предлагает нам отправиться в путешествие по городу мастеров. Ты согласен?
Логопед: Владик, чтобы отправиться в путешествие нужно всё рассказать о звуке [с].
Характеристика звука[с].
Звук [с] какой гласный или согласный? Каким цветом обозначается? Какие ещё бывают согласные звуки? (характеристика звука [с]) Молодец!Тогда в путь!
И нас приветствует первая мастерская «Филимоновская»
Логопед: Владик, ты знаешь, чем знаменита эта мастерская?
Развитие артикуляционной моторики.
Логопед:Филимоновские мастера лепили из особой глины игрушки и посуду. Филимоновскому промыслы уже более 700 лет. Посмотри, какие интересные игрушки, он предлагают тебе выполнить с ними артикуляционную гимнастику (артикуляционная гимнастика)
Логопед: Нам пора в следующую мастерскую «Хохлома»
Логопед: Тебе о чём-нибудь говорит это название?
Влад: да.
Логопед: Хохломская роспись возникла в 17 веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи . Это роспись по дереву масляными красками, на тёмном фоне много золотого.
Развитие фонематического слуха
Логопед: Посмотри, Владик, какая красота, что это? Что это?
Влад: Музыкальные инструменты.
Логопед: Давай поиграем с ними, послушай, как звучит каждый из них и запомни. Я сейчас буду включать только звуки, а ты угадывать. (развитие фонематического слуха)
Логопед: Следующая мастерская «Дымковская». Тебе знакомо это название?
Влад: да
Логопед: Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города.
Развитие речевого дыхания
В основном мастера делают игрушки и игрушки – свистульки из глины.
Посмотри, какие они! Давай с ними поиграем. Посвистим, (Речевое дыхание)
Логопед: Нам пора в следующую мастерскую «Гжель»
Логопед: Тебе о чём-нибудь говорит это название?
Влад: да.
Логопед: Этому народному промыслу более 600 лет. В гжельской области расписывали посуду, сделанную из редкой белой глины. Посмотри, что нам
Показывают гжельские мастера. Что это Владик?
Развитие умения понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка; развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
Влад: посуда
Логопед: поиграем в игру 4 лишний. Посмотри на картинки и найди ту , в которой нет звука [с] .( Развитие умения понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка; развитие психических процессов: внимание, память, мышление.)
Логопед: нас ждёт в следующая мастерская «Каргопольская»
Логопед: Тебе о чём-нибудь говорит это название?
Влад: нет.
Формирование умения определять позицию звука в слове, слоговой анализ слова.
Логопед: Этому народному промыслу более 500 лет. Каргопольская игрушка – одна из старейших разновидностей гончарного искусства, являющегося важной частью русской культуры. Их изготовлением занимаются в окрестностях города Каргополь, который находится в Архангельской области. От этого города промысел и получил своё название. Их делают из глины, и они имеют пёструю окраску. Посмотри, какие необычные фигурки животных. Тебе нужно ответить есть ли звук [с] в названии животных и определить количество слогов. (Формирование умения определять позицию звука в слове, слоговой анализ слова)
Логопед: Владик как ты думаешь, мы достаточно много мастерских посетили, чтобы звук [с] мог убедить Буратино в том, что русская земля богата своими мастерами.
Влад: да.
Но посмотри, Владик, на экране появилась какая – то надпись, сейчас прочитаю. Здесь написано «Найди, то, что лежит на столе рядом с компьютером под книгой». Поможешь Владик? Что это
Влад: письмо.
Логопед: Сейчас посмотрим, что в нём написано, да это же написал звук [с] Буратино, о том, как мы путешествовали и сколько интересного узнали. Я обязательно узнаю адрес Буратино и отправлю ему это письмо. На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо, за помощь!
Результаты работы.Находит конверт с письмом для Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Профессии, звук Щ. ГОРОД МАСТЕРОВ
Открытое занятие в логопедической подготовительной группе...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)...