Детское наставничество, как форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях группы комбинированной направленности
статья по коррекционной педагогике

Бурлакова Елизавета Сергеевна

Создание благоприятных условий воспитания и обучения для всех категорий детей в комбинированной группе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burlakova_es_tezisy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Детское наставничество, как форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях группы комбинированной направленности

Бурлакова Е. С.

воспитатель высшей категории

ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Смышляевка СП «Детский сад»

В современной педагогической практике наставничество вновь занимает приоритетное место. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

В связи с этим, мы решили внедрить «детское наставничество» в работу с детьми с особыми образовательными потребностями в комбинированной группе.

Целью нашей работы стало создание благоприятных условий воспитания и обучения для всех категорий детей в комбинированной группе ДОО.

В начале нашей работы необходимо было продумать, как вовлечь детей с нормой в процесс наставничества.  Проводили беседы о профессии наставник, о том, что есть дети, которым необходимы особые условия для их развития. Провели родительское собрание, где мы не только рассказали об особенностях нашей группы, но и получили согласие от родителей на участие их детей в этом проекте.

Следующим шагом стала разработка системы поощрения, чтобы дети с нормой с удовольствием помогали детям с особыми потребностями, а особые дети старались добиться положительного результата своей деятельности.

Изначально, детям-наставникам мы давали несложные задания, такие как: проследить, чтобы не убегал, помочь убрать игрушки на место, отнести посуду после приема пищи. При этом воспитатель дает четкие инструкции ребенку-наставнику по выполнению каждого задания. Со временем «круг обязанностей» наставников стал постепенно расширяться: дети стали играть в простые игры, помогать в продуктивной деятельности.

На этом этапе, нам стало понятно, что наш эксперимент по модели  «Дети учат детей» даёт положительные результаты. И мы решили разрабатывать «Дорожную карту наставничества». Карта составляется на каждого ребёнка с особыми потребностями, исходя из рекомендаций специалистов.

Вот уже год мы применяем в своей работе детское наставничество и уже видны результаты нашей работы:

  • дети успешно прошли адаптацию к условиям комбинированной группы;
  • у наставляемых отмечается высокий уровень включенности  во все социальные, культурные и образовательные процессы;
  • снижение конфликтов внутри коллектива.

Используя наставничество в коллективе можно с уверенностью сказать, что этот метод передачи опыта действует очень эффективно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Пальчиковый игротренинг как активная форма работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Исследования в области развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Таким образом, проводимый в хорошем темпе, с весел...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

в статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специал...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....