Проект учителя-логопеда совместно с родителями "Звукарики"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект логопеда с родителями детей, посещающих логопункт. Проект направлен на взаимодействие логопеда с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
Проект учителя-логопеда совместно с родителями детей, посещающих логопункт
«ЗВУКАРИКИ»
Учитель-логопед: Капитан Е.Ю.
Аннотация
В наше время существует проблема - множество детей имеют речевые нарушения. От этого страдают дети, но больше страдают родители, которые не знают, не могут и не хотят понять причины речевых нарушений своих детей. Негативно они и насторожено относятся к учителю-логопеду, его консультациям, беседам. Одним из важнейших направлений моей деятельности в детском саду является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.
Срок проведения: 1 учебный год.
Участники: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
- изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
- разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста;
- создать картотеку для занятий родителей с детьми в домашних условиях: «Звукарики»;
- выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.
Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».
Реализация проекта предполагает работу по III этапам.
I этап подготовительный (информационно-аналитический).
Мероприятия:
- анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?»
- выпуск информационных листов: «Оцените речевое развитие вашего ребенка».
- папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей».
- сбор методических материалов к картотеке и журналу; разработка мероприятий.
II этап основной (практический).
Мероприятия:
- Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через родительские собрания, круглые столы, досуги.
- Представление картотеки: «Звукарики», где для родителей собраны игры-задания с детьми.
- Проведение детско-родительских досугов «На день рождение к Лешему», «День 8 марта», «В гости к почтальону Печкину».
III этап заключительный (контрольно-диагностический).
Мероприятия: проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.
В результате реализации проекта «Звукарики» был достигнут желаемый результат: так по данным опроса 85% родителей стали лучше ориентироваться в вопросах речевого развития детей, 60% родителей приняли активное участие в детско-родительских мероприятиях, 95% родителей научились выполнять задания из картотеки «Звукарики». В результате речь детей улучшилась на 70%.
Список литературы:
1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.
2. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: воспитание и обучение. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в совместной деятельности с детьми по теме "Прогулка в лес"
Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом. Занятие расс...
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
Совместный проект учителя логопеда и воспитателя в массовом детском саду.
Проект расчитан на 1 год. Это совместная леятельность учителя логопеда и воспитателей старших групп детского сада по корркции звукопроизношения....
Совместный проект учителей-логопедов
Проектдля детей старшего дошкольного возраста«Дышим правильно - говорим красиво!»...
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...
Совместный проект учителя - логопеда и музыкального руководителя: «Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР».
Почему возникла идея совместного проекта музыкального руководителя и учителя - логопеда? Да потому, что можно скольк...
Совместный проект учителя - логопеда и воспитателей "Камешки Марблс"
Совместное применение учителем - логопедом и воспитателями группы здоровьесберегающей технологии "Камешки Марблс" для повышения эффективности коррекционной помощи детям с ТНР...