"Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в логопедической группе старекго дошкольного возраста | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цели: Образовательные:
* уточнение и расширение словаря по теме;
* совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных; употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под; распространение предложений однородными членами; употребление имен существительных мн. ч. в Р.п.;
Развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие речевого слуха, фонематического восприятия;
- развитие графомотроных навыков.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
Оборудование: фигурки ж. ж. стран, аудиозапись голосов животных, листы бумаги с геометрическими фигурами и буквами, карандаши, массажный мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре и передают мяч друг другу со словами «желаю тебе хорошего дня».
2.Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие. Вам надо закрыть глаза и внимательно послушать, на чем мы отправимся в путешествие и куда.
(звучит запись звука самолета и голосов животных)
Л: на чем же мы отправились в путешествие и куда попали?
Л: а что значит ж. страна?
Л: да это пустыни, саванны, где всегда очень жарко, много песка, мало растительности и воды. Кого же мы встретили здесь?
(дети рассматривают животных).
Л: ребята, а чтобы нам благополучно вернуться обратно, нам надо будет выполнить несколько заданий, вы согласны?
3.Составление предложений.
Л: это кто? (слон)
Слон какой? (большой, огромный)
Давайте составим про него предложение и про др. животных. Встаньте рядом с тем животным, про которого вы хотите составить предложение.
Кого увидела Соня?
( Я увидела большого слона) и т. д.
4.Д/и «Скажи какой?»
Образование притяжательных прилагательных.
У носорога короткие ноги, значит он какой? – коротконогий.
У слона толстая кожа.
У льва большая грива.
У зебры быстрые ноги.
У бегемота короткий хвост.
У обезьяны длинный хвост.
5.Д/и «Кто где спрятался?»
Употребление предлогов.
Давайте сейчас посмотрим, где животные спрятались.
(На столе оформлена саванна; пальмы, желтые листы картона - песок: голубая круглая ткань – водоем: фигурки животных).
Леша, поставь льва за пальму. Где стоит лев?
Соня, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?
Обезьяну на дерево. Где сидит обезьяна? Откуда обезьяна спрыгнула?
Где стоит жираф? От чего отошел жираф?
Куда нырнул бегемот? Где он сейчас?
Поставь слона между деревом и водой. Где стоит слон?
Поставь зебру под пальму. Где стоит зебра?
7.Д/и «Много кого?» (игра с мячом)
Вот как много мы сегодня встретили животных. А как мы скажем со словом «много» про льва – много кого?, много львов и т. д.
8.Д/и «У кого – кто?»
Названия детенышей животных.
9.Физминутка.
Обезьянки
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим, играть пойдем.
Л: ребята, а еще я хочу вас познакомить с одним животным ж. стран. Может, кто- то его и знает, посмотрите на экран и отгадайте загадку:
Я не зебра, не верблюд,
Хоть и в Африке живу.
Длинный хвост, большая грива,
И быстра я всем на диво.
И рога есть, и копыта,
Но душой добра, открыта.
Ножки тонкие с притопом,
А зовусь я – …(антилопой).
Это – антилопа. Их очень много и бывают они разных видов. У них много врагов и они спасаются от них бегством, они очень быстрые.
10. Игра: «Назови первый звук».
( Логопед называет животных, а дети определяют первый звук и дают ему характеристику).
Прежде чем мы будем выполнять задания на листочках, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Скажите, а где у нас можно встретить животных ж. стран? Да, в зоопарке, там для них созданы условия для того, чтобы им хорошо жилось.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей? (машут ладошками)
В зоопарке у зверей. (делают домик над головой)
Пообедал он сперва за решеткою у льва (поочередно загибают пальцы)
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал он на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил, чуть его не проглотил.
11.Работа на листе бумаги.
На первой половине листа изображены геометрические фигуры, а в них начальные буквы из названий животных. На второй половине листа – только геометрические фигуры. Вам нужно раскрасить буквы в первой половине листа в нужный цвет и соответствующим цветом перенести буквы в геометрические фигуры, если вы сделаете все правильно, то прочитаете загаданное слово – это название одного из животных.
(Слон).
Молодцы. Вам понравилось путешествие? Вы выполнили все задания, и мы можем возвращаться домой.
(Запись звука летящего самолета)
Итог занятия.
Где мы сегодня побывали?
Кого там видели?
Что вам запомнилось больше всего?
(Стук в дверь. Пришла посылка из жарких стран с угощениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (или свободно подходят к воспитателю).Здороваются.Вед.: Дети, посмотрите в окно - у нас на улице холодно, лежит снег, солнце светит редко. А ведь есть страны, где...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги...
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Спортивное развлечение ко дню матери "Путешествие по жарким странам"
Физкультурное развлечени для детей средней и старшей группы....