"Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Елена Александровна Вахляева

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цели:  Образовательные:

* уточнение и расширение словаря по теме;

* совершенствование грамматического строя речи: образование  притяжательных прилагательных; употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под; распространение предложений однородными членами; употребление имен существительных мн. ч. в Р.п.;

Развивающие:

  • развитие связной речи;
  • развитие речевого слуха, фонематического восприятия;
  • развитие графомотроных навыков.

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: фигурки ж. ж. стран, аудиозапись голосов животных,  листы бумаги с геометрическими фигурами и буквами, карандаши, массажный мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре и передают мяч друг другу со словами «желаю тебе хорошего дня».

2.Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое  путешествие. Вам надо закрыть глаза и внимательно послушать, на чем мы отправимся в путешествие и куда.

(звучит запись звука самолета и голосов животных)

Л: на чем же мы отправились в путешествие и куда попали?

Л: а что значит ж. страна?

Л: да это пустыни, саванны, где всегда очень жарко, много песка, мало растительности и воды. Кого же мы встретили здесь?

(дети рассматривают животных).

Л: ребята, а чтобы нам благополучно вернуться обратно, нам надо будет выполнить несколько заданий, вы согласны?

3.Составление предложений.

Л: это кто? (слон)

Слон какой? (большой, огромный)

Давайте составим про него предложение и про др. животных. Встаньте рядом с тем животным,  про которого вы хотите составить предложение.

Кого увидела Соня?

( Я увидела большого слона) и т. д.

4.Д/и «Скажи какой?»

Образование притяжательных прилагательных.

У носорога короткие ноги, значит он какой? – коротконогий.

У слона толстая кожа.

У льва большая грива.

У зебры быстрые ноги.

У бегемота короткий хвост.

У обезьяны длинный хвост.

5.Д/и «Кто где спрятался?»

Употребление предлогов.

Давайте сейчас посмотрим, где животные спрятались.

(На столе оформлена саванна; пальмы, желтые листы картона - песок: голубая круглая ткань – водоем: фигурки животных).

Леша, поставь льва за пальму. Где стоит лев?

Соня, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Обезьяну на дерево. Где сидит обезьяна? Откуда обезьяна спрыгнула?

Где стоит жираф? От чего отошел жираф?

Куда нырнул бегемот? Где он сейчас?

Поставь слона между деревом и водой. Где стоит слон?

Поставь зебру под пальму. Где стоит зебра?

7.Д/и «Много кого?» (игра с мячом)

Вот как много мы сегодня встретили животных. А как мы скажем со словом «много» про льва – много кого?, много львов и т. д.

8.Д/и «У кого – кто?»

Названия детенышей животных.

9.Физминутка.

                   Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим, играть  пойдем.

Л: ребята, а еще я хочу вас познакомить с одним животным ж. стран. Может, кто- то его и знает, посмотрите на экран и отгадайте загадку:

Я не зебра, не верблюд,

Хоть и в Африке живу.

Длинный хвост, большая грива,

И быстра я всем на диво.

И рога есть, и копыта,

Но душой добра, открыта.

Ножки тонкие с притопом,

А зовусь я – …(антилопой).

Это – антилопа. Их очень много и бывают они разных видов. У них много врагов и они спасаются от них бегством, они очень быстрые.

10. Игра: «Назови первый звук».

( Логопед называет животных, а дети определяют первый звук и дают ему характеристику).

Прежде чем мы будем выполнять задания на листочках, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Скажите, а где у нас можно встретить животных ж. стран? Да, в зоопарке, там для них созданы условия для того, чтобы им хорошо жилось.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? (машут ладошками)

В зоопарке у зверей. (делают домик над головой)

Пообедал он сперва за решеткою у льва (поочередно загибают пальцы)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал он на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил, чуть его не проглотил.

11.Работа на листе бумаги.

На первой половине листа изображены геометрические фигуры, а в них начальные буквы из названий животных. На второй половине листа – только геометрические фигуры. Вам нужно раскрасить буквы в первой половине листа в нужный цвет и соответствующим цветом перенести буквы в геометрические фигуры, если вы сделаете все правильно, то прочитаете загаданное слово – это название одного из животных.

(Слон).

Молодцы. Вам понравилось путешествие? Вы выполнили все задания, и мы можем возвращаться домой.

(Запись звука летящего самолета)

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?

Кого там видели?

Что вам запомнилось больше всего?

(Стук в дверь. Пришла посылка из жарких стран с угощениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

Дети входят в зал, строятся в шеренгу (или свободно подходят к воспитателю).Здороваются.Вед.: Дети, посмотрите в окно - у нас на улице холодно, лежит снег, солнце светит редко. А ведь есть страны, где...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Спортивное развлечение ко дню матери "Путешествие по жарким странам"

Физкультурное развлечени для детей средней и старшей группы....