«Дифференциация звуков [Р]– [Л]. Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Флеганова Марина Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivot._zhar._stran_dlya_rodit.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей.

ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р]– [Л]. Животные жарких стран»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить умение детей отгадывать загадки

-отгадывать слово по первым звукам

-закрепить умение обобщать животных в одну группу «животные жарких стран»

-разгадывать кроссворд

-делать звуковой анализ и синтез        

образовывать относительные прилагательные

-образовывать существительные множественного числа

Коррекционно-развивающие:

- дифференциация звуков [р] – [л]

-развитие мышления, зрительного и слухового внимания

-умение составлять описательный рассказ

Коррекционно-воспитательные:

-формировать активность, самостоятельность, учить взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображением животных, кроссворд , полоски со словами для кроссворда, карточки с картинками «Прочитай по первым звукам», карточки с нарисованными контурами животных, разрезные картинки этих же  животных,  кукла Незнайка, картинка Доктора Айболита, мяч.

Ход занятия.

(дети заходят  в группу и здороваются с родителями)

1. Организационный момент.

Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он приглашает нас на прогулку. Незнайка просит вас правильно  и чётко произносить звуки [л] и [р]. Куда же мы отправимся гулять?  Вы должны отгадать сами, а Незнайка приготовил вам подсказку, кроссворд. Вам надо отгадать загадки про животных и в кроссворде появятся слова, а в конце из красных букв вы прочитаете название места, куда мы отправимся.

2. Развитие мышления «Отгадай загадки».

1) Что за коняшка, в полосатой рубашке? (зебра)

2) на носу он носит рог и зовётся .. (носорог)

3) очень много силы в нём,             4) Когда он в клетке, то приятен,

 ростом он почти, что с дом,                 На шкуре много чёрных пятен,

 у него огромный нос,                            Он хищный зверь, хотя немножко,

 будто нос лет 300 рос. (слон)               как тигр и лев похож на кошку.  (леопард)

5) Он ходит голову задрав,               6) Зверь я горбатый,   но нравлюсь ребятам.  (верблюд)

Не потому, что важный граф,           7)По реке плывет бревно, ох и злющее оно.    

Не потому, что гордый нрав,                Тем кто в реку угодил нос откусит ..(крокодил)

ПА потому, что он ..(жираф)

В каких словах-отгадках мы слышим звук Л. (слон, крокодил)

Назовите слова, где есть звук Р. (носорог, жираф, верблюд, леопард, крокодил, зебра)

Где спрятался звук Р в слове жираф? ( в серединке слова)

Назовите слово, где есть оба звука. (крокодил)

Ребятки, как мы назовем всех этих животных вместе. (животные жарких стран)

Давайте же узнаем, куда нас приглашает Незнайка. Прочитайте слово из красных букв. (Зоопарк)

3. «Пустые клетки»

Дети подходят к картинам - «клеткам» с животными. Две «клетки» закрыты. Чтобы открыть клетки и узнать, какое там животное, надо собрать слова из букв.

Дети берут подносы с буквами и собирают слова, сидя на ковре.

а) жираф  (открываем картинку «клетку»)

б) слон (открыть)

Посмотрите на эти слова. Какое слово длиннее? Сколько слогов в слове  жираф, слон. Назовите в слове жираф третий звук, пятый звук. Сколько звуков в слове слон (отвечает один ребёнок), назовите их по порядку (один ребёнок). Молодцы! Уберите слова и подносики на стол.

4. Рассказ –описание.

Давайте подойдем к животным. Ребята Незнайка хочет узнать что-нибудь об этих животных. Расскажите ему, что вы знаете о них (один ребёнок рассказывает о жирафе, другой о слоне, третий о крокодиле)

5. Динамическая пауза (ритмика)

Дети танцуют под песню Красной Шапочки.

6. Развитие мышления «Найди отличие и сходство»

Ребята Незнайка заметил, что кенгуру похож на зайца. Давайте посмотрим на них внимательно и скажите, чем они похожи и в чём их различия.

Похожи: у них похожи лапы, задние длинные, передние короткие. Похожи уши. Они прыгают. Травоядные животные.

Различия: кенгуру крупное животное и живёт в жарких странах. Кенгуру сумчатое животное.

7. «Собери картинку» 

Ребятки, Незнайка хочет с вами поиграть. Он вам приготовил разрезные картинки с животными жарких стран. Но они рассыпались и перепутались. Помогите Незнайке их собрать. Что бы узнать каких животных надо собрать, я вам приготовила карточки с их контуром. (дети разбирают карточки с контуром животных и называют, какое животное будут собирать). На ковре из общей кучи ищут нужные детали и собирают картинку.  Ребенок, у которого лев называет части тела животного (львиная голова, львиный хвост, львиные лапы). Уберите картинки на стол.

8. «Кто живёт в Африке»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Ребятки вспомните, куда доктор Айболит отправился лечить зверей? (в Африку). Молодцы! Сколько зверей в Африке живёт? (Много)

Сейчас мы поиграем. Я буду кидать вам мяч и называть одно животное, а вы кидаете обратно и называете когда их много. Например: обезьяна –обезьяны. (слон, жираф, лев, крокодил,…)

Однажды животные заболели. Кто приехал их лечить? (добрый доктор Айболит)

Кого лечил доктор Айболит?  (кидаю мяч по кругу) лев –льва, слон –слона, …

Звери лечились охотно и вскоре поправились.

Кем был доволен Айболит? (дети ходят по кругу, ловят мяч и отвечают)

О ком вспоминал Айболит? (дети идут в другую сторону по кругу, ловят мяч и отвечают)

9. Итог.

Наша прогулка подошла к концу. Где мы были? Кого мы видели?  Вам понравилось в зоопарке? Незнайка  поблагодарить вас за интересную прогулку по зоопарку. Он хочет вас угостить конфетами. Незнайке пора домой. Дети прощаются с Незнайкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Дифференциация звуков [Л] [Р]. Лексическая тема "Животные жарких стран"

Формирование правильного произношения звуков Л-Р...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...