«Путешествие по стране Словографии».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: знакомить детей с основами языкознания через словарно-лексическую тему «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_slovografiya.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Автор материала: учитель-логопед МБДОУ детского сада № 58
г.Иркутска Данилюк Елена Михайловна.
Тема: «Путешествие по стране Словографии».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: знакомить детей с основами языкознания через словарно-лексическую тему «Транспорт».
Задачи (программное содержание):
Коррекционно-образовательные:
закрепление приобретенных произносительных навыков;
совершенствование навыка согласования числительных и существительных;
развитие темпо-ритмической характеристики речи;
активизация словаря по теме "Транспорт";
Коррекционно-развивающие:
совершенствование зрительной и слуховой памяти, внимания;
совершенствование координации речи с движением;
развитие локомоторных функций;
Коррекционно-воспитательные:
закрепить умение договариваться, советоваться с товарищами;
совершенствовать умение работать в коллективе;
повышать активность и интерес к логопедическим занятиям.
Материал и оборудование: проектор мультимедиа, экран, презентация в режиме Power Point, аудиозапись «шум транспорта», дидактические конверты, предметные картинки словарной темы, цветные карандаши, счётные палочки.
Технологии: информационно-коммуникативные технологии; словография.
Форма организации: подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах, самостоятельная деятельность.
Содержание занятия.
1.Создание мотивационного поля. Слайд №1-
Приветствие феи Фонетики /голосовой файл). Фея Фонетика частый гость на наших занятиях, сегодня она опять пришла с волшебными заданиями-подарками для нас. Предлагаются задания детям:
а/.локомоторный тренинг "Бусы для феи Графики";
б/. артикуляционный тренинг "Умелый язычок";
в/.дыхательный тренинг "Волшебная пушинка".
2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация: нам нужно помочь фее Фонетике в выборе транспорта. Она решила навестить свою подругу фею Графику и приглашает нас с собой в путешествие. На чем отправимся в путь?
Слайд № 2: Демонстрация Технологической карты с наложенным контурным изображением видов транспорта. /Какой транспорт «спрятался» здесь?/
Цель: обеспечить узнавание видов транспорта, дать возможность детям сначала самим подумать, ответить, затем сделать вывод: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.
Загадки в стихах /трамвай, ракета, машина, поезд, самолёт/.
Открытие детьми нового знания.
Слайд № 3: Развивающая игра "4-ый лишний"- /исключение транспорта, не принадлежащего к данной категории/.
Цель: выбрать, соотнести с моделью, аргументировать свой выбор; вызвать желание помочь товарищу в затруднениях.
Слай № 4: Игра "Из чего - какое?"- /образование прилагательных от существительных/. На экране детали машины. Вопросы логопеда:
От какого транспорта эти детали?- (от машины)
У машины много деталей, и все они сделаны из разных материалов.
Колесо из резины, какое?
Дверца из металла, какая?
Руль из пластмассы, какой?
Фары из стекла, какие?
Локомоторный диктант "Машина" из счётных палочек.
Цель: предложить детям работу в парах; обеспечить запоминание и воспроизведение графического контура модели из счётных палочек; пробудить чувство товарищества. /Дети выбирают себе пары и самостоятельно работают в них/.
Логопед: ребята, мы с феей Фонетикой уже долго путешествуем, нам нужно дать телеграмму её подруге Графике, чтобы она не волновалась.
Слайд № 5: Игра «Телеграфисты» - на экране схема-модель слова =МАШИНА=. Цель: предложить детям работу со словом в следующем алгоритме:
а/. слоговой анализ;
б/. звуко - буквенный анализ слова;
в/. самоконтроль /проверка-образец на экране/.
Логопед: Ну, вот! Наконец-то мы и доехали на этой замечательной машине к фее Графике. Хозяйка нас встречает и сразу же даёт графические задания.
Графический диктат «Верный путь» - / графомоторика бордюра-дороги на листе в клетку/.
Цель: добиться воспроизведение диктанта на тетрадном листе по словесной инструкции логопеда.
Слайд № 6: самоконтроль - (сверка с экраном).
Игровой диалог. Установка: "А мы транспорт посчитаем, если цифры угадаем":
Цель: согласование вычислительных и существительных.
Вариативность: дети меняются ролями, диалог повторяется.
Как замечательно гостить у такой милой хозяйки. Но пора собираться и в обратный путь, домой. А давайте полетим на самолёте, согласны? /Да./
Динамическая пауза "Самолёт" /магнитофон/.
Цель: обеспечить охранно-педагогический режим; совершенствовать умение выполнять движения, сопряжённые с речью; помочь детям получить эмоциональный релакс.
Самолеты загудели, - согнутые в локтях руки вращаются;
Самолёты полетели, - руки прямые в стороны - «летим»;
На поляну тихо сели, - присесть на корточки;
Да и снова полетели. - руки прямые, в стороны – «летим».
Магнитофон: - фоновые звуки-загадки (шумы различных видов транспорта).
Игра "Внимательные ушки" - фея Фонетика решила отдохнуть после долгого перелёта, пока она отдыхает - мы внимательно послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города?
Слайд № 7: - на экране виды транспорта и люди профессий, которые им управляют. Д/игра " Кто чем управляет?"/машинист, лётчик, моряк, шофёр ит.д./
Цель: подвести детей к выводу, что транспорт управляется человеком; обеспечить развитие умения составлять отличительную характеристику профессий на транспорте.
Фея Фонетика путешествовала на различных видах транспорта, давайте вспомним, кто же управлял транспортом в нашем путешествии?
Итог. Рефлексия:
О чём мы разговаривали на занятии?
Какое задание показалось вам более трудным?
На каких видах транспорта путешествовала фея Фонетика?
А что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?
Логопед предлагает детям оценить занятие с помощью символов-карточек.
Ребята, все мы очень помогли в пути фее Фонетике, она нас благодарит и дарит на память о нашем путешествии = Дорожные знаки,= а для чего они нам нужны?
Дети: чтобы на дорогах было безопасно.
Попрощаемся с феей Фонетикой, и на память о нашем замечательном путешествии споём.
Магнитофон (флэш - карта) Песенка «Весёлых путешественников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...