Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Ивакина Светлана Николаевна

Данный материал предлагаю для педагогов дошкольных учреждений, которые работают в логопедических группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_maslenitsa.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

 в логопедической группе

«Встречаем Масленицу»

Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.

Задачи:

- Закрепление представлений о народном костюме, народных забавах, русских народных обычаях и обрядах;

- продолжать знакомство с техникой рисования «батик»;

- отрабатывать умение составлять симметричный узор;

- развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус;

- закрепить умение двигаться в хороводе, выстраивая разные фигуры: змейка, капустка, сужение и расширение круга;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на фольклорном материале: заклички, хороводы, изделия народных промыслов.

                                           Ход

Под русскую народную музыку дети входят в группу.

Педагог: Собирайся, народ, в гости масленица ждёт!

Масленицу широкую открываем – веселье начинаем!

Будем петь, играть, рисовать, старину прославлять!

У нашего народа много замечательных традиций, и одна из них – провожать зиму и встречать весну, солнце. Этот русский праздник называется - Масленица.

 На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать.

И аж целую неделю

Масленицу- Прасковею

Прославлять и величать.

Чтобы масленица быстрее пришла, ее зазывали закличками, песнями, хороводами, играми.

Давайте и мы позовём весну.

Дети (по очереди): Ой, масленица - кривошейка, встречаем тебя хорошенько,

Сыром, маслом, калачом и румяным пирогом!

А мы масленицу повстречали, сыром гору поливали.

На широкий двор зазывали, да блинами угощали!

Широка масленица, мы тобой не нахвалимся!

Приезжай к нам в гости, на широкий двор, с детьми поиграть, на горке кататься!

Хоровод «Весну звали» р.н.м.

Входит Масленица (музыкальный руководитель с куклой на груди).

Педагог: А вот и наша масленица появилась, да что-то плохо нарядилась: юбку одела, а платком не накрылась.

Ребята, раньше в России была такая традиция – девушки и женщины голову платком покрывали.

Платки носили на голове, а сегодня его носят и на плечах и на поясе. А ребятишки с платками играют.

Игра:  «Ходит матушка – Весна» (с платками).

Педагог: Давайте полюбуемся, какие красивые платки сейчас носят. (Рассматривание выставки платков).

- А вы знаете, откуда появились такие красивые платки?

Есть под Москвой город, Павловский посад – там издавна ткут платки шерстяные и полушерстяные с красочным орнаментом. А цвета у платков самые разнообразные – черные, красные синие, темно-вишнёвые. В качестве узоров использованы изображения цветов, листьев, букетов… Узоры удивляют своим разнообразием и богатством фантазии. И как красиво называются эти узоры: травчатый, уступами, копытцами, лапчатый, репьями, шахматный и т.д.

 Создание узора для художника было делом очень важным, и каждый хотел, чтобы его платок был краше другого.

Давайте рассмотрим, какие узоры вы увидели на платках?

А какие цвета для узоров использовали художники? (Ответы детей).

А в старину были совсем другие названия цветов тканей: алый, багрецовый, таусиновый (сине-лиловый), вишнёвый, осиновый, брусничный, лазоревый, багровый, рудо-жёлтый.

Вам самим хочется поскорее окунуть кисть в краску и придумать свой, неповторимый узор?

Кисти, краски уже ждут вас. Сегодня я предлагаю рисовать на ткани.

- Как называется такой вид росписи? Правильно, батик.

Вспомните приёмы рисования на ткани. (Ответы детей).

- Какие узоры вы будете использовать в работе? (капля, завиток, кустик…)

Как сделать чтобы рисунок был симметричным? ( Нарисовать на одной половине платка и сложить его пополам).

 Вы верно всё назвали и можете смело приступать к работе.

Работа детей  (под русскую народную музыку).

Педагог: Ай да рукодельники! Ай да мастера! Посмотрите, какие яркие, разнообразные платочки у вас получились. С ними и на праздник можно собираться. (Дети рассматривают работы). Давайте подарим их Масленице.

                            Уходи, зима! Приходи весна!

                           Прощай зима! Здравствуй Масленица!

        Педагог: А теперь детвора, всем на улицу пора,

                 В игры играть да веселье продолжать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: "ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ".

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Развитие у детей: любознательности, познавательных способностей, речи - как средства общения.Программные задачи:Образов...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"

Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют....