Интегрированное занятие о здоровом питании.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие (Английский + Ознакомление с окружающим миром)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyattiya_o_zdorovom_pitanii.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Здоровое питание-залог здоровья»
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей». Также, данное занятие интегрируется с английским языком. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников первоначальных основ ЗОЖ.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе познавательно-исследовательской деятельности овладевают первоначальными представлениями о здоровом питании и здоровом образе жизни в целом.
Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровое питание – залог здоровья» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Развитие элементарных иноязычных навыков.
Задачи образования:
- Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
- Активизировать словарный запас: здоровье, витамины, полезная и вредная еда, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Развивать навыки восприятия иностранной речи;
- Развивать навыки иноязычного говорения;
– Развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
– Закреплять изученный материала (продукты) в ролевых играх.
– Трансформация изученного иноязычного материала в реальные ситуации.
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры,диалоги) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания есть полезную еду, вызвать желание детей заботиться о своём здоровье
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность НОД:25-30 МИН.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей, Английский язык
Материалы и оборудование:
- ширма для кукольного спектакля
- перчаточные куклы
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- муляжи фруктов и овощей
- муляжи вредных продуктов
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Ход занятия:
(Воспитатель в роли сказочницы. Стоит ширма для кукольного спектакля, появляются персонажи, спектакль показывают дети)
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
(Дети и гости здороваются)
Вос-ль: Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.
В одном волшебном лесу жила – была девочка Аня. Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно скучно ей было. Всё бы нечего, да была она в еде не разборчива. Как только не старались лесные жители накормить Аню вкусной и здоровой пищей чего только не готовили и не предлагали ей. Она твердила своё:
Ем всегда что захочу
Чипсы, вафли, чупа - чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодиться
Всухомятку - ну и что ж!
Чем обед мой не хорош!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась девочка Аня?
Дети: Нет
Вос-ль: Почему?
Ответы детей.
Вос-ль: Слушайте сказку дальше.
Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела наша Аня. Ничего не ест, ни с кем не говорить не хочет, только лежит, да в потолок смотрит. Забеспокоились лесные жители, её друзья что и делать не знают. Прибежал к девочке зайчик и говорит:
Не грызите овощей
И не ешьте кислых щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Вос-ль: Ну, хороший его совет?
Вы скажите, да иль нет?
Дети: Нет.
Вос-ль: Чтоб не советовали Ане, нечего ей не помогало…. А в то время, в небольшой избушке на опушке леса жила добрая доктор Витаминка. Многих людей и зверей она от болезни излечила. Поэтому решили добрые лесные жители позвать её, что бы помочь девочке. Пришла доктор, посмотрел на Аню и говорит: «Беда в том, что эта девочка не любит те продукту, в которых много витаминов содержится».
-А что же это за продукты такие, в которых много витаминов содержится, захотелось узнать лесным жителям?
(на экране появляются слайды с картинками, воспитатель рассказывает:
- Витамины А и Д – в икре, яйцах, рыбьем жире, масле, сыре.
- Витамин А необходим нам для зрения, Д для укрепления рук и ног.
- Витамин В – в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.
- Витамин В необходим для нормальной работы сердца.
- Витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.
- Витамин С укрепляет наш иммунитет.
Хорошее питание — основа здоровья.
Вос-ль: А теперь проверим, как вы усвоили уроки доктора Витаминки, отгадайте его загадки. Если вы согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши», если «нет» то топайте ногами.
1.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (нет)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (да)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (нет)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (да)
5. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (да)
6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
А еще добрая доктор Витаминка дала Ане и лесным жителям несколько полезных советов:
1) Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьет морковный сок.
2) Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен всем-
И не только по утрам.
3) От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
4) Рыбий жир всего полезней!
Хоть невкусный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Прислушалась к советам мудрого доктора девочка Аня и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Аня больше никогда не болела.
Вос-ль: Вот такая мудрая сказка…
Ребята, но для того чтобы быть сильным и здоровым, обязательно нужно заниматься спортом. Давайте и мы сделаем зарядку.
(появляется физкультминутка на английском языке, после чего проводиться игра с использованием интерактивной доски «Собери полезный завтрак»)
Педагог 1: А теперь давайте поможем девочке Ане научиться выбирать полезные продукты.
Дети садятся на ковёр, там рассыпаны овощи, фрукты, вредные продукты. Педагог по английскому показывает детям продукты, называет их на английском языке – дети повторяют, после чего они должны разложить их по двум корзинам «Healthy» и «Unhealthy» используя диалог: «Do you want a banana/cupcake? –Yes, please, it is healthy/No, thank you, it is unhealthy.»
Педагог 2: А теперь давайте послушаем и споём песенку на английском языке про мальчика, который не хотел есть полезные продукты.
Peas, peas, it’s time to eat your peas! No, no, no, I don’t want to eat the peas!
Please, please! The peas are good for you! No, no, no, I don’t like them, ew!
See, see, Teddy likes the peas! One, two, three! Almost gone, you see!
No, no, no, they’re mine! I’ll eat them now! Yum, yum, yum, I like them, wow!
Carrots, carrots, it’s time to eat your carrots! No, no, no, I don’t want to eat the carrots!
Please, please! The carrots are good for you! No, no, no, I don’t like them, ew!
See, see, Elephant likes the carrots! One, two, three! Almost gone, you see!
No, no, no, they’re mine! I’ll eat them now! Yum, yum, yum, I like them, wow!
Squash, squash, it’s time to eat your squash! No, no, no, I don’t want to eat the squash!
Please, please! The squash is good for you! No, no, no, I don’t like it, ew! See, see, Monkey likes the squash! One, two, three! Almost gone, you see!
No, no, no, it’s mine! I’ll eat it now! Yum, yum, yum, I like it, wow!
Beans, beans, it’s time to eat your beans! No, no, no, I don’t want to eat the beans!
Please, please! The beans are good for you! No, no, no, I don’t like them, ew!
See, see, Mousy likes the beans! One, two, three! Almost gone, you see!
No, no, no, they’re mine! I’ll eat them now! Yum, yum, yum, I like them, wow!
Broccoli, broccoli, it’s time to eat your broccoli! No, no, no, I don’t want to eat the broccoli!
Please, please! The broccoli’s good for you! No, no, no, I don’t like it, ew!
See, see, Teddy likes the broccoli! One, two, three! Almost gone, you see! No, no, no, it’s mine! I’ll eat it now! Yum, yum, yum, I like it, wow!
Далее детям предлагается разыграть диалоги из песни, используя изученную лексику. Дети разбиваются на пары и тренируют фразы из песни.
Итог занятия.
Вос-ль: Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Ребята, все сегодня были молодцы, и за Ваши старания хотим подарить Вам вкусное, а главное полезное угощение. (Выноситься корзина с разными фруктами и орехами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы
Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...
Занятие по здоровому питанию
способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни....
конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе.
Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья ...
Занятие о здоровом питании для детей в детском саду «Витамины нам нужны!»
Цель: формирование у детей знаний о пользе здорового питания....
Занятие о здоровом питании для детей в детском саду «Витамины нам нужны!»
Конспект занятия о здоровом питании для старших дошкольников «Витамины нам нужны!».Цель: формирование у детей знаний о пользе здорового питания....
Конспект занятия "Правила здорового питания"
закрепление знаний детей подготовительного возраста о правильном питании в игровой форме....