Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе: "ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конкина Александра

 

Образовательная область:
Познавательно -  речевое развитие.

Цель:
"Развитие у детей: любознательности, познавательных способностей, речи - как средства общения.

Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать  и систематизировать у детей представления об окружающем.

2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Формировать готовность к совместной деятельности.
4. Формировать предпосылки: активности, интереса  в процессе обучения детей.

5. Упражнять детей в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха,  грамматического строя речи. активизации словаря, связной речи.
 2. Развитие когнитивной сферы, функций: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества. памяти. восприятия, внимания.
3. Развитие: интересов детей, любознательности, мелкой моторики, общения. взаимодействия.

4. Развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Развивать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
6. Развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроля.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.

2. Воспитывать желание  внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3.Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
 Словарная работа.
Активизация словаря..

Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях;  в процессе режимных моментов.
Демонстрационный материал:
Компьютер с подбором: мнемотаблиц, заданий по содержанию образовательной деятельности.
Раздаточный материал: рабочие листы: "Кто - где живет", "Кто - чем питается", "Кто - как защищается", "Кто - кого боится?", Кого или чего не хватает на рисунке?", "Что не так?", "Кто, где находится?"; карандаши; лепестки для цветка.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога, родителей и  детей.
Используемые технологии, методы и приемы:
 Использование компьютерных технологий: игровой прием - ворона приносит письмо, появление героев сказок; мнемотехника, кинезиотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, логоритмика, ТРИЗ - перевоплощение предмета, ошибка педагога,  вопросы; напоминания, поощрение, подсказка.

Музыка.
1. Волшебная музыка.(фонограмма).
2. Логоритмика - У оленя дом большой.
Ход занятия.
Педагог:
Ребята. в нашем почтовом ящике есть письмо от наших друзей!  Давайте  откроем и прочитаем!
1. На экране появляется Весна.
Весна:
"Здравствуйте! Откроете почту - когда  расскажите  обо мне!(дети работают с мнемотаблицами: весна; март - матросская шапка...; апрель - тили - тили - тили -тили...; май - прилетела к нам вчера.
Я: "Ребята, надо составить предложения о весне из
Весна цветет. Первое слово весна. второе слово - цветет;
Весна поет. Первое слово весна. второе слово - поет;
Весна капает. Первое слово весна, второе слово - капает; двух слов.
Весна тает. Первое слово весна. второе слово - тает;
Весна греет. Первое слово весна, второе слова - греет;
Весна красивая. Первое слово весна, второе слово - красивая;
Весна добрая. Первое слово весна. второе слово - добрая;
Весна злая. первое слово весна, второе слово - злая;
Весна веселая. Первое слово весна, второе слово - веселая;
Весна разноцветная. Первое слово весна. второе слово разноцветная.
Весна:"Спасибо. получите ваше письмо!"

2. На экране появляется ворона с письмом. (пропала Чика, помогите ее найти!
Педагог: Чика дружит с Незнайкой. отправимся к нему.

3. На экране Незнайка.
Дети:
"Незнайка. здравствуй! Не знаешь где Чика?
Незнайка:"Покажите мне как выполнить задания, тогда скажу!"
Мама - Игра: "Кто  - где находится?"(за столами).
Кто сидит выше всех? (белка. медведь).
Где сидит лиса? (перед деревом).
Где находится заяц? (за деревом).
Кто находится между медведем и сорокой?  (белка).
Где находится мышка? (справа от елки).
Где находится еж? (слева от елки).
Где летит сорока? (над елкой).
Где находятся бельчата? (в дупле).
Кто сидит выше бельчат? (белка, медведь).
 Мама - Игра: «Найди пару". (за столами).
 "Кто кого или что чего боится".
Педагог:
Возьмите верхний рабочий лист с края стола и положите перед собой. отвечает тот, чье имя я назову.  (Дети кладут перед собой рабочие листы).
ПедагогГлеб - снеговик боится  солнце.
Педагог - соединяем первую пару.
Максим - Стрекоза боится лягушку.
Педагог: Соединяем вторую пару.
Алексей - Рыба боится - крючок.
Педагог: Соединяем пару.
Егор - Гусеница боится - птицу.
Педагог: Соединяем пару.
Педагог:  Молодцы! Переверните карточку на другую сторону.
Мама - Найди пару". Кто одинаково защищается?
Педагог:"
Как защищается корова?" (дети - бодается).
У нее есть пары? (дети - нет).
Педагог : Арсений, ты нашел пару? (Арсений - пчела и змея жалят).
Педагог - соединяем пару.
Педагог: Вероника, есть еще пары" (Вероника - еж и игла - колятся).
Педагог: правильно. соединяем пару. А как защищается гусь? (щиплет). А собака? (кусает).У них есть пары? (нет).
Незнайка:"Идите к Василисе Премудрой!"

4. На экране Василиса Премудрая.
Дети:"Василиса, здравствуй.  ты не видела Чику?"
Василиса:"Выполните мое задание - скажу!"
Мама : Педагог - задание: "Найди нужный предмет?
Василиса: Он пошел к волшебнику - троллю Васе.


5. На экране тролли..
Дети:
"Здравствуйте Тролли, ты не видел Чику?"
Тролли: Поиграете в наши игры, скажем!
Я: Педагог:"Первая игра - хлопком заколдуй лишний предмет" (дети стоят в кругу).
Цветы: ромашка, одуванчик, мухомор. мак.
Одежда: перчатки. носки, рубашка, сапоги.
Предметы, которыми можно рисовать: краски, бумага, карандаши. фломастеры.
Животные: слон, жираф, муравей, медведь.
Растения: дерево, цветок, трава, бабочка.
Умеют летать: самолет, машина, птица, бабочка.
Можно читать: газета. книга, очки, журнал.
Сделаны из муки: булка, бублик, пирог, сосиськи
Музыкальные инструменты: скрипка, пианино, гитара, мяч..
Времена года: зима, лето, весна, день.
Живые предметы: заяц, муха. самолет, роза.
Живые предметы: тарелка, лягушка, ворона. береза.
Я: Педагог:"Молодцы! Вторая игра - превращение предмета!"
Дети превращают карандаш в другие предметы: (сидят в кругу на ковре).
"Это ложка - я ем суп;
это дудочка - и играю;
это градусник - я измеряю температуру; э
это вилка - я ем котлету;
 это расческа - я расчесываю волосы; э
это пила - я пилю дрова;
 это ключ - я открываю замок;
это барабанная палочка - я бью по барабану;
это кисточка - я рисую солнце;
это отвертка - я выкручиваю болт;
 это молоток - я забиваю гвоздь;
Это удочка - я ловлю рыбу..."
Мама: Педагог: «Тролли, мы тоже волшебники - можем пригласить к нам нашу любимую игру!" (колдуют: "Эни - бени, рики - факи, турбу - урбу, сентя - бряки, деу - деу, кошмадеу, бац." 2 раза)
Логоритмика:"У оленя дом большой!"(повт. 2 раза с наращиваем темпа).
Тролли: "Чика отправилась к Буратино!"

6.На экране - Буратино.
Дети:"Здравствуй, Буратино! Ты не знаешь где Чика?"
Буратино: Поможите мне выполнить задания - скажу!"
Я:Игра:"Кто чем питается?"
Я Игра: "Кто где живет?"

Буратино: "Спасибо! Идите к избушке Бабы Яги.

7. На экране избушка Бабы Яги, она рядом.
Дети
:" Баба Яга. отдай нам Чику!"
Баба -Яга: "Явились, не запылились,  касатики! Попались  Ягуше! Говорила  Чике:"Не шастай возле избушки туда - сюда, туда - сюда! Не выпущу ее, пока не поиграете со мной,  порадуете  Бабулечку - красотулечку!
Я: Педагог:"Отгадайте. что сказала Ягуша?"
 - Лягушка поймала крокодила.
- На ступе стоит земля.
- Дупло выглянуло из белки.
- Избушка прилетела к Бабе Яге.
 - Под грибом растет береза.
 - За Бабой- Ягой спряталось дерево.
- Сапоги обули Бабу - Ягу.
 - Кровать лежит на Бабе - Яге.
 - Варенье сварило Бабу - Ягу.
 - Картина нарисовала Бабу Ягу.
Мама: Педагог:"Надо  Ягушечке  подарите подарок, и рассказать, что нам понравилось в стране сказок? Давайте нарисуем ей красивы цветок!"
Дети рисуют на доске лепестками цветик- семицветик!
Мне так понравилось делать добро! Понравилось быть волшебниками - превращать палочку; играть  в игры; быть спасателем;  быть смелым; играть с Весной,  нравится страна сказок, встреча с Бабой Ягой, игра - у оленя дом большой...
Баба Яга
: Отдаю вам Чику, до свидания. косатики!"
Педагог:"Скажем нашим друзьям:"До свидания!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat._3._mart_21g.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект:"ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ".

Образовательная область:
Познавательно -  речевое развитие.

Цель: 
"Развитие у детей: любознательности, познавательных способностей, речи - как средства общения.

Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать  и систематизировать у детей представления об окружающем.

2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Формировать готовность к совместной деятельности.
4. Формировать предпосылки: активности, интереса  в процессе обучения детей.

5. Упражнять детей в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха,  грамматического строя речи. активизации словаря, связной речи.
2. Развитие когнитивной сферы, функций: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества. памяти. восприятия, внимания.
3. Развитие: интересов детей, любознательности, мелкой моторики, общения. взаимодействия.

4. Развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Развивать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
6. Развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроля.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.

2. Воспитывать желание  внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3.Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
Словарная работа.
Активизация словаря..

Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях;  в процессе режимных моментов.
Демонстрационный материал:
Компьютер с подбором: мнемотаблиц, заданий по содержанию образовательной деятельности.
Раздаточный материал: рабочие листы: "Кто - где живет", "Кто - чем питается", "Кто - как защищается", "Кто - кого боится?", Кого или чего не хватает на рисунке?", "Что не так?", "Кто, где находится?"; карандаши; лепестки для цветка.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога, родителей и  детей.

Используемые технологии, методы и приемы:
 Использование компьютерных технологий: игровой прием - ворона приносит письмо, появление героев сказок; мнемотехника, кинезиотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, логоритмика, ТРИЗ - перевоплощение предмета, ошибка педагога,  вопросы; напоминания, поощрение, подсказка.

Музыка.
1. Волшебная музыка.(фонограмма).
2. Логоритмика - У оленя дом большой.
Ход занятия.
Педагог:
 Ребята. в нашем почтовом ящике есть письмо от наших друзей!  Давайте  откроем и прочитаем!
1. На экране появляется Весна.
Весна: "
Здравствуйте! Откроете почту - когда  расскажите  обо мне!(дети работают с мнемотаблицами: весна; март - матросская шапка...; апрель - тили - тили - тили -тили...; май - прилетела к нам вчера.
Я: "Ребята, надо составить предложения о весне из
Весна цветет. Первое слово весна. второе слово - цветет;
Весна поет. Первое слово весна. второе слово - поет;
Весна капает. Первое слово весна, второе слово - капает; двух слов.
Весна тает. Первое слово весна. второе слово - тает;
Весна греет. Первое слово весна, второе слова - греет;
Весна красивая. Первое слово весна, второе слово - красивая;
Весна добрая. Первое слово весна. второе слово - добрая;
Весна злая. первое слово весна, второе слово - злая;
Весна веселая. Первое слово весна, второе слово - веселая;
Весна разноцветная. Первое слово весна. второе слово разноцветная.
Весна:"Спасибо. получите ваше письмо!"

2. На экране появляется ворона с письмом.
(пропала Чика, помогите ее найти!
Педагог: Чика дружит с Незнайкой. отправимся к нему.

3. На экране Незнайка.
Дети:
"Незнайка. здравствуй! Не знаешь где Чика?
Незнайка:"Покажите мне как выполнить задания, тогда скажу!"
Мама - Игра: "Кто  - где находится?"(за столами).
Кто сидит выше всех? (белка. медведь).
Где сидит лиса? (перед деревом).
Где находится заяц? (за деревом).
Кто находится между медведем и сорокой?  (белка).
Где находится мышка? (справа от елки).
Где находится еж? (слева от елки).
Где летит сорока? (над елкой).
Где находятся бельчата? (в дупле).
Кто сидит выше бельчат? (белка, медведь).
 Мама - Игра: «Найди пару". (за столами).
 "Кто кого или что чего боится".
Педагог:
 Возьмите верхний рабочий лист с края стола и положите перед собой. отвечает тот, чье имя я назову.  (Дети кладут перед собой рабочие листы).
Педагог:  Глеб - снеговик боится  солнце.
Педагог - соединяем первую пару.
Максим - Стрекоза боится лягушку.
Педагог: Соединяем вторую пару.
Алексей - Рыба боится - крючок.
Педагог: Соединяем пару.
Егор - Гусеница боится - птицу.
Педагог: Соединяем пару.
Педагог:  Молодцы! Переверните карточку на другую сторону.
Мама - Найди пару". Кто одинаково защищается?
Педагог:"
Как защищается корова?" (дети - бодается).
У нее есть пары? (дети - нет).
Педагог : Арсений, ты нашел пару? (Арсений - пчела и змея жалят).
Педагог - соединяем пару.
Педагог: Вероника, есть еще пары" (Вероника - еж и игла - колятся).
Педагог: правильно. соединяем пару. А как защищается гусь? (щиплет). А собака? (кусает).У них есть пары? (нет).
Незнайка:"Идите к Василисе Премудрой!"

4. На экране Василиса Премудрая.
Дети:"Василиса, здравствуй.  ты не видела Чику?"
Василиса:"Выполните мое задание - скажу!"
Мама :
Педагог - задание: "Найди нужный предмет?
Василиса: Он пошел к волшебнику - троллю Васе.


5.
На экране тролли..
Дети:
"Здравствуйте Тролли, ты не видел Чику?"
Тролли: Поиграете в наши игры, скажем!
Я: Педагог:"Первая игра - хлопком заколдуй лишний предмет" (дети стоят в кругу).
Цветы: ромашка, одуванчик, мухомор. мак.
Одежда: перчатки. носки, рубашка, сапоги.
Предметы, которыми можно рисовать: краски, бумага, карандаши. фломастеры.
Животные: слон, жираф, муравей, медведь.
Растения: дерево, цветок, трава, бабочка.
Умеют летать: самолет, машина, птица, бабочка.
Можно читать: газета. книга, очки, журнал.
Сделаны из муки: булка, бублик, пирог, сосиськи
Музыкальные инструменты: скрипка, пианино, гитара, мяч..
Времена года: зима, лето, весна, день.
Живые предметы: заяц, муха. самолет, роза.
Живые предметы
: тарелка, лягушка, ворона. береза.
Я: Педагог:"Молодцы! Вторая игра - превращение предмета!"
Дети превращают карандаш в другие предметы: (сидят в кругу на ковре).
"Это ложка - я ем суп;
это дудочка - и играю;
это градусник - я измеряю температуру; э
это вилка - я ем котлету;
это расческа - я расчесываю волосы; э
это пила - я пилю дрова;
это ключ - я открываю замок;
это барабанная палочка - я бью по барабану;
это кисточка - я рисую солнце;
это отвертка - я выкручиваю болт;
это молоток - я забиваю гвоздь;
Это удочка - я ловлю рыбу..."
Мама: Педагог: «Тролли, мы тоже волшебники - можем пригласить к нам нашу любимую игру!" (колдуют: "Эни - бени, рики - факи, турбу - урбу, сентя - бряки, деу - деу, кошмадеу, бац." 2 раза)
Логоритмика:"У оленя дом большой!"(повт. 2 раза с наращиваем темпа).
Тролли: "Чика отправилась к Буратино!"

6.На экране - Буратино.
Дети:"Здравствуй, Буратино! Ты не знаешь где Чика?"
Буратино: Поможите мне выполнить задания - скажу!"
Я:Игра:"Кто чем питается?"
Я Игра: "Кто где живет?"
Буратино: "Спасибо! Идите к избушке Бабы Яги.

7. На экране избушка Бабы Яги, она рядом.
Дети
:" Баба Яга. отдай нам Чику!"
Баба -Яга: "Явились, не запылились,  касатики! Попались  Ягуше! Говорила  Чике:"Не шастай возле избушки туда - сюда, туда - сюда! Не выпущу ее, пока не поиграете со мной,  порадуете  Бабулечку - красотулечку!
Я: Педагог:"Отгадайте. что сказала Ягуша?"
 - Лягушка поймала крокодила.
- На ступе стоит земля.
- Дупло выглянуло из белки.
- Избушка прилетела к
 Бабе Яге.
 - Под грибом растет береза.
- За Бабой- Ягой спряталось дерево.
- Сапоги обули Бабу - Ягу.
- Кровать лежит на Бабе - Яге.

-
Варенье сварило Бабу - Ягу.
- Картина нарисовала Бабу Ягу.
Мама: Педагог:"Надо  Ягушечке  подарите подарок, и рассказать, что нам понравилось в стране сказок? Давайте нарисуем ей красивы цветок!"
Дети рисуют на доске лепестками цветик- семицветик!
Мне так понравилось
делать добро! Понравилось быть волшебниками - превращать палочку; играть  в игры; быть спасателем;  быть смелым; играть с Весной,  нравится страна сказок, встреча с Бабой Ягой, игра - у оленя дом большой...
Баба Яга
: Отдаю вам Чику, до свидания. косатики!"
Педагог:"Скажем нашим друзьям:"До свидания!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...