Пальчиковый игротренинг как активная форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Копосова Дарья Сергеевна

Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Таким образом, проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, таких детей он увлекает и вовлекает в интереснейшую, занимательную игру и становится эффективным способом в коррекции речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_igrotrening_kak_aktivnaya_forma_raboty_s.pptx549.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковый игротренинг , как активная форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями Подготовила: Д.С.Копосова

Слайд 2

Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Слайд 3

Пальчиковый тренинг должен быть: - разнообразным - эмоционально-приятным - неутомительным - динамичным Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям, увлекает дошкольников в занимательную игру: "пальчики-музыканты " "пальчики-фокусники ", " пальчики-путешественники "

Слайд 4

Активно используем: мозайку , орешки, крупу (выкладываем рисунок «солнышко», «домик», «цветочек» Пластилин («Кусочки пластилина катает наша Зина, шарики, колбаски и оживают сказки») Шестигранные карандаши, оказывающие тонизирующее и оздоравливающее действие («карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу!») Игры с прищепками (нанизываем прищепки на шнурок-получаем бусы) Игры с пуговицами Игры с мячиками-ёжиками Пальчиковые игры (сопровождая их стишками)

Слайд 5

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ с использованием подручного материала - эффективный способ развития следующих функций : - коррекции речи детей - тактильной чувствительности и сложнокоординированных движенийпальцев и кистей рук (этого помогают добиться упражнения с п ерекатыванием карандаша, выкладывания узора из бусин) - пространственно-образного мышления и творческих способностей (этому способствуют игры с мелкими предметами.) основной целью использования пальчикового игротренинга является развитие мелкой моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

В статье представлен каротека  тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

Детское наставничество, как форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях группы комбинированной направленности

Создание благоприятных условий воспитания и обучения для всех категорий детей в комбинированной группе ДОО...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....