Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии
Составила: Алексеева Раиса Степановна, инструктор по физической культуре
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе
Тема: «Лесные встречи»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Физическое развитие»
- формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, змейкой, по узкой и широкой дорожке;
- упражнять в прыжках с места вверх, ползать на четвереньках; развивать умение ориентироваться в пространстве;
- учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение.
«Познавательное развитие»
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
«Речевое развитие»: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, ползания при проведении подвижной игры;
- формировать навыки ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие»: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки.
Материал и оборудование: бутафорские елочки, березки, высотой 50 см., узкая и широкая гимнастическая доска, ребристая деревянная дорожка, грибочки маленькие пластиковые, верёвка, магнитофон, диск.
Ход занятия
Построение в одну шеренгу
- Инструктор: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в лес на паровозике и встретимся там с обитателями леса.
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях, движения рук: вперёд-назад.)
- Чух-чух, чух-чух.
Паровозик чух-чух.
Он бежит качается, охает старается (музыкальное сопровождение)
Ох! (правую руку поднять вверх),
Ш-ш-ш (согнуть правую руку, дети произносят звуки и подпевают).
Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку).
Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).
- Никого нету.
- Вы где тут все? (повороты туловища влево, вправо с разведением рук в стороны).
- Ну куда вы все подевались? (прикладываем поочерёдно правую и левую руку ко лбу смотрим вдаль). Дети хором отвечают и показывают на себя.
- Мы здесь, мы тут! Нас зайчатами зовут! Звучит песня. Прыжки на двух ногах врассыпную.
На лесной лужайке, жили-были зайки.
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Вот проснулась детвора, моет носики с утра
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Дружно зайчики живут и морковочку грызут
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Вот лисичка к ним пришла, а зайчишек не нашла.
Спрятались все зайки, зайки попрыгайки.
Дети приседают (прячутся).
II. Инструктор. Поиграли с зайчатами, а наш паровозик отправляется дальше.
Ходьба в колонне по одному змейкой (дети по возможности подпевают под музыку).
Чух-чух, чух-чух.
Паровозик чух-чух.
Он бежит качается, охает старается.
Ох! (правую руку поднять вверх),
Ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.
Ох! (левую руку поднять вверх),
Ш-ш-ш (согнуть левую руку).
Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).
Инструктор.
- Никого нету.
Вы где тут все?
Ну куда вы все подевались?
Дети хором отвечают и показывают на себя.
Мы здесь, мы тут!
Нас ежатами зовут! (Звучит песня).
(Дети сели на пятки, упор на предплечье – ползание врассыпную на четвереньках).
Ёжик! Я колючий, ну и что-же
Может добрым тоже быть ёжик.
Без иголок очень плохо ёжику в лесу
Как найду грибочки, наколю и унесу.
У мальчишек чёлки, у девочек коса
А у меня иголки, чтоб не слопала лиса.
Дети ползают на коленях и локтях, изображая ёжика
III. Инструктор. По местам! Отправляемся дальше!
Ходьба по широкой гимнастической доске.
Чух-чух, чух-чух.
Паровозик чух-чух.
Он бежит качается, охает старается.
Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.
Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку).
Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).
Инструктор. Никого нету. Вы где тут все? Ну куда вы все подевались?
Дети хором отвечают, показывая на себя.
- Мы здесь, мы тут!
Нас бельчатами зовут! Звучит песня.
Прыжки с места в длину.
Скачут по веткам белки
Играют белки в горелки.
Прыгают с ветки на веточку!
Никто не догонит белочку.
Хвост пушистый, как крыло
Буду скакать пока светло.
А на ночь я спрячусь в дупло
Там хорошо и очень тепло.
Дети выполняют прыжки через препятсвтия
IV. Инструктор. Наш паровозик отправляется дальше, все по местам.
Ходьба по узкой гимнастической доске.
Чух-чух, чух-чух.
Паровозик чух-чух.
Он бежит качается, охает старается.
Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.
Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку).
Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).
Инструктор. Никого нету. Вы где тут все? Ну куда вы все подевались?
Дети хором отвечают, показывая на себя.
- Мы здесь, мы тут! Нас мишками зовут! Звучит песня.
Синие в небе синицы, рыжие в поле лисицы
Ослепительно белые куры
Ну а я медведь бурый.
Почему у меня такой цвет.
Потому что лучшего нет.
Дети выполняют ползание на высоких четвереньках (упор на руки и носочки).
IV. Инструктор. Ребята все по вагонам, наш паровозик отправляется!
Ходьба по ребристой доске.
Чух-чух, чух-чух.
Паровозик чух-чух.
Он бежит качается, охает старается.
Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.
Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку).
Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).
Инструктор. Никого нету. Вы где тут все? Ну куда вы все подевались?
Дети хором отвечают, показывая на себя.
- Мы здесь, мы тут! Нас лисятами зовут! Звучит песня.
Ах, какой пушистый хвост (виляют «хвостом»)
Любопытный чёрный нос (показывают нос)
Очень хитрые глаза (соединить указательный палец с большим)
Это рыжая лиса.
Кто хитрее всех в лесу
Все укажут на лису
Кто пушистей всех в лесу.
Полюбуйтесь-ка на них. Вот так!
Инструктор. Ребята! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Мы сегодня в лес зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб).
V. Инструктор. Ребята, скажите пожалуйста, а кто в лесу питается грибами? (Ответы детей)
Прыжки на двух ногах с места вверх. Дети прыгают и достают грибочки, подвешенные на верёвке.
Инструктор. Ребята, подумайте внимательно и скажите кого же вы не встретили в лесу?
Подвижная игра «Волк и зайцы» (под музыку).
Инструктор. Поиграли мы на славу, а теперь пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.
Чух-чух, чух-чух.
Паровозик чух-чух.
Он бежит качается, охает старается.
Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.
Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку).
Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).
VI. Подведение итогов.
Список литературы
1.Игра паровозик Таки. Песня: Лесные встречи. Идея Г.Журавлевой, Озвучка и нарезка И. Холодной.
2. 7_igra_zaytsy_i_volk_sr.gr_mp3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура
Конспект НОД "Веселое путешествие" для детей 4-5 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»...