Занятие по ПОГ "Задания Маши"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по подготовке к грамоте детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте
в 1подготовительной группе ЗПР
«Задания МАШИ».
Учитель-логопед: Зырянова И.А.
05.05.2017 г.
Цель: обобщение и систематизирование у детей знаний о звуках, слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости и в пространстве;
- умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать зрительный гнозис;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.
Образовательные (обучение грамоте):
- упражнять в слоговом анализе и синтезе;
- совершенствовать навык слогового чтения; закрепить умение делить слова на слоги
- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;
- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
- закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
- развивать графические навыки, трансформировать буквы, , “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Демонстрационный материал:
Конверты с заданием, разрезная картинка, фишки для ПОГ (схемы слогов, предложений), наборы цифр, тетради, карандаши, письма Маши
В дверь вставлен конверт.
– Что это? Давайте пройдём в комнату для занятия и посмотрим
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг! Какое у вас настроение?
-Давайте передадим друг другу своё хорошее настроение.
- Интересно, что в нём? На нём что-нибудь написано? – Посмотрите, что внутри? (разрезная картинка ученицы Маши).
- Это письмо от Маши. Она ученица (чтение письма)
Письмо от Маши.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдёте в школу. Поздравляю Вас, и по такому случаю я приготовила Вам сюрприз. Но найдёте вы его тогда, когда пройдёте все мои испытания. Для прохождения каждого испытания надо отгадать загадку. Желаю Вам удачи!
I. Организационный момент.
Логопед:
- Прежде, чем начать выполнять задания от Маши – надо подготовить язычки, чтобы они у вас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
- А какие чистоговорки вы знаете? – Скажите их чисто, красиво.
Чистоговорки:
=ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,
А БУЛАВКА УПАЛА ПОД ЛАВКУ
=У ИВАШКИ РУБАШКА,У РУБАШКИ КАРМАШКИ.
=МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,
МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.
=НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН
Ориентировка: звук-слог-слово предложение
Игра «Что я сказала?»
I1. Основная часть.
1задание: (конверт на подоконнике)
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). Что Это?
Логопед:Какие бывают звуки?
Логопед:Назови звук, который повторяется чаще всего:
Работа, парта, рука, Родина
Лампа, пол, укол, палка, акула
Логопед: дай характеристику звуку – л (согласный, твёрдый, звонкий)
Логопед: определи место звука – л в слове:
Школа, голова, лужа, ручка, кол.
Логопед: Назови первый звук в словах: Портфель (п) – пару по мягкости (пь)
Учитель (у)
Директор (дь) – пару по твёрдости (д)
Класс (к) - пару по звонкости (г)
Выдача схемки
2 задание (конверт за доской)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
-Что такое буква?
-Чем звук отличается от буквы?
Игра ”Чудесный мешочек”
(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)
Логопед: Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.
Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита, отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают.
Логопед: Придумай слово на каждую угаданную букву.
Выдача схемки
3 задание (конверт на 2-ом шкафу от окна)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Логопед: Слова состоят из слогов. Как узнать, сколько в слове слогов?
Логопед: Какое ещё мы знаем правило деления слов на слоги? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Логопед: Выложите перед собой слоговые схемы.
Покажите сколько слогов в слове садик? Как вы догадались?
- резинка, Лена, стол.
“Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”
карандаш, линейка, форма
( синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)
Выдача схемки
Физминутка
Есть у нас игра такая
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам себя похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можешь хлопнуть за спиной
А теперь перед собой! Шлепки за спиной и перед груд.
Справа - можем,
слева - можем!
А теперь себя погладь и на стульчик ты присядь.
Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше
4 задание (конверт под столом логопеда)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Логопед: Открыли тетрадь, взяли в руки карандаш:
Массаж пальцев»
Карандашик мы катаем,
Каждый пальчик разминаем.
Вперед-назад, вперед-назад
Лучше будем мы писать!
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка в тетради, зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Выдача схемки
5 задание (конверт - в шкафу с игрушками)
Много слов я соберу,
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
И получу я …(предложение).
Игра “Волшебные комочки”
(Развитие ловкости, мелкой моторики, умение дописывать нужные элементы буквам, профилактика дисграфии.)
Логопед: Каждому ребенку бросает в руки скомканный лист бумаги “волшебные комочки”. Нужно, прижимая бумажку к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. На листе бумаги задание: ”допиши букве нужный элемент”.
Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.
Логопед: Назови букву, придумай слово, составь с этим словом предложение, выложи схему предложения.
Выдача схемки
I11. Заключительная часть.
Логопед: А теперь ты выполнила все задания. Разложи полученные подсказки по порядку цифр. Слушай меня внимательно и выполняй задания. (Ориентировка в пространстве: 2 шага направо, 5 шагов налево и т.д. до места сюрприза)
(письмо + сюрприз).
Вы молодцы справились со всеми моими заданиями! Вы настоящие будущие первоклассники и я дарю вам свой сюрприз!
Нахождение сюрприза.
Логопед: Понравились вам задания Маши? Что больше всего понравилось? Что выполнять было сложно? Спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка. Представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-65537-1520586717.jpg)
Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-309165-1383060441.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-329205-1383926590.jpg)
Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»
Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-452964-1411379729.jpg)
Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе
Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...